Рефераты. Формирование корпоративного имиджа в международной компании медицинского профиля

В целях повышения эффективности и результативности работы по формированию имиджа международных медицинский компаний необходимо пересмотреть сложившиеся подходы к организации и управлению служб по связям с общественностью, а также считаю целесообразным:

- организовать постоянно действующую систему обмена опытом и повышения квалификации специалистов, которая бы включала подробное знакомство с методиками формирования и управления имиджем организации, психологические тренинги, деловые игры. Это возможно сделать на базе одного из учебных заведений, где ведется подготовка специалистов соответствующего профиля;

- привлечь внимание общественности к деятельности этих служб. Для этого, используя существующую издательско-редакционную базу, регулярно публиковать на страницах местных изданий материалы, пропагандирующие передовой опыт региональных структур по формированию имиджа. Целесообразно организовать ежегодный конкурс на лучшую работу в области создания имиджа в сфере политики, бизнеса, некоммерческой сфере. В рамках данной акции сделать региональный рейтинг эффективности ПР-структур региона. Используя научный потенциал работников учебных заведений, возможна организация просветительской работы для руководителей администраций, предприятий, некоммерческих организаций региона;

- внедрение в практику структур международных медицинских компаний предложенной в данной работе методики формирования корпоративного имиджа позволяет четко определить цели, задачи, а также критерии оценки труда сотрудников ПР- структур.



Список литературы


Нормативно-правовые акты

1.                Конституция Российской Федерации. М.: Инфра-М, М-Норма, 1997.

2.                Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». — М.: «Ось-89», 1999.

3.                О средствах массовой информации. Сборник законодательных и нормативных документов. М.: ЮРАЙТ, 1997.

Литература

1.                Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-Пресс, 2008.

2.                Алешина И.В. Связи с общественностью. Учебная программа. М.: ГУУ, 2009.

3.                Аранович А.В. Конкурентная борьба промышленных холдингов России., М.: Посткриптум, 2007.

4.                Берд П. Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа. Минск: Амалфея, 2006.

5.                Бессонов А.Е. Информационная медицина. М.: ЗАО Науч. центр информ. медицины ЛИДО, 2003.

6.                Блажнов Е. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений. М.: Факт-М, 2008.

7.                Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

8.                Бобрович Т.Н. Система информационной поддержки организационно-методической работы в научно-практическом медицинском учреждении: По материалам деятельности НПРЦ "Бонум": Автореф. дис.... канд. мед. наук: 14.00.33. Екатеринбург, 2008.

9.                Быченко Н.Л. Эволюция принципов корпоративного управления и контроля в развитых странах и в странах рыночной ориентации: Автореф. дис.... канд. экон. наук: 08.00.14 Гос. ун-т управления. М., 2009.

10.           Веревкин Е.Г. Информационные медико-биологические технологии. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

11.           Ворошилов В.В. Маркетинговые коммуникации в журналистике. Конспект лекций. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.

12.           Ворошилов В.В. Типология журналистики. Конспект лекций. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.

13.           Гусев А.В. Информационные системы в здравоохранении. Петрозаводск: Петрозав. гос. ун-т, 2005.

14.           Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб.: Союз, 2007.

15.           Киселёв Б.Н., Алёшина И.В. Основы стратегического управления. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2004.

16.           Кобринский Б. А. Телемедицина в системе практического здравоохранения.М.: МЦФЭР, 2002.

17.           Кореневский Н.А. Медико-экологические информационные технологии - 2003.: Сб. материалов VI Междунар. науч.-техн. конф. Курск: Курс. гос. техн. ун-т, 2008.

18.           Корсаков А.Е. Внутрикорпоративный имидж: мифы и реальность. // Сб. Менеджер XXI века. - Н. Новгород, 2005.

19.           Корсаков А.Е. Корпоративный имидж организации как фактор ее конкурентоспособности. // Сб. Менеджер XXI века. - Н. Новгород, 2004.

20.           Корсаков А.Е. Современные проблемы формирования внутрифирменных коммуникаций // Сб. PR: горизонты новой реальности. - Н. Новгород, 2004.

21.           Костович Ловорка. Информационная сеть в процессе охраны здоровья. М-во здравоохранения Рос. Федерации. М., 2008.

22.           Кравченко Т.В. Становление региональных систем корпоративного управления: зарубежный и первый отечественный опыт: Автореф. дис.... канд. экон. наук 08.00.14. М., 2007.

23.           Кузнецов П.П.Медицинский информационно-аналитический центр как инструмент стратегического менеджмента в здравоохранении. М.: Изд-во РАМН, 2008.

24.           Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: Медицина, 2005.

25.           Лихина О. Наши PR-агентства пошли по миру. // Коммерсантъ, 28.05.2008.

26.           Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М.: Дело, 2006.

27.           Международная научно-техническая конференция "Информационные системы и технологии" ИСТ' 2007., 22-25 апр., 2007., НГТУ, Новосибирск. Т. 3.

28.           Мещерякова Т.В.Информационные системы и базы данных в фармацевтике. М.: Рос. хим.- технол. ун-т им. Д. И. Менделеева Изд. центр, 2008.

29.           Полукаров В.Л. Телерадиореклама. М.: Приор, 2006.

30.           Портрет США. USIA, Viena, 2004.

31.           Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.; Киев, 2005.

32.           Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.; Киев, 2007.

33.           Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. М.; Киев, 2008.

34.           Розинский И.А.Формирование механизмов корпоративного управления в переходных экономиках: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.14 Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Экон. фак. М., 2007.

35.           Романов А. А., Ходырев А. А. Управленческая имиджеология. Тверь, 2007.

36.           Телевизионная журналистика. М.: МГУ, 2008.

37.           Томилова М.В. Модель имиджа организации. // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, № 1.

38.           Фролов В.Н. Интеллектуализация управления в социальных и экономических системах: Труды Всерос. конф., г. Воронеж, 13-14 марта 2003 г.

39.           Хисамутдинова З.А. Стратегия управления кадрами медицинского учреждения и сестринской службы здравоохранения.Казань: Медицина, 2002.

40.           Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2007.

41.           Шепель В. М. Имиджеология. Секреты личного обаяния. М.,2006.

42.           Шихалиев Д.Ш. Формирование принципов корпоративного управления в странах рыночной экономики: Автореф. дис. канд. экон. наук: 05.13.10, 08.00.14.М., 2009.

43.           Шлыков О.В. Корпоративные стратегии предпринимательства в современной мировой экономике: Автореф. дис.канд. экон. наук: 08.00.14, 08.00.30. Ростов н/Д, 2009.

44.           Austin W., Pinkleton B. Strategic Public Relations Management: Planning and Managing Effective Communication Program. Lawrence Erlbaum Assoc., 2006.

45.           Banks S. Multicultural Public Relations: A Social-Interpretive Approach. Iowa State University, 2008.

46.           Beard M. Running a Public Relations Department. Kogan Page, 2007.

47.           Curriden M. Pressing Your Point.//ABA Journal, 2008, December.

48.           DiFonzo N., Bordia Prashant. A Tale of Two Corporations: Managing Uncertainty During Organizational Change. // Human Resource Management, 2008, v.37, № 3—4.

49.           Kuhn R.L. Frontiers of medical information sciences Ed. - New York etc.: Praeger, 2006.

50.           Spicer C. Public Relations & Organizational Decision Making. Lawrence Erlbaum Associates, 2007.

51.           Wilcox D., Ault P., Agee W., Cameron G. Public Relations. 6-th ed. Addison-Wesley Pub. Co., 2008.

52.           Wragg D.W. The Public Relations Handbook. Oxford: Black-well Business, 2006.



Приложения


Табл. 1. Имидж организации.

Имидж товара

Функциональная ценность товара, услуги

Дополнительные услуги

Имидж потребителя

Стиль жизни потребителя

Общественный статус потребителя

Характер потребителя

Внутренний имидж

Культура организации

Социально-психологический климат коллектива

Имидж основателя, руководителей


Внешность

Особенности вербального и невербального поведения

Социально-демографическая принадлежность

Параметры неосновной деятельности

Поступки

Психологические характеристики

Имидж персонала


Профессионализм персонала

Культура персонала

Социально-демографические характеристики

Визуальный имидж


Архитектура, внутренний дизайн помещений

Внешний облик персонала

Элементы фирменного стиля

Социальный имидж

Социальные аспекты деятельности организации

Бизнес-имидж

Деловая репутация

Показатели деловой активности


Табл.2.Основные виды деятельности по формированию общественного мнения.

№№

Направления

Виды деятельности

1

Постоянная связь со СМИ

1. Деятельность пресс-секретаря

2. Организация регулярного взаимодействия с ключевыми журналистами

2

Периодическая связь со СМИ

1. Подготовка и рассылка пресс-релизов

2. Подготовка и размещение имиджевых статей

3. Организация пресс-конференций, брифингов

4. Подготовка интервью для прессы

5. Подготовка материалов для кризисных ситуаций.

3

Реклама имиджа

1. Организация специальных мероприятий (семинаров, презентаций, участие в выставках и пр.)

2. Формирование и совершенствование фирменного стиля

3. Благотворительная деятельность предприятия

4


Лоббирование


1. Установление взаимоотношений с государственными и местными органами управления

2. Установление взаимоотношений с отраслевыми и межотраслевыми союзами, ассоциациями

5


Имидж руководителей


1. Внешность

2. Социально-демографические характеристики

3. Особенности вербального и невербального поведения

4. Увлечения

6


Имидж персонала


1. Степень профессионализма

2. Опыт и навыки работы

3. Уровень образования

4. Средний возраст сотрудников

5. Соотношение мужчин и женщин

7


Корпоративная культура


1. Стиль управления

2. Система внутренних коммуникаций

3. Система подбора, обучения персонала

4. Система вознаграждения

5. Система социальных трансфертов

8


Деловая репутация


1. Работа с партнерами (банки, предприятия-поставщики, дилеры и пр.)

2. Работа с акционерами

9


Реклама торговой марки


1. Организация специальных мероприятий (семинаров, презентаций, участие в выставках и пр.)

2. Формирование и совершенствование фирменного стиля.


Табл. 3. Основные виды деятельности служб по связям с общественностью (на основе данных социологического опроса 108 организаций США).

№№

Виды деятельности

Число организаций

1

Работа с прессой

99

2

Подготовка публикаций для персонала

50

3

Организация специальных событий

45

4

Разъяснение политики предприятия

43

5

Подготовка и издание различной печатной продукции

40

6

Организация пресс-конференций

36

7

Участие в работе над годовым отчетом

34

8

Подготовка фотоматериалов

33

9

Взаимоотношения с местной общественностью

31

10

Подготовка и организация публичных выступлений

28

11

Переписка с внешней средой

20

12

Обучение, образовательные программы

19

13

Проведение исследований и опросов

19

14

Рекламная деятельность

16

15

Распространение видеоматериалов, фильмов

16

16

Взаимоотношения с акционерами

15

17

Взаимоотношения с персоналом

14

18

Спонсорство и благотворительность

11

19

Создание фильмов

11

20

Взаимоотношения с клиентами

7


Табл. 4. Соотношение уровня продаж предприятий и численностью штатного состава служб по связям с общественностью (по данным социологического опроса ИПРА, 2003 г.)

Размеры предприятий (по уровню продаж, долл.)

Среднее число человек, занятых в службе ПР

более 1 000 000

65

от 500 000 до 1000 000

20

от 250 000 до 500 000

13

от 100 000 до 250 000

12

от 50 000 до 100 000

6

менее 50 000

4


Основные цели и имиджевые установки ОАО «Рос-Фармакон».

Деловое кредо.

Быть членом промышленного сообщества

Мы стремимся улучшить социальную жизнь людей

1) Рост благодаря взаимной выгоде для компании и потребителей

2) Получение прибыли путем служения обществу

3) Честная конкуренция на рынке

4) Взаимная выгода для компании и поставщиков, посредников и акционеров

5) Участие в управлении всех работающих в компании

Долгосрочные цели.

Вклад «Рос-Фармакон» в медицинскую промышленность

Темп роста

Честность и преданность

Прибыль, объем продаж

Гармония и сотрудничество

Доля на рынке

Борьба за улучшение


Распределение рабочего времени специалиста по связям с общественностью на ОАО «Рос-Фармакон» в 2003 г.


Организация службы по связям с общественностью «по функциям» на ОАО «Рос-Фармакон» в 2003 г.



«Дерево целей» управленческих служб ОАО «Рос-Фармакон».




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.