Рефераты. Инновационный проект - автомобильная катапульта

В конечном итоге проблема оценки товара состоит в соизмерении всей или основной массы потребительских характеристик. В качестве интегрального показателя для такого соизмерения предлагают использовать функцию полезности.

Рассмотрим способ оценки полезности товара, основанный на оценке степени близости реальных значений потребительских характеристик рассматриваемого товара к желаемому потребителем значению этих показателей. Предполагается, что полезность для потребителя конкретной модификации товара тем больше, чем меньше реальные характеристики отличаются от желаемых потребителем.

При компенсационной оценке товара результирующую полезность от приобретения единицы товара можно определить следующим образом:



Показатели и характеризуют степень соответствия стоимостных и качественных характеристик оцениваемого товара требованиям потребителя. Коэффициенты  показывают весомость атрибутови . Коэффициенты  должны удовлетворять следующим требованиям:



При оценке стоимости товара потребитель анализирует цену потребления товара, состоящую из цены покупки и цены эксплуатации. Показатель, характеризующий близость стоимостных параметров товара требованиям потребителя, можно записать в следующем виде:


,


где  - весомость характеристики цена покупки;

 - весомость характеристики цена эксплуатации;

 - единичный параметрический показатель цены покупки;

 - единичный параметрический показатель цены эксплуатации.

Показатели  легко рассчитать с помощью соотношений:



где  - пороговое значение цены покупки товара;

 - пороговое значение цены эксплуатации товара;

 - цена покупки товара;

 - цена эксплуатации товара;

 - желаемая цена покупки товара;

 - желаемая цена эксплуатации товара.

Превышение цен покупки и эксплуатации выше пороговых значений исключает потребление товара в рассматриваемом сегменте рынка. Условия входа товара на рынок по ценовым факторам записывается следующим образом:



Единичные параметрические показатели качества можно разделить на пять групп.

1.       Показатели характеристик, увеличение значения которых желательно для потребителя. Показатель  для этой группы параметров можно записать в виде:



где  - значение -го показателя рассматриваемого товара;

 - минимально допустимое значение -го показателя, при котором товар допускается на рынок;

 - значение -го показателя, при котором потребитель полностью удовлетворяет свою потребность.

Условие входа товара на рынок для показателей первой группы записывается следующим образом:



2.       Показатели характеристик, уменьшение значения которых желательно для потребителя. Показатель  для этой группы можно записать в виде:



где  - максимально возможное значение -го показателя, при котором товар допускается на рынок.

Условие входа товара на рынок для показателей этой группы записывается следующим образом:



3.       Показатели характеристик, присутствие которых желательно для потребителя. Показатель , если -й показатель присутствует в рассматриваемом товаре. Показатель , если -й показатель отсутствует в товаре.

Если показатель входит в состав нормативных параметров, определяющих условие входа товара на рынок, то товар на рынок допускается, если .

4.       Показатели характеристик, отсутствие которых желательно для потребителя. Показатель , если -й показатель отсутствует в рассматриваемом товаре. Показатель , если -й показатель присутствует в товаре.

Если показатель входит в состав нормативных параметров, то товар на рынок допускается, если.

5.       Показатели характеристик, отклонение значения которых в обе стороны от  нежелательно для потребителя. Товар на рынок допускается при условии:.


Если , то .

Если , то .


При некомпенсационной оценке товара результирующую полезность от приобретения единицы товара можно определить следующим образом:


,


где -количество показателей, учитываемых потребителем при выборе товара. Необходимо отметить, что порядок суммирования показателей определяется их степенью важности для потребителя.

Методика расчета параметрических показателей  аналогична вышеописанной. Основная разница состоит в том, что значения  не могут превышать 0.9. Вследствие этого процедуры расчета  несколько отличаются от предложенных.

Во-первых, при расчете показателей из третьей и четвертой групп значению  присваивается значение 0.9, а не единица.

Во-вторых, если значения , рассчитанные для других групп показателей превышают 0.9, то их необходимо нормировать. Нормирование производится по всему множеству поставщиков товара на рынок для однородных групп показателей. Нормированное значение рассчитывается по формуле:



,


где  - рассчитанное значение -го параметрического показателя;

 - максимальное значение -го показателя, определенное по всему множеству поставщиков товара на рынок.

Перейдём непосредственно к практической части – к подсчёту параметрических показателей. Для начала создадим таблицу условий входа на рынок.


Таблица 1. Условия входа на рынок

Характеристика

Желаемое значение

Нормативное значение

Тип характеристики

Объём двигателя, см. куб.

4500

4200

1

Тип кузова (1- внед, 0.5 - SUV)

1

0,5

1

Привод (1 - полный, 0.5 - передний, 0.2 - задний)

1

0,2

1

Коробка передач (1 - автомат, 0.5 - механика)

1

0,5

1

Кол-во подушек безопасности

6

4

1

Max мощность, л.с.

300

231

1

Max скорость, км/ч

230

200

1

Разгон до 100 км/ч, с

7,8

9,3

2

Вес, кг

2000

1800-2480

5

Цена, руб

3 500 000

3 605 728

2

Катапульта (1 - есть, 0 - нет)

1

0

3


Теперь построим "дерево" значимости атрибутов для потребителя.


Таблица 2. Характеристики автомобилей

Марка авто / характеристика

Volvo XC90

VW Touareg

Porsche Cayenne S

Range Rover

BMW X5

Объём двигателя, см. куб.

4400

4200

4500

4400

4800

Тип кузова (1- внед, 0.5 - SUV)

0,5

1,0

0,5

0,5

1,0

Привод (1 - полный, 0.5 - передний, 0.2 - задний)

0,2

1,0

0,5

0,5

1,0

Коробка передач (1 - автомат, 0.5 - механика)

1,0

1,0

0,5

1,0

0,5

Кол-во подушек безопасности

8

6

4

6

6

Max мощность, л.с.

315

350

340

306

355

Max скорость, км/ч

210

244

242

200

240

Разгон до 100 км/ч, с

7,3

7,5

7,2

8,7

6,5

Вес, кг

1985

2235

2160

2480

2200

Цена, руб

2302000

2980000

2800000

3000000

2988000

Катапульта (1 - есть, 0 - нет)

0

0

0

0

0

Объём двигателя, см. куб.

4500

4200

4700

4400

5400

Тип кузова (1- внед, 0.5 - SUV)

0,5

0,5

1,0

0,5

0,5

Привод (1 - полный, 0.5 - передний, 0.2 - задний)

0,2

1,0

0,5

1,0

1,0

Коробка передач (1 - автомат, 0.5 - механика)

0,5

1,0

1,0

0,5

1,0

Кол-во подушек безопасности

6

6

4

6

8

Max мощность, л.с.

280

350

231

310

520

Max скорость, км/ч

250

233

200

200

240

Разгон до 100 км/ч, с

5,8

5,5

8,8

7,8

6,6

Вес, кг

1900

2240

1865

1800

2000

Цена, руб

2300000

3605728

1700000

2780000

3600000

Катапульта (1 - есть, 0 - нет)

0

0

0

0

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.