Рефераты. Формирование делового кредо в системе организационной культуры предприятия p> В заключение своей работы мне бы хотелось на основании изложенного материала попытаться разработать деловое кредо для данной организации и в последствии предложить его для внедрения.

Деловое кредо.

Миссия организации:

Что хорошо для страны, то хорошо и для нас.

Базовые цели: а) рост, благодаря взаимной выгоде фирмы и потребителей б) потребность - важнейшая фигура в нашем деле в) экологическая чистота продукции обязательна для нас г) сотрудники - главный капитал организации д) неуклонный рост за счет инновационного процесса е) мы поддерживаем друг друга и вместе разделяем победы и поражения.

Кодекс поведения сотрудников: а) честность и преданность б) трудовой коллектив - наша вторая семья в) гармония и сотрудничество г) учтивость и скромность д) личные и общественные интересы равны е) фирма - это я.

Разработанное мною деловое кредо безусловно не является окончательным вариантом. Основными его достоинствами являются:

1.Оно не идет в разрез с уже созданной в организации концепции организационной культуры, а наоборот подтверждает и усиливает основные ее постулаты, о которых я писал в исследовании исторического пути развития фирмы (отрезок EF).

2. Данное деловое кредо может безболезненно для него поддаваться корректировке, если это потребуется.

3. Оно ясно подчеркивает основные приоритеты развития организации
(ориентация на партнеров, трудовой коллектив и потребителя).

Заключение

Роль культуры в организации в том, что она выступает средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. Эта роль реализуется через ряд функций:

1. Образовательно-воспитательная. Индивид превращается в человека, личность по мере социализации, т.е. освоения им знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, группы, семьи и организации.

2. Интегративная. Культура объединяет людей, сплачивает, интегрирует их, обеспечивая целостность организации. Если они противопоставляются другим, то неизбежен конфликт.

3. Регулирующая. Культура выступает как система норм и запросов человека в организации. Нарушение их чревато санкциями со стороны руководства или коллектива в зависимости от того, какие нормы нарушаются: формальные или неформальные.

В функциональном отношении организационная культура помогает решать следующие задачи:
-координации, осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения;
-мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;
-профилирования, позволяющего обрести характерное от других предприятий;
-привлечение кадров путем пропагандирования претендентам на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.

В результате проведенного мною исследования, обобщая многообразные точки зрения на интересующий меня вопрос, мне бы хотелось предложить свое определение организационной культуры:

Организационная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников. На основании предложенного мною определения и рассмотренных в первой главе основных составляющих организационной культуры мною предложена своя модель организационной культуры, которая, на мой взгляд, является наиболее адаптивной к рассмотренным условиям, поскольку учитывает своеобразную культурную среду общества, в которой она действует. Систематизировав накопленный зарубежный и отечественный опыт в формировании организационной культуры и разработке делового кредо организации, мною разработана технология, следуя которой, руководители предприятия могут создать на основании определенных ими целей и миссии организации, а также имеющихся в их распоряжении ресурсов, деловое кредо и на его основе сформировать организационную культуру своей фирмы. Практическая часть дипломной работы выполнена на основании проведенного исследования в фирме “ALIKA LTD”. По согласованию с руководством исследуемой мною фирмы разрешена апробация разработанной мною технологии на практике.

Список литературы


1. Рольф Рюттингер “Культура предпринимательства”. - М.
“Эком”.19992
2.Питер Э. Лэнд “Менеджмент - искусство управления” М. ИНФРА. 1995
3. “Менеджмент организации” под ред. Румянцевой З.П. М. ИНФРА
1995
4.Акио Морита “Сделано в Японии” М. изд. группа “Прогресс.универс ” 1993
5. Кузин Ф.А. “Делайте бизнес красиво” М. ИНФРА 1995
6. Мескон.Альберт. Хедоури “Основы менеджмента” М. “Дело” 1994
7. В.А. Гневко, И.П. Яковлев “Менеджмент: социально-гуманитарное измерение”
Санкт-Петербург 1996
8. Шекшня С.В. “Управление персоналом в современной организации” М.1996
9. Р.Л. Кричевский “Если вы руководитель” М. “Дело”1996
10. Э.А. Смирнов “Основы теории организации” М. 1998
11. В.В. Глухов “Основы менеджмента” Санкт-Петербург 1995
12. “Организационное поведение” под ред. Э.М. Короткова Тюмень 1998
13. Б.Ф. Усманов “Стиль управления: методологические и социологические аспекты” М.1993
14. Ф.И. Перегудов, Ф.П. Тарасенко “Введение в системный анализ” М. Высшая школа, 1989
15. Роджерс Ф.Дж. ИБМ “Взгляд изнутри: Человек - фирма - маркетинг” М.
1990
16. Коно Т. “Стратегия и структура японских предприятий” М. 1987

Приложения

Приложение 1.

Кредо компании Джонсон и Джонсон.

Прежде всего мы несем ответственность перед врачами, медсестрами и пациентами, перед матерями и отцами и вообще перед всеми, кто пользуется нашими изделиями. Все , что мы делаем для удовлетворения их нужд и запросов, мы должны делать с отличным качеством. Мы постоянно стремимся к снижению себестоимости нашей продукции, что позволяет удерживать цены на приемлемом уровне. Заказы покупателей должны выполняться быстро и аккуратно. Наши поставщики и агенты системы сбыта должны иметь возможность получать честно заработанную ими прибыль.

Мы несем ответственность перед нашими служащими, мужчинами и женщинами, которые работают на нас во всем мире. Каждый из них должен рассматриваться как личность. Мы должны уважать их достоинство и отмечать их заслуги. Следует сделать так, чтобы на своей работе они чувствовали себя уверенно. Вознаграждение за труд должно быть справедливым и соразмерным, а условия труда должны обеспечивать чистоту, порядок и безопасность. Мы должны делать все возможное, чтобы служебные обязанности наших сотрудников не вступали в конфликт с их семейными обязательствами. Служащие должны, не стесняясь, выступать с предложениями и жалобами. Все должны находиться в равном положении и в смысле получения работы, повышения квалификации и продвижения по службе для тех, кто это заслужил. Мы обязаны следить за тем, чтобы руководители были компетентными, а их решения - справедливыми и этичными.

Мы несем ответственность перед народом страны, в которой мы живем, а также перед народами всего мира. Мы обязаны быть примерными гражданами - способствовать добрым начинаниям, заниматься благотворительностью, честно платить причитающиеся налоги. Наш долг - поощрять общественную инициативу, стремиться к улучшению системы здравоохранения и просвещения. Мы должны поддерживать в образцовом в образцовом порядке нашу собственность, заботясь об охране окружающей среды и природных ресурсов.

И, наконец, мы несем ответственность перед нашими акционерами.
Бизнес должен приносить соответствующую прибыль. Мы обязаны стремиться к внедрению новых идей. Следует всемерно развивать научно-исследовательскую работу, использовать нерядовую технологию, исправлять допущенные ошибки.
Нужно приобретать новейшее оборудование, строить новые корпуса, выпускать новые изделия. На случай неблагоприятных обстоятельств надлежит заранее создавать резервы. Если мы будем действовать таким образом, наши акционеры будут получать ощутимую прибыль со своих капиталов.

Приложение 2

Интересный опыт разработки стратегии и организационной культуры в новых условиях имеет Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП) - негосударственный вуз, образованный в 1991 году на базе Высшей профсоюзной школы культуры, основанной в 1926 году.

Создание нового вуза было вызвано новыми экономическими, правовыми, политическими условиями сложившимися в стране к 1991 году, которые, с одной стороны, делали невозможным функционирование вуза в рамках прежней парадигмы, с другой - открывали новые, не существовавшие прежде условия, развития высшего образования на основе многоальтернативности его моделей.

Кризис Высшей профсоюзной школы культуры усугублялся рядом специфических обстоятельств. Во многом он был связан с крахом командно- бюрократической системы управления высшими учебными заведениями со стороны профсоюзов, когда строго регламентировались все стороны деятельности вуза, набор определялся разнарядкой свыше, содержание и направления образовательного процесса строго обусловливались той концепцией профсоюзов, которая на десятилетия лишила их подлинного смысла, превратив в придаток
КПСС и государства.

Ранее специальным правительственным решением школа была приравнена по всем параметрам к государственным вузам. С 1991 года вуз оказался в непривычной роли негосударственного учебного заведения, утратив одновременно все льготы. Сыграла свою роль также оторванность ВПШК от ГК по высшему образованию. Существовавшие сугубо формальные связи не подкреплялись полноценными формами делового и творческого сотрудничества.

Таким образом, если рассматривать ситуацию, сложившуюся в ВПШК в
1991 году в категориях “вызов-ответ”, то можно констатировать, что вызов среды (т.е. совокупности социально-экономических, организационных и иных условий) проявился в том, что вуз полностью лишился бюджетного финансирования, коллектив в течение нескольких месяцев не получал заработную плату, не было набора студентов, практически свернулась научная, методическая, издательская деятельность. Новому ректору с группой единомышленников необходимо было найти достойный “ответ” на указанный вызов среды.

С учетом ситуации, сложившейся в сфере образования была разработана концептуальная модель самофинансируемого высшего учебного заведения в условиях рыночной экономики, которая включает в себя следующие структурные элементы:

Генеральная цель: создание Университета нового типа, реализующего современную концепцию гуманитарного образования, выступающего в качестве не только образовательного и научного, но и духовного центра, формирующего личность специалиста нового типа и отличающегося повышенной привлекательностью для абитуриентов в силу качества образования, его нацеленности на реальные потребности рынка труда, особой духовной атмосферы, позволяющей интегрировать образовательные и воспитательные аспекты.

Цели-средства: создание новой экономической стратегии функционирования вуза, обеспечивающей его развитие в рыночных условиях, опирающейся на самофинансирование, как ведущее условие достижения автономности Университета и самостоятельности в принятии решений и одновременно как показатель успешности и эффективности его деятельности.

Разработка новой управленческой стратегии, позволяющей добиться качественно новых отношений между Университетом, с одной стороны, и учредителями (ФНПР), ГК РФ по высшему образованию, администрацией города и района, другими вузами России и зарубежных стран и т.п., с другой стороны: оптимизировать отношения между администрацией вуза и преподавателями, фирмами, предприятиями, студентами и т.д.

Формирование инновационной организационно-педагогической модели, ориентированной на дальнейшую гуманитаризацию образования, оперативное реагирование на ситуацию на рынке труда, на достижение высокой эффективности обучения за счет использования современных методик и новейших технологий.

Психологическая перестройка коллектива в связи с отказом от традиционной конкурсной системы замещения вакансий и перехода на контрактные формы построения трудовых отношений, повышенные требования к педагогической, научной, организационно-методической, воспитательной и другим сторонам деятельности.

Формирование нового образа Университета не только как образовательного и научного, но и духовного и социально-культурного центра.

Социально-культурные аспекты эффективности модели СПбГУП.

Внедрение инновационных организационно-педагогической, управленческой, экономической моделей позволили СПбГУП превратиться в вуз, продолжающий и обогащающий традиции российских университетов как центров культуры, открытых для самых различных слоев населения, осуществлять систему просветительных, социально-культурных, гуманитарных функций.

Основными направлениями этой деятельности выступают: просветительная и театрально-зрелищная работа на базе оснащенного всем необходимым оборудованием современного театрально-зрелищного комплекса: просветительная, образовательная, творческая деятельность с населением района и города на базе ряда кафедр СПбГУП: социальная работа по различным направлениям с населением города.

Для реализации последнего из направлений в СПбГУП создан Центр социальной работы, осуществляющий: социально-психологическую и социально-правовую помощь населению, проведение комплексных исследований в области социальной работы и социальной защиты граждан, разработку и внедрение целевых программ социальной работы с различными категориями населения (престарелые, инвалиды, дети-дезадаптанты, неполные и многодетные семьи, безработные и др.), просветительную деятельность и т.п.

В короткие сроки сформированы университетские традиции. Их организующей основой выступает университетский праздничный календарь, событийную основу которого составляют мероприятия различного уровня, охватывающие практически все стороны вузовской жизни и знаменующие важные этапы формирования специалиста. Все эти мероприятия, будучи системно выстроены, содействуют решению важной задачи формирования специалиста гуманитарного профиля, сочетающего в себе профессиональные качества и духовно-нравственные черты.
Приложение 3

|Стадия |Характеристика организации |Характеристика |
|жизненного | |организационной культуры|
|цикла | | |
| |Плюсы |Минусы | |
|Эксплерент |1.Сплоченность |1.Ограниченност|-Начальный этап в |
|(Зарождение) |коллектива |ь ресурсов. |формировании о/к. |
| |вокруг лидера. |2.Большая |-Из всех составляющих |
| |2.Минимальный |зависимость от |о/к выделяются лишь |
| |управленческий |рыночной |сильные коммуникации. |
| |аппарат. |конъюнктуры. |-Слабое влияние вопросам|
| |3.Простые |3.Слабые |о/к. |
| |организационные |кредитные |-Отсутствие четко |
| |связи. |возможности. |сформулированных миссии,|
| |4.Высокая |4.Прегрузки |целей, и кодекса |
| |готовность |персонала в |поведения сотрудников. |
| |кадров к |процессе |Некоторые не |
| |радикальным |работы. |декларируемые лозунги: |
| |новациям. |5.Условия |1.Лучшая организация – |
| |5.Высочайшая |труда, зарплата|отсутствие всякой |
| |взаимозаменяемос|и социальное |организации. |
| |ть специалистов |обеспечение |2.У нас полный разгул |
| |6.Четкая |значительно |демократии – будете |
| |специализация |ниже, чем на |делать только то и так, |
| |научной |более крупных |что и как я скажу. |
| |направленности. |предприятиях. |3.Если честолюбивая |
| |7.Интеллектуаль-| |мечта не заставляет вас |
| | | |страдать, значит её у |
| |ный продукт | |вас нет. |
|Патиент |1.Сплоченность |1.Появление |-Четко сформулированы |
|(Рождение) |коллектива |значительных |миссия и цели. |
| |вокруг группы |разногласий в |-Сформировавшийся штат |
| |энтузиастов, |коллективе. |сотрудников. |
| |работающих в |2.Ограниченност|-Сильные коммуникации. |
| |одном |ь ресурсов. |-Развитие других |
| |направлении. |3.Имеющиеся |составляющих о/к |
| |2.Мобильность и |перегрузки в |(ритуалы, лозунги и |
| |гибкость |работе. |т.д.). |
| |перехода к |4.Неподготовлен|-Начало формирования |
| |новациям. |ность |делового кредо |
| |3.Неусложненные |производства и |-Выработка общего языка.|
| |организационные |условий труда. | |
| |связи. |5.Недостаточная|-Начальный этап в |
| |4.Небольшой |техническая |формировании традиций. |
| |управленческий |оснащенность. |Некоторые не |
| |аппарат. |6.Недостаточные|декларируемые лозунги: |
| |5.Значительная |производственны|1.Выживает только |
| |взаимозаменяемос|е мощности. |сильнейший. |
| |ть специалистов | |2.Хорошо то, что плохо |
| |6.Интеллектуальн| |конкуренту. |
| |ый продукт | |3.Человек человеку волк.|
| |значителен. | | |
| | | |4.Работай локтями. |
| | | | |
|Стадия |Характеристика организации |Характеристика |
|жизненного | |организационной культуры|
|цикла | | |
| |Плюсы |Минусы | |
|Виолент |1.Наличие |1.Появление |-Полностью |
|(Утверждение) |коллектива, |значительных |сформулированное деловое|
| |работающего над |разногласий в |кредо. |
| |имиджем фирмы. |коллективе. |-Наличие сотрудников, |
| |2.Качество |2.Организация в|занимающихся вопросами |
| |кадрового |коллективе |о/к. |
| |состава. |оппозиции. |-Большое внимание |
| |3.Финансовая |3.Ограниченност|вопросам о/к и развитию |
| |устойчивость. |ь ресурсов. |социальной сферы |
| |4.Низкие |4.Консерватизм |-Работа над имиджем |
| |удельные |в принятии |организации во внешней и|
| |затраты. |нововведений. |внутренней среде. |
| |5.Высокая |5.Сложные |-Полностью |
| |техническая |коммуникационны|сформировавшиеся |
| |оснащенность. |е связи. |традиции в организации. |
| |6.Сформированная|6.Большая |-Пик в развитии о/к. |
| |и стабильная |численность |Некоторые не |
| |номенклатура |управленческого|декларируемые лозунги: |
| |продукции. |персонала. |1.Цель – все ; движение |
| |7.Большие |7.Слабая |к ней – ничто. |
| |производственные|приспособленнос|2.Хорошо живет тот, кто |
| |мощности. |ть к |умеет хорошо жить. |
| |8.Конкурентоспос|принципиально |3.Путешествие в тысячу |
| |обность |новой |миль завершается одним |
| |продукции. |продукции. |единственным шагом. |
| |9.Высокая | | |
| |социальная | | |
| |обеспеченность | | |
| |кадров. | | |
|Коммутант |1.Наличие |1.Сужение |-Сложный этап в развитии|
|(Стабилизация) |лидера, хорошо |рынка. |о/к. |
| |понимающего |2.Большие |-Фирма и о/к исчерпывает|
| |специфику |недогруженные |свой потенциал |
| |национального |мощности. |дальнейшего роста. |
| |рынка. |3.Устаревшая |-Требуется корректировка|
| |2.Умение |номенклатура |делового кредо и о/к в |
| |удержать своего |продукции. |общем. |
| |покупателя. |4.Организация в|-Сложная внутренняя |
| |3.Конкурентоспос|коллективе |структура организации. |
| |обность |оппозиции. |-Сложный |
| |продукции. |5.Высокие |коммуникационный |
| |4.Нетребователь-|удельные |процесс. |
| | |затраты. |-Необходим инновационный|
| |ность кадров к |6.Организационн|«скачок» |
| |их социальной |ая инертность. |Некоторые не |
| |обеспеченности. |7. Большая |декларируемые лозунги: |
| |5.Высокая |численность |1.Есть ещё порох в |
| |техническая |управленческого|пороховницах. |
| |оснащенность. |персонала. |2.Если бы молодость |
| | |8.Невозможность|знала, если бы старость |
| | |вносить |могла. |
| | |значительные |3.Технический прогресс |
| | |усовершенствова|снабдил их действенными |
| | |ния в |средствами для движения |
| | |продукцию. |назад. |
| | | |4.Если вы не восходящий,|
| | | |значит, вы ниспадающий. |

-----------------------
[pic]

[pic]


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.