Рефераты. Индивидуальный метод организации производства на примере ЗАО "Оверо"

Торты являются скоропортящимся продуктом, поэтому они хранятся в холодильниках при температуре 0-6о С. Исключение составляют торты, выпускаемые без отделки, а также вафельные, которые согласно техническим условиям производства хранятся при температуре не выше 18о С. Поэтому после изготовления тортов организуется скорейшая доставка или оповещение клиента, о том что изделие готово.

Также необходимо отметить высокую квалификацию персонала кухни, имеющих специализированное образование, проходящие периодически курсы повышения квалификации, имеющие большой стаж работы в системе общепита.

Глава 3 Пути совершенствования индивидуального производства в ЗАО«Оверо»

3.1 Направления совершенствования организации индивидуального производства ЗАО «Оверо»


Применение индивидуального метода организации производства ЗАО «Оверо» приносит прибыль, поскольку является фактически безубыточным, так как изготавливается на заказ. Однако эта прибыль могла бы быть существенно выше, поскольку имеющиеся у компании производственные мощности используются не в полном объеме с одной стороны, а с другой не происходит совершенствование изготовления тортов, тем самым у компании нет конкурентного преимущества перед другими компаниями. У ЗАО «Оверо» имеются ряд достижений, позволяющие компании улучшить производственно-сбытовую деятельность. Это - наличие специализированного оборудования для производства тортов, квалифицированный персонал, известность компании (магазина), удачное расположение в центре города, большой опыт на рынке изготовления продовольственных товаров.

Рассмотрим основные возможности для улучшения производственной деятельности:

1. Использование унифицированных и нормализованных деталей и узлов, что ведет к росту загрузки оборудования и производительности труда. Также необходим запас деталей оборудования с целью снижения простоев и периодическая проверка и переналадка, которые ведут к снижению износа оборудования.

2. Типизация технологических процессов, то есть выбор наиболее рациональных технологических процессов и распространение их на изготовление однотипной по технологии продукции, что позволит сократить расходы на оснастку.

3. Тщательная разработка технологического процесса, строгое соблюдение установленных технологических процессов, намеченного порядка и ритма движения предметов и средств труда, постоянство применения сырья и материалов и режимов работы, освоения рабочими технологических процессов, позволяет сократить брак в производстве продукции, а также облегчает вхождение новичков в организацию и способствует их скорейшей адаптации.

4. Придание большей уникальности изделиям путем выпуска новых форм (например, фигур людей или животных в оформлении тортов), выпуск тортов с изображениями (картинками) или фотографиями. При достаточно недорогой технологии подобных изделий это приведет к увеличению сбыта продукции и росту прибыли, так как эти изделия достаточно революционны и ЗАО «Оверо» может стать пионером в данной области.

5. Для освоения выпуска новых изделий необходима модернизация и обновление оборудования, повышение технической оснащенности производства. Внедрение техники и технологии, способствующих малоотходному и энергосберегающему производству.

6. Оперативное руководство и контроль за осуществлением производственного процесса, с одной стороны приведет к повышению дисциплины, а с другой позволит своевременно реагировать на возникающие неполадки.

7. Совершенствование организации сопутствующих служб (материально-технического снабжения, доставки сырья и конечной продукции, ремонтной службы).

Однако, помимо совершенствования производственной деятельности для эффективности использования индивидуального (единичного) метода необходимо улучшить и сбытовую деятельность компании, которая фактически отсутствует, хотя производственные мощности позволяют увеличить количество выполненных индивидуальных заявок потребителей.

1.Организация рекламной кампании в различных СМИ, охватывающих широкую аудиторию, поскольку многие посетители узнают об оказании услуг по индивидуальной заявке лишь только приходя в магазин и обратив внимание на соответствующее объявление, которое даже висит невсегда или от знакомых, уже знающих о подобной услуге. Рекламная кампания должна быть направлена не на знакомство с магазином, который достаточно известен, а именно на организацию по выполнению индивидуальных заявок, а также уникальности выполненных изделий и быстром сроке исполнения.

2. Необходимо использование средств прямого маркетинга таких как телефонные переговоры с потенциальными клиентами, Интернет-рассылка, создание и рассылка визиток и презентаций.

Подводя вышесказанное, следует отметить, что индивидуальный метод производства на данном предприятии применим и достаточно эффективен благодаря наличию высокой квалификации поваров, использованию специализированного оборудования, контролю качества на всех стадиях производства, сложившейся репутации как качественного производителя продуктов питания, а также выполнению заказов по предоплате позволяющих избежать какого бы то ни было риска. Тем не менее количество заказов невелико, хотя производственные мощности позволяют увеличить выпуск продукции по заявкам потребителей. Однако необходимо не только улучшить организацию индивидуального метода производства, но и совершенствовать сбытовую деятельность, которой компания ЗАО «Оверо» на должном уровне не занимается. Реализация предложенных направлений совершенствования организации торговли в ЗАО «Оверо» позволит устранить указанные выше недостатки.

Заключение


Переход к рыночным отношениям обусловливает необходимость совершенствования организации производства на предприятии. В связи с переходом к рыночной экономике выдвигается задача поиска эффективных форм и методов организации производства. К числу важнейших направлений совершенствования организации производства следует отнести внедрение гибких форм и методов организации производства. Одним из таких направлений является организация индивидуального (единичного метода производства), способного принести как большую по сравнению с другми методами прибыль на единицу выпущенной продукции так и убытки вследствие проблем в организации производства или сбытовой деятельности.

Индивидуальный метод организации производства характерен для заводов и цехов, предприятий, изготавливающих различные изделия в ограниченных количествах, как правило, без повторения их выпуска в дальнейшем либо с повторением через большой промежуток времени, когда конструкция изделия значительно изменится. Ему присущи следующие характерные черты: использование универсального оборудования и специальной оснастки; расположение оборудования по однотипным группам; разработка укрупненной технологии; использование рабочих с широкой специализацией и высокой квалификацией; значительный удельный вес работ с использованием ручного труда; сложная система организации материально-технического обеспечения, создающая большие запасы незавершенного производства, а также на складе;

Продолжительность производственного цикла изготовления при индивидуальном методе организации производства определяется путем построения циклового графика изготовления изделия, то есть определяется рабочее (технологическое) время производственного цикла.

Для индивидуального производства характерна планировка участков по видам работ. В этом случае создаются участки однородных станков. Последовательность расположения участков на площади цеха определяется маршрутом обработки большинства типов деталей. Планировка должна обеспечивать перемещение деталей на малые расстояния и только в направлении, которое ведет к завершению изготовления изделия.

Проследив динамику основных экономических показателей деятельности ЗАО «Оверо» за период с 2005 по 2007 год, можно сделать следующие выводы. Себестоимость реализуемой продукции увеличивается на протяжении трёх лет. Причём, если в 2006 году по сравнению с 2005 годом её рост составил 2,9 %, то в 2007 году по сравнению с 2006 годом – 36,2 %. Прибыль от продаж в 2006 году по сравнению с предшествующим снизилась на 4313 тысяч рублей, что составило 68,3%, а в 2007 году относительно 2006 года уменьшилась на 1853 тыс. руб. или на 92,4 %. Уровень ликвидности ЗАО «Оверо» достаточно высокий, так что можно говорить о безопасности компании касательно банкротства. Однако рассмотренные показатели показывают, что эффективность производственной деятельности снижается.

Совершенствование индивидуального метода производства способно принести улучшение сложившегося экономического положения. Для этого имеются определенные преимущества: высокая квалификация поваров, использование специализированного оборудования, контроль качества на всех стадиях производства, сложившаяся репутация как качественного производителя продуктов питания, а также выполнение заказов по предоплате. Тем не менее, количество заказов невелико, хотя производственные мощности позволяют увеличить выпуск продукции по заявкам потребителей. Кроме того, необходимо совершенствовать сбытовую деятельность.

Список использованных источников


1. Гавренкова, В. Организация производства [Текст]: учеб. пособ./ В. Гавренкова. – Владивосток: ДВТИ,1995. - 228 с.

2. Драгилев, А. Производство мучных кондитерских изделий [Текст]: учеб. пособ./ А. Драгилев, Я. Сезанаев. – М.: ДеЛи, 2000. – 448 с.

3. Зайцев, Н. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учеб. / Н. Зайцев.- М.: ИНФРА-М, 2002. -357c.

4. Ильенкова, С. Производственный менеджмент [Текст]: учеб. пособ./ С.Ильенкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 368 с.

5. Макушин, Н. Организация производства [Текст]/ Н. Макушин. – М.: Мысль, 1990. – 284 с.

6. Маренков, Н. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции/ Н. Маренков, В. Мельников, В.Смоленцев, А. Схиртладзе. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.– 512 c.

7.Организация и нормирование труда [Текст]: учеб. пособ./Под ред. В. Адамчука. – М.: Финстаинформ, 1998.– 425 c.

8. Основы организации производства: Учебник/ Чечина Н.А. – Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 1999. – 384 с.

9. Парсаданов, Г. Прогнозирование национальной экономики [Текст]: учеб. пособ./Г. Парсаданов, В. Егоров. – М.: Высшая школа, 2002. – 304 c.

10. Райзберг, Р. Управление экономикой [Текст]: учеб. пособ. / Р. Райзберг, И.Фатхутдинов. – М.: Бизнес-школа, 1999. – 384 с.

11. Саломатин, Н. Оперативное управление производством [Текст]/ Н.Саломатин. – М.: ГАУ, Ротапринт, 1993.- 244 c.

12. Сергеев, И. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособ./ И. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304 с.

13. Слепнева, Т. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособ. /Т. Слепнева, Е. Яркин.– М.: ИНФРА-М, 2006. – 458 с.

14. Трубочкина, М. Управление затратами предприятия [Текст]/ М.Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2004. –307 c.

15. Туровец, О. Организация производства и управление предприятием [Текст]/ О. Туровец, В. Родионов, М. Бухалков.– М.:ИНФРА-М, 2005.– 544 c.

16. Управление современной организацией [Текст]: учеб. пособ. / Б.Мильнер, Ф. Лииса.– М.: ИНФРА-М, 2001. – 456 c.

17. Фатхутдинов, Р. Организация производства [Текст]: учеб. пособ./ Р.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 376 c.

18.Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст]: учеб. пособ./Е.Стояновой.– М.: Изд-во «Перспектива»,2006.– 656 c.

19. Чуев, И. Экономика предприятия [Текст]: учеб./И. Чуев, Л. Чечевицына. – М.: «Дашков и Ко», 2006. – 416 с.

20. Шепеленко, Г. Организация и планирование производства на предприятии [Текст]/ Г. Шепеленко. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 336 c.


[1] Чуев И. Экономика предприятия [Текст]: Учебник. /И. Чуев, Л. Чечевицына. – М.: «Дашков и Ко», 2006. - С. 129-130.

[2] Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия: учеб.пособ./ Н. Зайцев.- М.: ИНФРА-М, 2002. - С. 158-159.

[3] Шепеленко Г. Организация и планирование производства на предприятии [Текст]/ Г.Шепеленко. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. - С.41-42.

[4] Сергеев И. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособ.-3-е изд., перераб. и доп./ И. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2007. - С. 269-270.

[5] Фатхутдинов Р. Организация производства [Текст]: учеб. Краткий курс./ Р.Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - С. 106-107.

[6] Туровец О. Организация производства и управление предприятием [Текст]: учеб. пособ. /О. Туровец, В. Родионов, М. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2005. - С. 187-188.

[7] Слепнева Т. Экономика предприятия [Текст]: учеб.пособ. /Т. Слепнева, Е. Яркин.– М.: ИНФРА-М, 2006. - С. 78-79.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.