Позиционирование товаров заключается в построении графика взаимозависимости расстояния товара до идеального и единичной полезности. Т.о. необходимо сначала заполнить таблицу значений единичной полезности и расстояния до идеального товара всех товаров по компенсационной и некомпенсационной оценке, а затем построить диаграмму.
Таблица 10. Позиционирование по компенсационной оценке
Volvo XC90
VW Touareg
Porsche Cayenne S
Range Rover
BMW X5
Единичная полезность
4,355
2,396
2,728
2,101
2,495
Расстояние
11,537
5,217
6,999
5,219
5,303
Infinity FX 35
Audi Q7
Jeep Grand Cherokee
Lexus RX 350
MB ML 500
4,263
0,626
5,642
2,734
1,411
11,635
2,671
17,192
7,177
4,776
Таблица 11. Позиционирование при некомпенсационной оценке
0,934
0,541
0,087
0,451
0,533
1,719
1,516
1,989
2,093
1,468
0,510
0,000
0,450
0,982
2,044
1,994
2,108
2,300
1,275
Для начала посчитаем внутреннее и внешнее преимущества товаров. При компенсационной оценке внутреннее конкурентное преимущество рассчитывается по формуле:
,
а внешнее - . Тогда для нашего инновационного товара
.
Таблица 12. Конкурентное преимущество товаров по компенсационной оценке
Внутреннее
3,699
1,775
2,286
1,753
Внешнее
0,655
0,620
0,442
0,382
0,742
Общее конкурентное преимущество
3,705
5,407
2,343
0,016
0,558
0,235
0,391
1,395
Внутренне конкурентное преимущество при некомпенсационной оценке рассчитывается следующим образом: , а внешнее - . Тогда
Остальные значения приведены в таблице 13.
Таблица 13. Конкурентные преимущества товаров при некомпенсационной оценке
Рыночная сила товара – максимальная цена товара, за которую производитель может его продавать без потери конкурентного преимущества, рассчитывается по формуле:
Расчёт одинаков для обеих методик. - цена i-го товара, - цена (i+1)-го товара, стоящего на порядок дороже. , - конкурентные преимущества этих товаров. Для Mercedes Benz ML 500 эти характеристики примут следующий вид:
Таблица 14. Рыночная сила товара по компенсационной оценке
РСТ, руб
4655910,67
3575593,89
2122302,55
985957,77
5829186,93
РСТ, %
202,26
119,99
75,80
32,87
195,09
1961241,42
4687446,40
966724,48
2479441,09
4279123,13
85,27
130,00
56,87
89,19
118,86
Таблица 15. Рыночная сила товара по некомпенсационной оценке
5766102,05
3033175,16
2473628,00
6537728,89
3547242,14
250,48
101,78
88,34
217,92
118,72
1332712,63
1503257,00
14535273,92
4276358,57
57,94
88,43
522,85
118,79
Существует несколько серьёзных рисков у этого проекта:
1. Нежелание инвесторов вкладывать деньги в проект, как следствие отсутствие финансирования.
2. Риск неправильной сборки конструкции катапульты.
3. Риск отсутствия спроса.
4. Риск неуправляемости проектом.
5. Риск изменения правил ввоза продукции, введения новых таможенных сборов.
Реализация проекта рассчитана на 4 года.
К концу 2012 года объём продаж автомобиля составит порядка 9 тыс. шт. в год по всему миру.
Общие сведения о поступлениях финансовых потоков и необходимых затратах указаны в таблице 14.
Таблица 16. Реализация проекта
Год
2009
2010
2011
2012
Поступления, млрд руб
12
31
32
Издержки, млрд руб
17
7
6
Коэф. дисконтирования - 12%
1
0,89
0,80
0,71
В нашей курсовой работе был проведен анализ конкурентоспособности инновационного автомобиля – Mercedes-Benz ML 500. Анализ был выполнен по 2-м методикам.
Наглядное представление о конкурентоспособности товара даёт положение нашего автомобиля на поле позиционирования товаров. Mercedes-Benz занимает довольно хорошее положение среди всех товаров-конкурентов. Расстояние до идеального товара по компенсационной оценке равно 4,776, а единичная полезность – 1,411. Данное положение позволяет увеличить цену машины до 4279123,13 рублей, не потеряв при этом конкурентной позиции.
Кроме того, эта инновация абсолютно уникальна, аналогов в мире автомобильной техники не существует. Подобное нововведение поможет увеличить продажи мерседесов по всему миру и вернуть былое могущество всемирно известному бренду.
1. Лекции по инновационному менеджменту. Преподаватель – Лебедева Т.С.
2. Официальные сайты автопроизводителей Volvo, Volkswagen, Lexus, Mercedes-Benz, Jeep, Porsche, Range Rover, BMW, Audi.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6