Наблюдатель при этом никак не воздействует на потенциального покупателя и ведет наблюдение за ним незаметно. Этот метод позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественном общении потенциального покупателя с конкретным рекламным средством.
По заранее разработанной методике наблюдатель регистрирует какие-то факты и затем их обрабатывает и анализирует. Например, он фиксирует, из какого количества пешеходов сколько задержала витрина магазина, как долго пешеходы задерживаются у витрины, сколько из них зашли в магазин и т.д., эффективность психологического воздействия определяется тем, достигает ли это средство поставленной перед ним цели. Например, степень привлечения внимания покупателей к витрине можно определить по формуле:
О
В = ----- ; (7)
П где, В - степень привлечения внимания прохожих;
О - число людей, обративших внимание на витрину в течение определенного периода;
П - общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.
Эффективность рекламирования самого магазина можно рассчитать как отношение среднедневного количества его посетителей в период его рекламирования к среднедневному числу посетителей до его рекламирования.
Учет посетителей можно вести визуально наблюдателями или электронными счетчиками на фотоэлементах, а учет ежедневного количества покупок (как и товарооборот) с помощью кассовых аппаратов.
Эффективность рекламы может определяться, например, отношением числа охваченных радио, телерекламой, печатной рекламой к общему количеству жителей города, какого-то региона. Информацией о степени охвата рекламой населения обладают соответствующие средства массовой информации (тираж газет и т.д.)
При проведении наблюдений необходимо соблюдать сопоставимость данных. Например, наблюдения до и после рекламы должны проводиться в одни и те же дни недели, в одинаковом режиме дня и т.д.
Метод эксперимента используется в условиях, искусственно созданных экспериментаторами. Этот метод используется, например, при определении воздействия на покупателей витрин, упаковки, объявлений в различных рекламных средствах.
Например, один и тот же товар (стиральный порошок, кофе) помещают в упаковку различной емкости, цвета, оформления и анализируют объем продажи данного товара в этих вариантах упаковки. Отмечено, например, что хорошо раскупается кофе в вакуумной упаковке.
Метод опроса трудоемкий, но дает высокую достоверность. Он выявляет непосредственно у самих покупателей их отношение к рекламе в целом и к ее составным элементам. Результаты опроса позволяют оценить эффективность различных рекламных средств, способы подачи информации, ее оформление и т.д.
До проведения опроса тщательно готовится перечень вопросов, анкет и другой инструментарий. Вопросы должны быть достаточно деликатны, чтобы не вызвать у опрашиваемых настороженность, неискренность в ответах или откровенный отказ участвовать в опросе. Они должны быть очень просты, не заставлять людей долго размышлять над ними. Ответ, в основном, должен быть однозначным - "да", "нет". В анкетах опрашиваемый, по возможности, должен в графе против вопросов ставить лишь отметки, а не писать пространные ответы.
Материал опросных листков должен легко поддаваться компьютерной обработке для получения статистических данных.
Таким образом, действенная реклама является необходимой при работе розничной торговли. От нее в большой степени зависят результаты деятельности предприятия – товарооборот и прибыль.
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия СФ ООО
"Эколас"
3.1. Назначение и характеристика ООО "Эколас"
Северо-Кавказский филиал Внешнеэкономической экологической Ассоциации "Эколас" был образован 5 июня 1990 года. Перед созданной организацией стояла задача объединения усилий государственных, общественных и кооперативных предприятий, учреждений и организаций, деятелей науки и техники в организации, разработке и внедрения наукоемких, экологически чистых технологий и мероприятий, связанных с охраной окружающей среды.
Основываясь на разработанном фирмой капитале при проведении экологических исследований и изысканий, фирма "Эколас" начала торговлю на обувном рынке Северного Кавказа с августа 1993 года в рамках совместной деятельности, с таким крупным производителем обуви, каким в то время являлось Российско-германское СП "БЕЛВЕСТ".
В период с 1993 года по настоящее время была создана собственная фирменная сеть в городах Ростов-на-Дону, Астрахань, Краснодар, Ставрополь, Волгоград. Кроме того, фирма осуществляет мелкооптовую торговлю в Ростовской области и на территории Северокавказского региона. На сегодня фирма в своих салонах ведет продажу средств по уходу за обувью, предметов кожгалантереи и чулочно-носочных изделий.
В настоящее время торговая компания "Эколас" на основе дилерских договоров осуществляет продвижение на обувном рынке Северного Кавказа продукции таких известных фирм - производителей обуви, как "БЕЛВЕСТ" (с 1994 г.), "Марко" (с 1996 г.), "Рокланд" (с 1998г.), "Ле-гранд" (с1999 г.), "Эльче" (с1999г.), "Сивильга" (с 1999г.), "Вигорос" (с1999г.), "Баден" (с 1998г.), "Подова" (с 2000г.), "Эгле" (с 2000г.), "Амур" (с 2000г.), "Бионика" (с 2000г.), "Бинелли" (с2001г.), "Пирамида" (с 2001г.).
Таблица 4
Основные поставщики обуви фирмы СФ ООО "Эколас" |Фирма-поставщик |Страна-производитель | |1. СП "Белвест" |Беларусь | |2. "Марко" |Беларусь | |3. "Ле Гранд" |Беларусь | |4. "Антилопа" |Словакия-Россия | |5. "Эльче" |Испания-Россия | |6. "Бионика" |Россия | |7. "Баден" |Германия-Россия | |8. "Чевляр" |Беларусь | |9. "Олип" |Италия-Россия | |10. "Инвито" |Италия-Россия | |11. "Вигорос" |Вьетнам | |12. Фабрика им. Муханова (ФИМ) |Россия | |13. "Айторг" |Турция | |14. "Евротайм" |Россия | |15. "Красный Октябрь" |Россия | |16. "Парижская коммуна" |Россия | |17. "М-Шуз" |Россия-Германия |
Таблица 5
Основные поставщики аксессуаров фирмы СФ ООО "Эколас" |Фирма-поставщик |Страна-производитель | |1. ООО "Нексит" |Россия | |2. "Доплер" |Германия-Россия | |3. "Булладжи" |Голландия | |4. "Либерти Стайл" |Италия |
Таблица 6
Основные поставщики кожгалантерии фирмы СФ ООО "Эколас" |Фирма-поставщик |Страна-производитель | |1. ООО "Нексит" |Россия | |2. "Булладжи" |Голландия | |3. "Либерти Стайл" |Италия |
Таблица 7
Основные поставщики сопутствующих товаров фирмы СФ ООО "Эколас" |Фирма-поставщик |Страна-производитель | |1. "Саламандер" |Германия | |2. "Твист" |Россия | |3. "Дивидик" |Россия | |4. "Эрдал" |Германия |
Таблица 8
Основные поставщики чулочно-носочных товаров фирмы СФ ООО "Эколас" |Фирма-поставщик |Страна-производитель | |1. "Леванте" |Италия | |2. "Омса" |Италия – Россия | |3. "Азира" |Испания | |4. "Гламур" |Франция | |5. "Голден Леди" |Италия |
Как видно из вышеприведенных таблиц, фирма сотрудничает с 30 поставщиками, из которых 17 – поставщики обуви, а 13 – поставщики прочей продукции.
Целью фирмы "Эколас" является достойное служение обществу путем удовлетворения его потребности в обуви на территории России. Дальнейшее развитие розничной торговли в среднем сегменте потребительских товаров, и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.
Основными задачами службы менеджмента ООО "Эколас" является: - формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на обувь в рамках среднего сегмента потребительского рынка; - обеспечение высокого уровня торгового обслуживания; - обеспечение достойной экономичности осуществления торгово- технологического и торгово-хозяйственного процесса в ООО "Эколас"; - максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении фирмы, и обеспечение ее эффективного использования.
Маркетинговая стратегия ООО "Эколас" основывается на нескольких основных принципах: - наиболее полное изучение потребителя и рынка; - определение оптимального ассортимента товара; - разработка наиболее эффективной сбытовой политики.
Главной и единственной задачей всех служб и отделов фирмы "Эколас" является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на обувь, которую могут купить у нас, получение и прием обуви складом, работу над качеством поступившей обуви, учет поступившей обуви, распределение этой обуви по торговой сети фирмы, ее отбор складом, развоз обуви по торговой сети г. Ростов-на-Дону и филиалов, при этом в срок не позднее 12 часов с момента поступления обуви на склад, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.
Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно: - учет реализации по всей сети; - учет брака по всей сети; - анализ всех этих данных; - прогнозирование будущих продаж; - формирование заказов новых поставок обуви.
В процессе товародвижения необходим большой объем работы, обслуживающий весь этот цикл: - хозяйственно-строительная служба, поддерживает функциональное состояние торговой сети и занимается ремонтом и реконструкцией приобретенных или арендованных помещений; - бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы:
Рекламно-оформительская работа, в рамках которой функционирует маркетинговая служба, объединяющая в себе: - отдел сбыта и складские помещения; - отдел маркетинговых исследований и учета движений товара.
Структура аппарата управления ООО "Эколас" является смешанной, для управленческого персонала она – линейно-функциональная, а для продавцов- консультантов структура управления предполагает матричную систему взаимоотношений. Административная структура управления ООО "Эколас" изображена на рисунке 4. Ставропольский филиал ООО "Эколас" был образован в 1997 году. Первый магазин расположен на улице Доваторцев, 11, торговая площадь составляла 52кв.м., складские помещения – 50кв.м.
В 1999 году состоялось открытие второго, более крупного магазина – Дома обуви "Эколас", который расположен в центре города – на проспекте К. Маркса, 72, торговая площадь составляет около 103кв.м., складские помещения – 62кв.м.
В 2000 году открылся третий по счету салон обуви "Эколас", расположенный на проспекте Кулакова, 27/2, торговая площадь – 70кв.м., складские помещения – 50кв.м.
Руководителем Ставропольского филиала ООО "Эколас" является Шерстюкова А.А. Основной вид деятельности объединения – розничная торговля обувью и сопутствующими товарами, а также продажа кожгалантереи и чулочно-носочных изделий.
Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике фирма в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка. Анализ структуры потребительского рынка отражен на рисунке 5.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9