Рефераты. Формирование социокультурных ориентаций и нравственных ценностей государственных служащих

Формирование социокультурных ориентаций и нравственных ценностей государственных служащих

Содержание


Список принятых сокращений

Введение

Глава 1. Стратегическое ориентирование личности государственного служащего

1.1 Определение и типология стратегических ориентаций госслужащего

1.2. Основания дифференциации жизненных стратегий государственных служащих

1.3 Особенности формирования жизненных стратегий госслужащих

Глава 2. Ценности в структуре деятельности государственных служащих.

2.1 Корпоративные ценности как управленческий ресурс государственной гражданской службы

2.2 Нравственные ценности государственной гражданской службы

2.3 Общественное и правовое воздействие на формирование и развитие духовно-нравственных качеств государственных служащих

Заключение

Список источников и литературы

СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ


РФ - Российская Федерация

ВС - Верховный Суд

Бюл. - Бюллетень

Бюл. ВС РФ - Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации

ВКС - Вестник Конституционного Суда Российской Федерации

РГ - Российская газета

САПП РФ - Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации

СЗ РФ - Собрание законодательства Российской Федерации


Введение


Проведение социально-экономических преобразований в российском обществе невозможно без мобилизации интеллектуального, творческого, профессионального потенциалов государственной службы, значительного повышения духовно-нравственного уровня ее субъектов. Государственная служба в России должна стать самостоятельным социальным институтом, в рамках которого могли бы достойно проявиться все необходимые для современной России преимущества цивилизованного управления государством.

Важная роль в становлении нового типа российской государственной службы, по нашему мнению, принадлежит мотивационному ресурсу госслужащих – включение в структуру ценностных ориентаций таких нравственных убеждений и принципов поведения, которые будут способствовать воспитанию и формированию у государственных служащих прогрессивных этических ценностных ориентаций и высокой нравственности, адекватных потребностям социальной практики и традициям служения Отечеству. Актуальность темы исследования обусловлена радикальными изменениями, происшедшими в мире и в России, в условиях которой возникла новая система социокультурных ориентаций государственных служащих.

Предмет изучения дипломной работы составляют социокультурные ориентации и нравственные ценности государственных служащих. Изучение этих ценностей и обуславливает актуальность выбранной темы работы.

Объект изучения - государственные служащие.

Целью дипломной работы является выявление особенностей формирования социокультурных ориентаций и нравственных ценностей государственных служащих с целью формирования и развития духовно-нравственных качеств государственных служащих

Сформулированные цели определили необходимость решения следующих задач:

- дать определение и типологию стратегических ориентаций госслужащего;

- рассмотреть основания дифференциации жизненных стратегий государственных служащих;

- определить особенности формирования жизненных стратегий госслужащих;

- выявить корпоративные ценности как управленческий ресурс государственной гражданской службы;

- рассмотреть офицерскую честь как стержневую духовно-нравственную ценность;

- изучить общественное и правовое воздействие на формирование и развитие духовно-нравственных качеств государственных служащих.

Методами в работе являются следующие: аналитический метод (используется при анализе литературы и нормативно-правовых актов), статистический и логический методы, методы сравнительного анализа и обобщения.

Нормативно-методическую базу исследования составляют нормативные акты России, данные госстатистики.

Автором дипломной работы были также проанализированы нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность государственных служащих. Остановимся на них более подробно.

Конституция РФ[1] играет принципиально важную роль в правовом регулировании государственной службы. Именно она определяет, какие руководящие государственные должности РФ относятся к категории «А» и в чем состоят их отличия от других государственных должностей (категорий «Б» и «В»). В ней определена также компетенция Совета Федерации, Государственной Думы и Президента РФ по назначению на должности и освобождению от должности государственных служащих. Она содержит и некоторые другие положения, касающиеся подбора и расстановки руководящих кадров государственных органов.

Федеральный закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» значительно видоизменил понятие государственной службы РФ, отменив положения Федерального закона № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"[2]. Так, государственной службой в настоящий момент признается профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий не только государственных органов, но и самой Российской Федерации, ее субъектов, а также деятельность по осуществлению государственных функций в специальных государственных формированиях, службах и учреждениях (ст.ст. 1, 6, 7)[3]. Именно поэтому реформирование государственной службы должно осуществляться в тесной взаимосвязи с реформой системы государственных органов исполнительной власти, ибо, как отмечалось в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 15.08.2001 № 1496, "эффективность государственной службы обеспечивается оптимизацией и стабилизацией структуры государственных органов и их аппаратов, разграничением задач, функций, полномочий и ответственности государственных органов и их подразделений"[4]. Необходимо установить соответствие между характером функций, выполняемых государственным органом исполнительной власти, и особенностями планирования и финансирования его деятельности. В частности, требуется провести четкую грань между функциями по выработке государственной политики и принципов регулирования в определенной сфере деятельности и функциями по реализации государственной политики и оказанию государственных услуг.

С 1 февраля 2005 года вступил в силу Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"[5]. Этот закон от 27 июля 2004 г. реализует одно из важнейших конституционных прав равного доступа граждан к государственной службе нашей страны. В его развитие президентом Российской Федерации изданы указы "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"[6] и "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"[7], опубликованные 03.02.2005 г. в "Российской газете". Он устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы. Предметом его регулирования являются отношения, связанные с поступлением именно на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также правовым положением федерального гражданского служащего и гражданского служащего субъекта Российской Федерации. Его принятие вытекает из положений Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации"[8], где была определена система государственной службы, состоящая из трех видов: государственной гражданской, военной и правоохранительной службы, каждый из которых должен быть урегулирован соответствующим федеральным законом. Один из ключевых моментов Закона о гражданской службе - регламентация института конкурса, который обеспечивает право граждан поступать на гражданскую службу и позволяет проводить отбор достойных претендентов, отвечающих предъявляемым законом требованиям профессионализма и компетентности. Говоря о значении и содержании указов президента, стоит подчеркнуть, что одним из них утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, а другим - Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Имеется ряд федеральных законов, которыми регулируются особенности государственной службы в отдельных федеральных государственных органах. По ряду вопросов государственной службы имеются указы Президента РФ. Многие вопросы федеральной государственной службы регулируются дисциплинарными уставами и положениями, положениями о конкретных органах и их подразделениях и другими нормативными актами Правительства РФ, министерств и ведомств.

Сложность и многогранность исследуемого феномена позволяет обозначить специфические направления развития теории, в той или иной мере затрагивающей различные аспекты и стороны анализа формы социальной престижности и социокультурного явления. Это исследования, посвященные осмыслению различных подходов к типологии, видам, содержанию социального престижа в структуре основных социокультурных явлений, авторами которых являются С.А.Войтович[9], Т.И. Заславская[10], В.И. Ильин,[11] Г.В. Осипов[12], В.В.Радаев[13], М.Х.Титма, О.И.Шкаратан[14], В.А.Ядов[15] и др.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННОЕ самоопределениЕ и стратегическогЕ ориентированиЕ личности государственного служащего

1.1 Определение и типология стратегических ориентаций госслужащего


Во всех развитых странах мира существует и развивается институт государственной службы, ведется целенаправленная кадровая политика в области государственного управления. Не является исключением в этом плане и Россия. Однако в нашей стране институт госслужбы только начинает складываться. Личностный потенциал и стратегические приоритеты нуждаются в серьезном изучении и надежном технологическом обеспечении.

Как отмечают отечественные исследователи, госслужащие - "это люди с уже установившимся типом отношения к реальности, который определяет активность и направленность деятельности, с четко выработанной стратегией жизнедеятельности".[16] В свою очередь тип отношения к социальной реальности (в т.ч. тип мировоззрения) зависит от наличия сформированного социального или социально-политического идеала.

Следовательно, чтобы повысить качество и эффективность деятельности госслужащих, мы должны учитывать не только их жизненный опыт и сложившиеся ориентации, но и представления об их будущей жизни, которые традиционно связывают с понятием "стратегия жизни".

Концепция жизненных стратегий личности предложена и обоснована нами в соавторстве с Ю.М.Резником.[17] Понятие "стратегия жизни" характеризует, с одной стороны, систему социокультурных представлений личности о своей будущей жизни, ориентирующую и направляющую ее текущее (повседневное) поведение в

течение длительного времени, а с другой - способ сознательного планирования и конструирования личностью собственной жизни путем поэтапного формирования ее будущего.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.