Рефераты. Финансовое оздоровление предприятия на примере ОАО "У-УППО"

Миска для кошки

31,7

1.200

38.040

9

Миска для собаки

40,0

1.200

48.000

10

Пылесос “Байкал”

1.400,0

10.000

14.000.000

11

Овощерезка

208,0

1.500

312.000

12

Набор походных стаканчиков

13,5

3.000

40.500

 

Как видно из таблицы 16, существенно повлиять на финансовые результаты предприятия может изделие “Пылесос ”Байкал”. На данный момент времени рентабельность данного изделия составляет 3,72 %. Это достаточно низкий показатель.

Чтобы выявить возможные пути улучшения сложившейся ситуации необходимо работать над планированием продаж и разработать план маркетинга.


 

 

 

 

 

 

3.1 Планирование продаж, разработка плана маркетинга

 

Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотношение объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой – лидером их выпуска.

Планирование продаж – непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы. Основными задачами планирования продаж являются:

·                    определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследования закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

·                    критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя;

·                    оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности;

·                    принятие решений о том, какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускаемой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации предприятия;

·                    изучение возможностей производства новых или модернизация выпускаемых изделий;

·                    прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности и рентабельности;

·                    проведение рыночных тестов продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;

·                    разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.

План маркетинга предусматривает следующие разделы:

1. Выбор системы распространения товара.

2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования.

3. Методы стимулирования продаж, формирования спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Исследование маркетинговой среды предприятия.

 

Таблица 19.

Анкета для работников предприятия.

(в опросе участвовало 50 респондентов)

Сильные и слабые стороны товара.

№ п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

1

2

3

4

1

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

Да. Люди со средним доходом и ниже среднего

____

2

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

____

Недостаточно

3

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?

Хорошее качество, долговечность, надежность в эксплуатации, очень низкая цена

____

4

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?

____

Нет

5

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

·        качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?

·        цены?

·        стимулирования спроса?

·        мест распространения?

 

 

 

Да

 

 

Да

Нет

Нет

____

6

Понимаете ли вы, на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция?

Стадия зрелости

____

7

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Да

____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.19

 

1

2

3

4

8

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения?

____

 

Нет

9

Проводите ли вы регулярно модификацию вашей продукции в соответствии с запросами потребителей?

____

Нет

10

Проводите ли вы политику создания новой продукции?

____

Пока не проводим

11

Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами?

Нет

____

12

Отслеживаете ли вы жалобы и предложения покупателей?

____

Нет

 

Результаты опроса показали, что наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (люди с невысокими доходами); конкурентоспособность продукции и по цене и по качеству. К слабым сторонам товара относятся: отсутствие работы по изучению рынка, недостаточность изученности клиентов. В связи с этим предлагаю предприятию больше внимания уделить маркетинговым исследованиям, что совершенно необходимо в настоящее время. Нельзя игнорировать внешнюю среду, от которой зависят результаты деятельности предприятия. А удлинить стадию зрелости позволяет модификация товара, рынка и маркетинговых средств.

 

Таблица 20.

Исходные данные для оценки рынков сбыта.

(Данные получены в результате социального наблюдения, проведенного отделом маркетинга предприятия)

№ п/п

Показатели

Улан-Удэ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.