Рефераты. Финансовое оздоровление предприятия на примере ОАО "У-УППО"

3.Функция руководства, состоящая в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;

4.Функция контроля, заключающаяся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, что были запланированы.

 

·        Общие, или универсальные, функции

Присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов  работ , классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата. Общие функции : целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование ), стимулирование, контроль ( учет, анализ деятельности ).

? Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.

? Планирование - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по

реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных , адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.

? Организация - это процесс установления порядка и последовательности

согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.

? Координирование - уточнение характера действия исполнителей.

? Регулирование - выполнение мероприятий по устранению отклонений от

заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.

? Стимулирование - разработка и использование стимулов к эффективному

взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.

? Контроль - наблюдение за ходом происходящих процессов в управляемом

объекте, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.

? Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных объекта.

? Анализ деятельности - это комплексное изучение деятельности при помощи

аналитических, экономико-математических методов.

Эти  основные функции тесно связаны между собой в едином процессе управления. Неудовлетворительное планирование или несовершенная организация, равно как и слабое стимулирование работы или плохой контроль, отрицательно влияют на результаты деятельности фирмы в целом.

 

 

 

·        Функции управления предприятием в условиях рыночной экономики.

Усложнение взаимодействия с внешним окружением привело к большему количеству функций современного предприятия.

Таблица 1

                        ФУНКЦИИ                                   ОСНОВНОЙ  ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ РЕСУРС  

Планирование                                                  

Время

Маркетинг                                                         

Потребитель

Предпринимательство                                     

Бизнес

Финансы                                                            

Деньги

Организация                                                       

Люди

Производство                                                     

Технология

Инновация                                                          

Идеи

Информация                                                       

Данные

Социальное развитие                                        

Культура

В условиях рыночной экономики целесообразно:

·         усиление стратегического планирования и прогнозирования;

·         усиление контроля за качеством продукции на всех этапах от разработки до

              серийного выпуска;

·          придание приоритетного значения информатике и экономическому анализу

              деятельности на основе ЭВМ;

·        придание большего, чем раньше значения вопросам производства и управления

            персоналом;

·        привлечение работников к участию в акционерном капитале;

·        поощрение работников за новые идеи в области совершенствования  технологии,

            создания и внедрения новой продукции;

·        усиление внимания к социально-психологическим аспектам управления;

·        усиление внимания в области маркетинговой деятельности, повышение 

             эффективности затрат на проведение маркетинга.


 

1. 2 Проблемы осуществления функций  управления.  Делегирование.

 

1.      Специализация исполнителей (чем уже специализация - тем выше результат)

2.      Ритмичность управленческой деятельности (управленческая деятельность должна осуществляться в установленном режиме функционирования)

3.      Непрерывность управленческой деятельности (Должна осуществляться постоянно в выработанном режиме)

4.      Прямоточность (должна осуществляться по найкратчайшему и оптимальному маршруту)

5.      Качественная и количественная пропорциональность частей системы управления.  

6.      Регламентация деятельности (установление объема и порядка выполнения работ каждым сотрудником)

7.      Четкое распределение функций между сотрудниками аппарата управления

8.      Единоначалие (руководитель отвечает за результаты работы)

9.      Единство распорядительства (работник получает указание от одного лица)

10.  Сочетание централизации и децентрализации

11.  Сочетание функций и полномочий

12.  Сочетание власти и полномочий.

13.  Делегирование -  Передача полномочий, функций на нижестоящий уровень.

Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Реализация этого принципа при построении (улучшении) структур управления

позволяет разгружать верхние уровни систем управления от выполнения и контроля отдельных задач либо сфер деятельности. В то же время нижележащие уровни получают возможность более успешно реализовывать возлагаемые на них задачи. Делегирование полномочий создает иерархию уровней в структуре управления. Полномочия – ограниченное право распоряжаться определенными ресурсами и работниками в организации. Полномочия передаются должности, а не лицу. Соотношение власти и полномочий: власть – право принимать окончательное решение или действовать на ситуацию. Властью обладает собственник.

  Среди многих трудно­стей функционирования предприятий необходимо выделить проблемы само­стоятельного осуществления всех функций управления производством в условиях новых экономических отношений, отсутствия достаточного опыта, разрозненности производственных структур, необходимости обновления ас­сортимента и повышения качества продукции, ограниченности финансовых ресурсов и другие.

В этих условиях одним из путей повышения эффективности функциони­рования предприятий является совершенствование организационных форм    управления, основанных на разграничении и делегировании функций управ­ления, создании качественно новых отношений между производственными структурами. Если учесть, что процесс управления по своему содержанию, организации принятия решений, их выполнения и контроля, программного, кадрового, информационного и технического обеспечения является слож­ным, дорогостоящим, и может, особенно на небольших предприятиях, чрез­мерно увеличивать издержки производства, то понятно, что создание на каж­дом предприятии многофункционального аппарата управления экономичес­ки не всегда выгодно.

Решением проблемы может быть делегирование ряда функций некоторым структурам, выполняющим эти функции централизо­ванно для группы предприятий. Представляется  целесообразной передача функций объединению предприятий ассоциативного типа, в которое на доб­ровольных началах входят предприятия для оптимального решения некото­рых общих задач, имеющих регулярный или долгосрочный характер.

       Изучение зарубежного опыта свидетельствует о том, что даже крупные фирмы не в состоянии самостоятельно выполнять масштабные научно-ис­следовательские работы и финансировать их. Поэтому предприятиям целе­сообразно объединять спои финансы и научный потенциал для исследования разработки новых технологий, которые могут найти применение на ряде производств. Такая централизация значительно удешевляет исследования и сокращает потери при отрицательных результатах. Центр может формиро­вать тематический план НИР, осуществлять поиск исполнителей и заклю­чать соответствующие договоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ системы управления на примере ОАО «У-УППО»

 

2.1. Характеристика предприятия

 

История Улан-Удэнского приборостроительного производственного объединения началась в  1960г., когда в городе Улан-Удэ был создан приборостроительный завод. В 1969 году заводу было присвоено звание имени 50-летия Ленинского Комсомола. А 9 апреля 1981 года завод был преобразован в Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение.

14 января 1960 года решением Бурятского Совета народного хозяйства директором завода был назначен Иван Степанович Медведев. К концу 1960 года численность коллектива составила 271 человек.

В ноябре 1978 года на станции Мысовая Бурятской АССР (город Бабушкин) был создан филиал объединения.

ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации («Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721) путем приватизации государственного предприятия «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», созданного в г. Улан-Удэ в 1961 году и занимающегося производством систем и комплектующих изделий для аэрокосмической и судостроительной промышленности. Вновь созданное Общество является его правопреемником, и с момента его преобразования в акционерное общество приобретает права и исполняет обязанности, существовавшие у данного предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.