Рефераты. Философия менеджмента p> Пришлось вносить изменения. Некоторое время держалось новое имя -
«Токио телетек». Но сочетание «телетек» уже давно использовалось одной американской фирмой. Это вносило путаницу и грозило многочисленными неприятностями. Требовалось что-то оригинальное и запоминающееся.

Акио Морита и Масару Ибука сочли самым подходящим латинское слово
«сонус» - звук. В те времена в японский язык настойчиво проникали американизмы и жаргонные словечки. Одним из них было «сонни-бой» (сынок).
Так именовали юношей с оригинальным восприятием мира, перспективным образом мышления. Хорошо звучало также слово «санни» - солнечный. Создавался яркий, светлый и жизнеутверждающий образ.

Однако при переводе на японские иероглифы возникало серьезное препятствие. «Сон-ни» означало «потерять деньги». Казалось, что поиски зашли в тупик и надо начинать все сначала. Решение оказалось простым - убрать одну букву. Так родилось название Sony. Слово, которое, как считалось, не имеет аналогов ни в одном языке. Короткое, емкое, не содержащее скрытого смысла.

Не обошлось без казусов. Так как коммерческие успехи Sony были очевидны, нашлись люди, желающие погреть руки у чужого огня. Негодованию руководителей фирмы не было границ - они узнали, что некая кондитерская компания выпускает шоколад под тем же названием.

Самозванцы также поспешили переименовать несколько сортов шоколада и стали называться «Сони фудз». По мнению Акио Мориты, название и торговая марка фирмы не пустые слова и значки. Они являются гарантией качества и надежности. Действительно, во всем мире уже сложился определенный круг людей, которые могут себе позволить приобретать и пользоваться электроникой только от Sony. Покупая товар, они уверены в его качестве.

Судебные процессы вообще дело хлопотное, тем более в Японии. Юристы
«Сони» смогли доказать, что незаконное использование их названия принесло им не только моральный, но и материальный ущерб. Одна свидетельница заявила, что была уверена в синтетическом происхождении шоколада, ибо выпускает его фирма по производству электроники. Другой человек полагал, что Sony находится на грани банкротства. Они якобы прогорели, гоняясь за техническими новинками. Теперь вынуждены перейти на производство кондитерских изделий.

Дело тянулось почти четыре года. Однако прекрасно подготовленные юристы истца сумели доказать свою правоту. Впервые суд применяет закон о нечестной конкуренции. Находясь в условиях жесткого соперничества, каждая компания должна уметь отстаивать и защищать свои интересы. У Sony это хорошо получалось с самого момента ее основания.

В 1950 году фирма разработала для продажи магнитофон. По современным стандартам, он был большим и громоздким. Но для того времени явился необыкновенным новшеством. Настолько, что никто не хотел его покупать. Для игрушки устройство стоило чересчур дорого. А разве можно найти ему практическое применение? Примерно так рассуждали потенциальные покупатели.

Они охотно смотрели, как представители фирмы демонстрируют возможности нового прибора. Вежливые японцы с радостью позволяли записывать свои голоса на магнитную ленту, слушали, одобряли. Но покупать не собирались. Казалось, новое предприятие столь обогнало время, что ничего хорошего, кроме разорения, его не ожидает.

Действительно, был нарушен один из самых главных законов бизнеса.
Сначала товар запустили в производство, и только потом принялись искать покупателя. На ошибках учатся. Молодые предприниматели извлекли полезный урок.

Основатели Sony полагали, что необходимо продолжать работать и делать то, что они считали правильным. «Если вы ошибетесь, - говорил Акио Морита,
- вы извлечете из ошибки урок. Только не допускайте одну и ту же ошибку дважды».

Первыми оценили новый прибор японские суды. В послевоенное время там катастрофически не хватало стенографистов. Потом новинкой заинтересовались школы. Они стремились использовать передовые методы обучения. Вскоре японское общество уже не могло представить себе жизнь без магнитофонов.

Sony пришлось выдержать очень тяжелую борьбу. Бескомпромиссная и жестокая конкуренция - естественный спутник всех мелких компаний. Именно она заставляет производителей быстро реагировать на требования рынка, учитывать интересы конкретной группы потребителей.

Патентная или нишевая специализация стала новым шагом на пути создания транснационального концерна. Sony определила круг своих приоритетов. Ими стали товары потребительской электроники.

М. Ибука констатировал: движение вперед началось с переосмысления позиции фирмы. Было решено, что нет смысла конкурировать с уже существующими компаниями. Основным направлением стало производство товаров, которые ни одна фирма не делала раньше. Sony с первого момента существования становится новатором. Она рассматривалась в качестве
«мозгового треста», оригинальными способами производящего новейшие товары.

«Сони корпорейшн» первой запустила в массовое производство миниатюрные транзисторные радиоприемники и телевизоры (самый первый такой телевизор создали разработчики Sony), домашний видеомагнитофон, портативный кассетник с наушниками.

Совместно с концерном «Филипс» разработана и внедрена новая лазерная технология звукозаписи. А также портативный стереопроигрыватель «Уокмен», плоский телевизор «Уочмен» в виде наручных часов, «Дискмен» - проигрыватель на компакт-дисках, система «Тринитрон», новый метод проецирования цветного изображения на кинескопы телевизоров, переносные видеокамеры и домашние видеомагнитофоны.

Далеко не все удавалось воплотить в жизнь. Руководители Sony признаются, что потеряли деньги на цветных телевизорах «Хроматрон», потерпели неудачу с эл-кассетами, аудиокассетами большого размера с широкой лентой. Отказ от производства калькуляторов затормозил работы по созданию собственной вычислительной техники.

Sony называли и менее почтительно - «морской свинкой» электронной промышленности. Ее продукция всегда имела потрясающий эффект. Она прокладывала дорогу своим конкурентам, которые вовсю пользовались этим.
Промежуток времени - между созданием оригинала и его копированием - постоянно сокращался. Сначала это был год, потом полгода, а теперь чуть больше нескольких месяцев.

В таких условиях для Sony остается лишь один путь - наступательная стратегия. Они открывают новые рынки и захватывают на них максимальную долю.

Добившись лидирующего положения у себя на родине, Sony приступает к освоению зарубежных рынков. Сделать это было весьма непросто. Репутация товаров с маркой «Сделано в Японии», которые поставлялись за границу до войны, была низкой. Морита признается: сперва они старались делать эти слова как можно мельче - в надежде, что покупатель не обратит на них внимания. Однажды переусердствовали. Американская таможня возмутилась, заставив фирму использовать буквы нормальных размеров.

В конце пятидесятых годов Sony занимает лидирующее положение по производству магнитофонов. Более того, «Сони» стала одной из немногих изготовителей транзисторных приемников, потеснив при этом многочисленных конкурентов на Западе.

Став могущественной корпорацией, можно позволить себе крупномасштабные захваты. С 1987 года Sony усиливает влияние в Европе и в Америке. 1988 год
- за два миллиарда долларов скуплена «Си-би-эс рекорд», а год спустя -
«Коламбия пикчерз».

При налаживании деловых контактов сказывались различия в подходе к решению многих проблем. Продавая первую партию транзисторных приемников, администрация Sony потребовала от своего американского контрагента повысить стоимость одного изделия, если заказ превысит десять тысяч штук. Хотя в мировой практике все наоборот. Чем больше заказ, тем соответственно ниже стоимость.

Руководители компании установили для себя еще одно правило. Они решили никогда, ни при каких условиях не ставить на своей технике название других компаний. Это имело огромное значение. Sony работала только для раскрутки своего имени, упрочения своих позиций.

В конце шестидесятых - начале семидесятых Sony становится одной из первых среди производителей бытовой электроники в размерах всего капиталистического мира.

Сильной стороной японских товаров всегда были миниатюризация и компактность. Это связано с культурой Страны восходящего солнца. Старая традиция используется Sony. Создавая маленький радиоприемник, разработчики стремились к тому, чтобы он мог поместиться в кармане. Коммивояжер должен был продемонстрировать готовый приемник и опустить его в карман. К сожалению, требуемых размеров тогда никак не удавалось достичь. Фирма заказала рубашки с несколько увеличенными карманами, чтобы приемник мог там поместиться.

Именно идеологам Sony принадлежит смелая идея «временного сдвига». С момента своего появления, телевидение стало «властителем дум» людей. Однако мало кто задумывался о главном недостатке электронного чуда.

Купив книгу, вы можете сами выбрать время для чтения. Любимая передача, напротив, заставляет «подстраиваться под себя». Распорядок жизни миллионов людей попал в зависимость ТВ-программки. Домашние видеомагнитофоны позволили человеку вновь стать хозяином - если не своей судьбы, то хотя бы режима дня.

Существует и другое отличие от книги. Читать можно, как захочется - хоть с середины. Вы пропускаете то, что кажется скучным, или, от любопытства, сразу же заглядываете на последнюю страничку. А просмотр телевизора - пассивное занятие. Зрителю дозволено лишь переключать каналы да приглушать звук. Видео позволило осваивать информацию активно.

Каждый человек самостоятельно просматривает представленный материал.
Он выбирает, что интересно лично ему, нередко отметая даже концепцию автора. Уничтожались основополагающие принципы старого телевещания.
Появление домашних видеомагнитофонов значительно подорвало возможности цензурного контроля.

Большинство нововведений Sony являются портативными версиями уже существующих предметов. Аналитики изучают состояние рынка. Если нет в наличии какого-нибудь товара, то возникает вопрос, отчего бы его не сделать? Оппоненты должны представить убедительные доводы, почему требуемый товар не будет иметь спроса. Задача лидера изучить представленные аргументы скептиков и опровергнуть их.

Существует даже понятие «философия новизны». Транзисторный приемник можно использовать в любых условиях. Магнитофон с наушниками позволяет слушать музыку, не мешая окружающим, в любое время суток в любом месте.
Видеомагнитофоны положили конец диктатуре телекомпаний.

После всестороннего обсуждения, инженеры принимаются за коллективную работу. При разработке видеомагнитофона около десяти параллельных исследовательских групп проводили свои независимые изыскания.

Невозможно представить сегодняшний мир без портативного плеера.
Создание «Уокмена» служит яркой иллюстрацией, как работает изобретательская мысль Sony. Масару Ибука очень любил слушать музыку. Однако нельзя сидеть весь день на одном месте. Ему приходилось таскать с собой тяжелый магнитофон и наушники. Подобная физзарядка вовсе не радовала японского меломана.

Так возникла идея создать маленький кассетник. Его название, «Уокмен», многие сочли неудачным. В нем нарушались правила грамматики. Да и сама концепция казалось сомнительной. Кому нужен магнитофон без записывающего устройства?

Не обошлось без проб и ошибок. Сначала инженеры намеревались создать устройство, которое могли слушать одновременно несколько человек. Но оказалось, что потребители не хотят ни с кем делиться. Они собирались использовать «Уокмен» только для себя.

Создание игровых приставок стало логическим продолжением развития компании. В 1988 году Sony и Nintendo заключили между собой соглашение. Его целью была разработка так называемого «Super Disc» для новой платформы.
Однако многочисленные проволочки и нестыковки приводят к тому, что Супер
Диск так и не появился на свет. Каждый остался при своем. А разработчики
«Сони» поняли, что нашли золотую жилу.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.