|
Миска для кошки |
31,7 |
1.200 |
38.040 |
|
9 |
Миска для собаки |
40,0 |
1.200 |
48.000 |
|
10 |
Пылесос “Байкал” |
1.400,0 |
10.000 |
14.000.000 |
|
11 |
Овощерезка |
208,0 |
1.500 |
312.000 |
|
12 |
Набор походных стаканчиков |
13,5 |
3.000 |
40.500 |
Как видно из таблицы 16, существенно повлиять на финансовые результаты предприятия может изделие “Пылесос ”Байкал”. На данный момент времени рентабельность данного изделия составляет 3,72 %. Это достаточно низкий показатель.
Чтобы выявить возможные пути улучшения сложившейся ситуации необходимо работать над планированием продаж и разработать план маркетинга.
3.1 Планирование продаж, разработка плана маркетинга
Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотношение объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой – лидером их выпуска.
Планирование продаж – непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы. Основными задачами планирования продаж являются:
· определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследования закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;
· критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя;
· оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности;
· принятие решений о том, какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускаемой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации предприятия;
· изучение возможностей производства новых или модернизация выпускаемых изделий;
· прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности и рентабельности;
· проведение рыночных тестов продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;
· разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.
План маркетинга предусматривает следующие разделы:
1. Выбор системы распространения товара.
2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования.
3. Методы стимулирования продаж, формирования спроса.
3.2.Исследование маркетинговой среды предприятия.
Таблица 19.
Анкета для работников предприятия.
(в опросе участвовало 50 респондентов)
Сильные и слабые стороны товара.
№ п/п
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара
Сильные стороны продукции
Слабые стороны продукции
1
2
3
4
1
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?
Да. Люди со средним доходом и ниже среднего
____
2
Изучены ли вами запросы ваших клиентов?
____
Недостаточно
3
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?
Хорошее качество, долговечность, надежность в эксплуатации, очень низкая цена
____
4
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?
____
Нет
5
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:
· качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?
· цены?
· стимулирования спроса?
· мест распространения?
Да
Да
Нет
Нет
____
6
Понимаете ли вы, на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция?
Стадия зрелости
____
7
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?
Да
____
Продолжение табл.19
1
2
3
4
8
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения?
____
Нет
9
Проводите ли вы регулярно модификацию вашей продукции в соответствии с запросами потребителей?
____
Нет
10
Проводите ли вы политику создания новой продукции?
____
Пока не проводим
11
Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами?
Нет
____
12
Отслеживаете ли вы жалобы и предложения покупателей?
____
Нет
Результаты опроса показали, что наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (люди с невысокими доходами); конкурентоспособность продукции и по цене и по качеству. К слабым сторонам товара относятся: отсутствие работы по изучению рынка, недостаточность изученности клиентов. В связи с этим предлагаю предприятию больше внимания уделить маркетинговым исследованиям, что совершенно необходимо в настоящее время. Нельзя игнорировать внешнюю среду, от которой зависят результаты деятельности предприятия. А удлинить стадию зрелости позволяет модификация товара, рынка и маркетинговых средств.
Таблица 20.
Исходные данные для оценки рынков сбыта.
(Данные получены в результате социального наблюдения, проведенного отделом маркетинга предприятия)
№ п/п
Показатели
Улан-Удэ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.