Рефераты. Инновационный менеджмент в Украине

Следует все активнее создавать технопарки, технологические инкубаторы, инновационные производства, прежде всего в приоритетных отраслях (радиоэлетронная и приборостроительная промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, тяжелое машиностроение, судо- и самолетостроение, химическая промышленность, а также «потребительские отрасли»).

Украина имеет все предпосылки для создания и утверждения инновационной модели развития экономики. Это – и высокий научно-технический, кадровый и интеллектуальный потенциалы, и развитая учебно-научная система, наличие отраслевых всемирно известных научных школ, структурно разветвленных научных комплексов и ряда наукоемких высокотехнологических секторов. Однако стратегическая ошибка, допущенная на старте рыночного реформирования отечественной экономики, которая состояла в определении Украины как экономически и научно-технически неразвитого государства, привела к тому, что страна фактически начала двигаться в направлении демонтажа накопленного инновационного потенциала. С 2000г. ситуация несколько улучшилась: прекратилось резкое сокращение количества предприятий, внедряющих инновации, и их доли в общем количестве промышленных предприятий; несколько активизировался процесс освоения новых видов техники и внедрения технологических процессов; возникли определенные реальные наработки в законодательной базе. Для ускорения процесса утверждения в Украине инновационной модели развития экономики необходимо усиление государственного влияния на развитие инновационной деятельности. К первоочередным мероприятиям в этой сфере относится увеличение финансирования инновационной деятельности и содействие развитию малых и средних инновационных предприятий.


7. Характеристика инновационной деятельности в работе Детско-юношеской спортивной школы г. Армянска


Основополагающую роль в подготовке спортивного резерва в сборные команды Украины по видам спорта играют, как и прежде, спортивные школы.

Детско-юношеская спортивная школа г. Армянска является внешкольным учебным заведением и обеспечивает возможность получения каждым ребенком необходимых, научно-обоснованных знаний о здоровье и способах его укрепления, методики организации досуга и направленно на формирование у детей физического, социального и духовного здоровья, совершенствование физической и психической подготовки для ведения активной продолжительной жизни и профессиональной деятельности. Физическое воспитание обеспечивается соответствующими достижениями, медицинским обслуживанием, педагогическими кадрами, материально-технической, правовой, нормативной, информационной базой и бюджетным финансированием. Учебно-воспитательный процесс обеспечивает материальная база спорткомплекса ДЮСШ, которая включает спортивный и тренажерный залы, плавательный бассейн, стадион и мини стадион с искусственным покрытием, а так же спортивные базы общеобразовательных школ города, где работают тренера-совместители. Учебный процесс обеспечивает 39 человек из них: 3 человека – администрация школы, 20 хозяйственный и обслуживающий персонал, 16 чел. тренера-преподаватели из них – 12 чел. совместители. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, климатические факторы, закаливание, меры по формированию здорового образа жизни, которые способствуют сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья детей. ДЮСШ Учебный процесс осуществляется на основании программ по виду спорту и годового плана работы школы. В школе профилируется 9 видов спорта: футбол, баскетбол, волейбол, плавание, каратэ, шахматы, настольный теннис, легкая атлетика, общая физическая подготовка (ОФП). Весь тренерский состав имеет высшее образование, основные работники различные квалификационные категории.

В настоящее время в учебно-воспитательном процессе делается акцент на формирование гармонически развитой личности. Многолетний учебно-тренировочный процесс состоит из 4 этапов подготовки: спортивно-оздоровительного, начальной подготовки, учебно-тренировочного, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Основными задачами в сфере детско-юношеского спорта являются:

-          формирование здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям;

-          вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия спортом;

-          воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

-          улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;

-          повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

-          профилактика вредных привычек;

-          привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных АР Крым и Украины.

Основные принципы деятельности ДЮСШ:

-          доступность занятий спортом, равенства возможностей всех учащихся в получении дополнительного образования спортивной направленности;

-          непрерывность и преемственность процесса спортивной подготовки;

-          дифференцированного подхода к развитию массового спорта, спорта высших достижений, к организации учебно-тренировочного процесса с установкой на разностороннюю физическую подготовленность.

Методологической основой научно-технологического обеспечения подготовки резерва являются принципы:

-          целесообразной минимизации объемов тренировочных нагрузок;

-          непрерывного контроля состояния спортсмена в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;

-          целевой направленности тренировки юных спортсменов на высшее спортивное мастерство;

-          соразмерности развития физических качеств юных спортсменов;

-          индивидуализации процесса подготовки;

-          профилактики травм и заболеваний на этапах интенсивной тренировки и соревнованиях.

Усилия администрации ДЮСШ и педагогического коллектива прежде всего направлены на приобщение детей к активным занятиям физкультурой и спортом.

При традиционном подходе в качестве основных целей и задач этой работы признаются: оздоровление (сохранение и укрепление здоровья), физическое совершенствование (формирование определенных физических качеств, двигательных умений и навыков), а также выявление, отбор и подготовка спортсменов, способных успешно выступать и побеждать в соревнованиях различного уровня, прежде всего на чемпионатах АР Крым, Украины, Мира. Хотя в качестве приоритетных декларировались первые две задачи, но реально нередко именно последняя задача выступала на переднем плане.

Применение инновационных форм в ДЮСШ для спортивной подготовки предусматривает:

-          смещение акцента (в рамках массовой физкультурно-спортивной работы с населением) с последней задачи на решение первых двух, особенно на задачу оздоровления, укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья населения;

-          перехода от такой системы этой работы, которая ориентирована на формирование лишь определенных физических качеств, жизненно необходимых двигательных умений и навыков, к системе, дающей человеку глубокие знания о своем организме, средствах целенаправленного воздействия на физическое состояние, сохранения и укрепления здоровья, а также формирующей у него потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, в активных занятиях физическими упражнениями и спортом.

-          вовлечение в регулярные занятия спортом подрастающее поколение;

-          создание эффективной системы организации и проведения первенств по видам спорта, включая Спартакиады школьников.

В ДЮСШ используется инновационный подход, который ориентирует учебно-воспитательный процесс на всестороннее развитие личности и ее самоопределение во время творческого овладения двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью. Прежде всего, ставится задача, опираясь на теорию и историю физической культуры и спорта, гигиены, психологии, физиологии, биомеханики, сформировать у детей и молодежи целостное представление о физической культуре как элементе общей культуры человека. В качестве второй важной задачи физического воспитания рассматривается творческое усвоение способов двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

В рамках совершенствования физического воспитания в школе важное значение придается созданию конкретных вариантов учебных программ с учетом особенностей интересов учащихся и профессиональных возможностей преподавателей. Она состоит из двух частей – базовой (обязательной) и вариативной (дифференцированной). Базовая часть программы предлагается в качестве основы "общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры". Ею должны овладевать все учащиеся независимо от индивидуальных отличий. Вариативная часть обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, специализации учителя и интересов учащихся. Содержание вариативной части программы определяется ДЮСШ. Рациональное сочетание базовой и вариативной частей содержания учебной программы позволяет снять существующие противоречия между интересами общества и индивида, повышает значимость физической культуры в воспитании здорового образа жизни, более полно удовлетворяет потребности детей и молодежи в самопознании и самосовершенствовании, создает большие возможности для творческих поисков нетрадиционных форм организации физического воспитания, реализации принципов гуманизации в педпроцессе. Отмеченные общие подходы к организации учебно-воспитательной работы в школе отражаются на конкретной организации учебных занятий.

В числе ведущих тенденций построения учебных занятий по физическому воспитанию можно отметить усиление их образовательной направленности. Разработаны программы повышения физкультурной грамотности детей и молодежи, формирования и углубления их знаний о своем организме и физическом состоянии, различных его параметрах: о состоянии здоровья, физической подготовленности, телосложении, о различных средствах воздействия на них и методике использования этих средств, о здоровом образе жизни, его компонентах и путях формирования и т.д.

Для решения этой задачи вносятся изменения в программы занятий на тренировке, включение в нее разнообразной информационной, пропагандистской, разъяснительной работы с детьми и молодежью по вопросам физической культуры и здорового образа жизни. Проводятся в определенном сочетании теоретические и практические занятия (80% от всей программы) тренером, медработником, завучем, инструктором-методистом на темы: «Физическая подготовленность и здоровье», «Биомеханика движений», «Модели движений», «Двигательные навыки», «Социальные навыки», «Формирование положительной самооценки», «Достижение индивидуального совершенства». Так, изучение темы «Физическая подготовленность» предполагает ознакомление учащихся с различными компонентами, составляющими понятие «физическая подготовленность» – сила, скорость, выносливость, гибкость и т.д., их взаимосвязью с системами организма человека и способами контроля за состоянием здоровья: по изменению артериального давления, объема легких, частоты сердечных сокращений и т.д. Тема «Биомеханика» включает изучение характеристик движения при бросках мяча руками, ударах по мячу ногами, прыжках и т.п. На занятиях по теме «Модели движения» учащиеся получают задания для изучения и практического знакомства с определенными видами движений, а затем демонстрируют их в классе. Отдельные виды движений изучаются группами учащихся, которые с помощью видеокамеры делают записи для объяснения и демонстрации этих движений. Во время изучения тем «Социальные навыки» и «Формирование положительной самооценки» учащиеся участвуют в решении предлагаемых проблем в ходе организуемых дискуссий. Тема «Достижение индивидуального совершенства» предусматривает изучение истории олимпизма и разработку индивидуального плана физической активности на основе личных интересов и запросов. Тренировочный процесс осуществляется комплексно с эффективным применением материально-технической базы спорткомплекса и включает использование тренажерного зала, плавательного бассейна, стадиона и спортзала.

Все эти мероприятия предусматривают у учащихся помимо монотонных спортивных занятий формирование широкого круга знаний в области физической культуры и здорового образа жизни: знания о влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность; о гигиенических правилах при выполнении физических упражнений; о закаливании водой и воздухом; о режиме дня и двигательном режиме; о правилах и формах занятий физическими упражнениями, доступными видами спорта в свободное время; знаний о личной гигиене сна, питания, труда и отдыха; о влиянии занятий физическими упражнениями (гимнастикой, легкой атлетикой и т.д.) на системы дыхания, кровообращения, центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат и т.д.; о компонентах физической культуры личности; о развитии волевых и нравственных качеств в процессе занятий физкультурой и спортом; об основных приемах самоконтроля в ходе этих занятий и др. [

Новые подходы к содержанию занятий ориентируют не только на двигательную подготовку учащихся, но и на развитие личности, на индивидуальное восприятие учебного материала. Нагрузка подбирается в зависимости от подготовленности занимающихся. Специальное время отводится для выполнения упражнений, выбранных по их желанию. Такой подход стимулирует приобретение ими навыков выполнения упражнений в процессе самостоятельных занятий.

Акцентируется внимание на положительные качества и достижения учащихся, на удовлетворение их потребности в самоутверждении и общении. Решение этих задач предполагает отход от жесткой регламентации занятий, повышение их эмоциональной насыщенности, максимальное разнообразие форм, методов и средств физического воспитания, широкое использование наглядных и технических средств.

Значительное внимание уделяется поиску новых форм и методов тестирования учащихся. Для инновационных подходов к тестированию детей характерен акцент на показатели прироста индивидуальных результатов. Исходят из того, что тестирование должно побуждать учащихся добиваться более высокого уровня физической подготовленности, не вызывать отрицательного отношения к занятиям спортом, помогать создать у детей положительный психологический настрой. Тесты носят информационный характер, дают учащимся представление о текущем уровне их физической подготовленности и рекомендации по его повышению.

В ходе поиска инновационных подходов к организации учебных занятий с детьми и подростками учитывается особая значимость и привлекательность для них игровой деятельности. Подвижные игры позволяют решить целый комплекс важных задач в работе с детьми и подростками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические качества, но также умственные и творческие способности, нравственные качества и т.д.

Применение инновационных подходов в организации учебно-воспитательного процесса способствует формированию органически развитой личности, улучшению здоровья ребенка, повышению умственной работоспособности.


[1] Инновационный менеджмент, справочное пособие; Наука, Санкт-Петербург,1997.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.