Рефераты. Функции и методы менеджмента


В системе рынков достаточно определенно выделяются следующие крупные отрасли:

рынок потребительских продуктов (он подразделяется на множество подотраслей, реализующих продовольственные и непродовольственные блага, рынок жилья и т. п.);

рынок средств производства (здесь приобретаются вещественные факторы производства: оборудование, транспортные средства, здания, сооружения, сырье, топливо, электроэнергия и др.);

рынок услуг (сюда входят многообразные виды сервиса: коммунальное и бытовое обслуживание, финансовые и страховые операции, коммерческие, социальные, культурные, духовные и иные услуги);

рынок труда (для работодателей и наемных работников);

рынок научных и опытно-конструкторских разработок (продуктов научных исследований, готовых для освоения в производстве);

рынок ссудных капиталов (сфера купли и продажи временно свободных денежных средств, используемых в производственных целях);

рынок ценных бумаг (акций, облигаций и других документов, приносящих доход);

рынок валют (национальные и международные учреждения, через которые производится покупка, продажа, обмен иностранных денежных единиц и денежные расчеты с другими государствами);

рынок духовных благ (область купли-продажи продуктов интеллектуальной деятельности ученых, писателей, художников и др.).

Широкое и глубокое развитие рыночных отношений необычайно повысили их активную экономическую роль. Рынок обеспечивает производство всем комплексом субъективных, материальных, научно-технических, интеллектуальных и финансовых условий развития. Теперь все крупные производственные отрасли сильно зависят от специализированного рыночного воздействия. Не случайно национальное хозяйство получило название рыночной экономики.


26. Планирование производственной программы в магистральном транспорте газа


Для газовой промышленности характерна тесная взаимосвязь добычи, транспорта, хранения и потребления газа. При планировании производственной программы в магистральном транспорте газа необходимо учитывать следующие факторы:

-                   наличие разведанных ресурсов природного газа и рациональный их отбор;

-                   потребность в газе районов потребления и характеристика их топливно-энергетического хозяйства;

-                   сравнительные технико-экономические показатели различных видов топлива в районах потребления;

-                   отраслевая структура применения газа и возможный экономический эффект от использования газа у различных групп потребителей;

-                   сложившаяся система газопроводов.

План поставки и транспорта газа в натуральном выражении разрабатывают на основе:

-                   потребности в газе населения и народного хозяйства;

-                   возможности добычи или выработки газа;

-                   производственной мощности газопроводов;

-                   возможности хранения газа и производственной мощности газохранилищ.

При изменениях потоков газа, связанных с повышением надежности газоснабжения и обеспечением газом потребителей, в производственную программу транспорта газа вносятся поправки.

При разработке плана обеспечивают максимальное сбалансирование варианта транспортировки с размером капитальных вложений и других ресурсов. План обосновывают расчетами производственных мощностей.

Расчет мощности обосновывают пропускными способностями направлений транспортировки. Пропускной способностью q газопровода называют максимальное количество газа, которое может быть передано по газопроводу в сутки при максимальном использовании принятых расчетных параметров и установившемся режиме.

При заданной производительности расчетную пропускную способность определяют следующим образом:


q = Q /365 kГОД


где kГОД – коэффициент неравномерности эксплуатации газопровода.

Q – объемное количество газа, поступающего в газопровод за год.

Рациональный объем транспорта газа необходимо увязать с пропускной способностью газотранспортной системы для передачи этого газа, на значение которой оказывает влияние неравномерность эксплуатации газопроводов, которая обусловлена следующими причинами:

1.                Характер потребления газа. Так как газ потребляют неравномерно в сезонном, суточном и часовом разрезах, то вследствие жесткой связи потребителей с газоснабжающими системами эта неравномерность сказывается на эксплуатационных режимах газопроводов. В газоснабжающих системах возможно создание различных методов регулирования, которые позволят полностью устранить неравномерность загрузки газопроводов, связанную с колебаниями потребления газа. Также возможно регулирование неравномерности созданием резервных мощностей на промыслах и магистральных газопроводах.

2.                Особенности функционирования газотранспортных систем.

3.                Особенности перспективного планирования потребности в топливно-энергетических ресурсах – создание резервов мощностей.

Производственная программа в магистральном транспорте газа включает следующие показатели:

-                   поступление газа в газопроводы;

-                   отбор газа из газохранилищ;

-                   расход газа на собственные нужды;

-                   технически неизбежные потери газа при транспортировке;

-                   закачка газа в газохранилища;

-                   товарный газ с выделением подачи его наиболее крупным потребителям.

Объем поступления газа в газопроводы должен обеспечивать подачу газа потребителям, закачку газа в газохранилища и расход газа на собственные нужды с учетом технически неизбежных потерь в процессе транспортировки.

Товарный газ Qт определяют из следующего соотношения:


Qт = Qпост + Qотб ± DQо – Qс.н. – Qз – Qпот


где Qпост – объем поступления газа в газопроводы;

Qотб – объем отбора газа из газохранилищ;

DQо – разница в остатках нереализованного газа на начало и конец планируемого периода;

Qс.н. – расход газа на собственные нужды;

Qз – объем закачки газа в газохранилища;

Qпот – объем потерь газа.

Транспортируемый газ Qтр определяют:


Qтр = Qт + Qз


где Qт – товарный газ; Qз – газ, закачиваемый в газохранилища

Методика расчета транспортной работы на магистральных газопроводах не отличается от принятых на других видах транспорта. Выручку от реализации определяют в плане, исходя из объема поставки газа и утвержденных цен, установленных для конкретного потребителя.

 

27. Планирование плана по производству в транспорте нефти


План по производству в транспорте нефти составляют с учетом:

-                   мощностей действующей системы магистральных нефтепроводов;

-                   существующих инвестиций на строительство новых и расширение действующих предприятий, установленных экономических нормативов;

-                   снижения уровня потерь, расхода электроэнергии на перекачку и экономии других материально-технических ресурсов.

При планировании магистрального нефтепроводного транспорта используют данные:

-                   программ научно-технического прогресса в части разработки научно-технических проблем и создания новой техники;

-                   схем развития и размещения нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепроводного транспорта;

-                   основных направлений экономического и социального развития нефтяной промышленности;

-                   утвержденных проектов строительства и реконструкции магистральных нефтепроводов.

При планировании применяют технико-экономические нормы и нормативы. Основной задачей, решаемой при подготовке нормативного обеспечения плана, является оптимальное использование и распределение нововведений (внедрение новой техники, технологии, средств и систем организации труда и производства, методов экономического стимулирования). Нормативы разрабатывают по объектам планирования (нефтепроводным предприятиям, направлениям перекачки и т. п.).

Условиями разработки плана по производству в транспорте нефти являются:

-                   снижение капитальных затрат на развитие системы;

-                   снижение объемов нетрубопроводных перевозок;

-                   снижение энергозатрат на перекачку;

-                   снижение потерь нефти при приеме, перекачке, отпуске и хранении;

-                   повышение достоверности балансового учета нефтей;

-                   повышение степени соответствия сдачи сортных нефтей специализации заводов;

-                   повышение надежности поставки нефти по пунктам сдачи;

-                   снижение трудоемкости обслуживания оборудования нефтепроводного транспорта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.