Рефераты. Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас p> Однако, как правило, конкретный результат – получение сиюминутной прибыли при проведении рекламы далеко не всегда представляется возможным.
Такая задача может и не ставиться. В условиях конкуренции, когда конкуренты себя рекламируют, предприятие также должно нести затраты на рекламу. Иначе о нем никто не будет знать и оно может разориться. Так же следует учитывать эффективность психологического воздействия рекламы, которую можно определить с помощью следующих методов: наблюдений, экспериментов, опросов.
Метод наблюдения является пассивным методом и применяется при исследовании воздействия отдельных рекламных средств на потребителей

Наблюдатель при этом никак не воздействует на потенциального покупателя и ведет наблюдение за ним незаметно. Этот метод позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественном общении потенциального покупателя с конкретным рекламным средством.

По заранее разработанной методике наблюдатель регистрирует какие-то факты и затем их обрабатывает и анализирует. Например, он фиксирует, из какого количества пешеходов сколько задержала витрина магазина, как долго пешеходы задерживаются у витрины, сколько из них зашли в магазин и т.д., эффективность психологического воздействия определяется тем, достигает ли это средство поставленной перед ним цели. Например, степень привлечения внимания покупателей к витрине можно определить по формуле:

О

В = ----- ; (7)

П где, В - степень привлечения внимания прохожих;

О - число людей, обративших внимание на витрину в течение определенного периода;

П - общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.

Эффективность рекламирования самого магазина можно рассчитать как отношение среднедневного количества его посетителей в период его рекламирования к среднедневному числу посетителей до его рекламирования.

Учет посетителей можно вести визуально наблюдателями или электронными счетчиками на фотоэлементах, а учет ежедневного количества покупок (как и товарооборот) с помощью кассовых аппаратов.

Эффективность рекламы может определяться, например, отношением числа охваченных радио, телерекламой, печатной рекламой к общему количеству жителей города, какого-то региона. Информацией о степени охвата рекламой населения обладают соответствующие средства массовой информации (тираж газет и т.д.)

При проведении наблюдений необходимо соблюдать сопоставимость данных.
Например, наблюдения до и после рекламы должны проводиться в одни и те же дни недели, в одинаковом режиме дня и т.д.

Метод эксперимента используется в условиях, искусственно созданных экспериментаторами. Этот метод используется, например, при определении воздействия на покупателей витрин, упаковки, объявлений в различных рекламных средствах.

Например, один и тот же товар (стиральный порошок, кофе) помещают в упаковку различной емкости, цвета, оформления и анализируют объем продажи данного товара в этих вариантах упаковки. Отмечено, например, что хорошо раскупается кофе в вакуумной упаковке.

Метод опроса трудоемкий, но дает высокую достоверность. Он выявляет непосредственно у самих покупателей их отношение к рекламе в целом и к ее составным элементам. Результаты опроса позволяют оценить эффективность различных рекламных средств, способы подачи информации, ее оформление и т.д.

До проведения опроса тщательно готовится перечень вопросов, анкет и другой инструментарий. Вопросы должны быть достаточно деликатны, чтобы не вызвать у опрашиваемых настороженность, неискренность в ответах или откровенный отказ участвовать в опросе. Они должны быть очень просты, не заставлять людей долго размышлять над ними. Ответ, в основном, должен быть однозначным - "да", "нет". В анкетах опрашиваемый, по возможности, должен в графе против вопросов ставить лишь отметки, а не писать пространные ответы.

Материал опросных листков должен легко поддаваться компьютерной обработке для получения статистических данных.

Таким образом, действенная реклама является необходимой при работе розничной торговли. От нее в большой степени зависят результаты деятельности предприятия – товарооборот и прибыль.

Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия СФ ООО

"Эколас"

3.1. Назначение и характеристика ООО "Эколас"

Северо-Кавказский филиал Внешнеэкономической экологической Ассоциации
"Эколас" был образован 5 июня 1990 года. Перед созданной организацией стояла задача объединения усилий государственных, общественных и кооперативных предприятий, учреждений и организаций, деятелей науки и техники в организации, разработке и внедрения наукоемких, экологически чистых технологий и мероприятий, связанных с охраной окружающей среды.

Основываясь на разработанном фирмой капитале при проведении экологических исследований и изысканий, фирма "Эколас" начала торговлю на обувном рынке Северного Кавказа с августа 1993 года в рамках совместной деятельности, с таким крупным производителем обуви, каким в то время являлось Российско-германское СП "БЕЛВЕСТ".

В период с 1993 года по настоящее время была создана собственная фирменная сеть в городах Ростов-на-Дону, Астрахань, Краснодар,
Ставрополь, Волгоград. Кроме того, фирма осуществляет мелкооптовую торговлю в Ростовской области и на территории Северокавказского региона. На сегодня фирма в своих салонах ведет продажу средств по уходу за обувью, предметов кожгалантереи и чулочно-носочных изделий.

В настоящее время торговая компания "Эколас" на основе дилерских договоров осуществляет продвижение на обувном рынке Северного Кавказа продукции таких известных фирм - производителей обуви, как "БЕЛВЕСТ" (с
1994 г.), "Марко" (с 1996 г.), "Рокланд" (с 1998г.), "Ле-гранд" (с1999 г.), "Эльче" (с1999г.), "Сивильга" (с 1999г.), "Вигорос" (с1999г.),
"Баден" (с 1998г.), "Подова" (с 2000г.), "Эгле" (с 2000г.), "Амур" (с
2000г.), "Бионика" (с 2000г.), "Бинелли" (с2001г.), "Пирамида" (с
2001г.).

Таблица 4

Основные поставщики обуви фирмы СФ ООО "Эколас"
|Фирма-поставщик |Страна-производитель |
|1. СП "Белвест" |Беларусь |
|2. "Марко" |Беларусь |
|3. "Ле Гранд" |Беларусь |
|4. "Антилопа" |Словакия-Россия |
|5. "Эльче" |Испания-Россия |
|6. "Бионика" |Россия |
|7. "Баден" |Германия-Россия |
|8. "Чевляр" |Беларусь |
|9. "Олип" |Италия-Россия |
|10. "Инвито" |Италия-Россия |
|11. "Вигорос" |Вьетнам |
|12. Фабрика им. Муханова (ФИМ) |Россия |
|13. "Айторг" |Турция |
|14. "Евротайм" |Россия |
|15. "Красный Октябрь" |Россия |
|16. "Парижская коммуна" |Россия |
|17. "М-Шуз" |Россия-Германия |

Таблица 5

Основные поставщики аксессуаров фирмы СФ ООО "Эколас"
|Фирма-поставщик |Страна-производитель |
|1. ООО "Нексит" |Россия |
|2. "Доплер" |Германия-Россия |
|3. "Булладжи" |Голландия |
|4. "Либерти Стайл" |Италия |

Таблица 6

Основные поставщики кожгалантерии фирмы СФ ООО "Эколас"
|Фирма-поставщик |Страна-производитель |
|1. ООО "Нексит" |Россия |
|2. "Булладжи" |Голландия |
|3. "Либерти Стайл" |Италия |

Таблица 7

Основные поставщики сопутствующих товаров фирмы СФ ООО "Эколас"
|Фирма-поставщик |Страна-производитель |
|1. "Саламандер" |Германия |
|2. "Твист" |Россия |
|3. "Дивидик" |Россия |
|4. "Эрдал" |Германия |

Таблица 8

Основные поставщики чулочно-носочных товаров фирмы СФ ООО "Эколас"
|Фирма-поставщик |Страна-производитель |
|1. "Леванте" |Италия |
|2. "Омса" |Италия – Россия |
|3. "Азира" |Испания |
|4. "Гламур" |Франция |
|5. "Голден Леди" |Италия |

Как видно из вышеприведенных таблиц, фирма сотрудничает с 30 поставщиками, из которых 17 – поставщики обуви, а 13 – поставщики прочей продукции.

Целью фирмы "Эколас" является достойное служение обществу путем удовлетворения его потребности в обуви на территории России. Дальнейшее развитие розничной торговли в среднем сегменте потребительских товаров, и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.

Основными задачами службы менеджмента ООО "Эколас" является:
- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на обувь в рамках среднего сегмента потребительского рынка;
- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово- технологического и торгово-хозяйственного процесса в ООО "Эколас";
- максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении фирмы, и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия ООО "Эколас" основывается на нескольких основных принципах:
- наиболее полное изучение потребителя и рынка;
- определение оптимального ассортимента товара;
- разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

Главной и единственной задачей всех служб и отделов фирмы "Эколас" является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю.
Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на обувь, которую могут купить у нас, получение и прием обуви складом, работу над качеством поступившей обуви, учет поступившей обуви, распределение этой обуви по торговой сети фирмы, ее отбор складом, развоз обуви по торговой сети г. Ростов-на-Дону и филиалов, при этом в срок не позднее 12 часов с момента поступления обуви на склад, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно:
- учет реализации по всей сети;
- учет брака по всей сети;
- анализ всех этих данных;
- прогнозирование будущих продаж;
- формирование заказов новых поставок обуви.

В процессе товародвижения необходим большой объем работы, обслуживающий весь этот цикл:
- хозяйственно-строительная служба, поддерживает функциональное состояние торговой сети и занимается ремонтом и реконструкцией приобретенных или арендованных помещений;
- бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы:

Рекламно-оформительская работа, в рамках которой функционирует маркетинговая служба, объединяющая в себе:
- отдел сбыта и складские помещения;
- отдел маркетинговых исследований и учета движений товара.

Структура аппарата управления ООО "Эколас" является смешанной, для управленческого персонала она – линейно-функциональная, а для продавцов- консультантов структура управления предполагает матричную систему взаимоотношений. Административная структура управления ООО "Эколас" изображена на рисунке 4.
Ставропольский филиал ООО "Эколас" был образован в 1997 году. Первый магазин расположен на улице Доваторцев, 11, торговая площадь составляла
52кв.м., складские помещения – 50кв.м.

В 1999 году состоялось открытие второго, более крупного магазина – Дома обуви "Эколас", который расположен в центре города – на проспекте К.
Маркса, 72, торговая площадь составляет около 103кв.м., складские помещения – 62кв.м.

В 2000 году открылся третий по счету салон обуви "Эколас", расположенный на проспекте Кулакова, 27/2, торговая площадь – 70кв.м., складские помещения – 50кв.м.

Руководителем Ставропольского филиала ООО "Эколас" является Шерстюкова
А.А. Основной вид деятельности объединения – розничная торговля обувью и сопутствующими товарами, а также продажа кожгалантереи и чулочно-носочных изделий.

Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике фирма в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка. Анализ структуры потребительского рынка отражен на рисунке 5.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.