Рефераты. Фактор общения в функционировании и развитии промышленных фирм в условиях рыночной экономики

В ОАО «Классик-Консалтинг» работают высококвалифицированные специалисты. Наем на работу проходил в форме собеседования, которое дает понять подходит ли кандидат для работы. Также проводятся тесты, по которым менеджер узнает какова квалификация кандидата.

Экономические факторы.

Кредитно-денежная политика.

Наша организация время от времени берет ссуды в региональных банках для реализации долгосрочных вложений. Банки выдают долговые обязательства, нашей организации, обозначаемые как ссуды. Эти долговые обязательства являются активными, то есть требованиями к фирме. Получая ссуды мы увеличиваем свои резервы в обмен на долговые обязательства.

В 2009 году перед фирмой «Классик-Консалтинг» были поставлены цели:

-          рост прибыли в организации на 15% к 2014г.;

-          увеличение прибыли до 35 млн. руб. к 2012г.

-          увеличение производительности труда на 20% к 2014г.;

-          рассчитаться с кредиторами за 2009 г. к 2011г.

На данный момент организация добилась неплохих результатов:

-          рост прибыли увеличился на 22,0 %;

-          увеличение прибыли на 8,5 млн. руб.;

-          долг за кредит за 2008 год погашен полностью.

Нормы налогообложения.

Каждый бизнесмен начинающий свою деятельность, должен изучить налоговое законодательство, чтобы знать какие налоги нужно платить и в какие сроки. В России знание налогового законодательства затруднено множеством разнообразных налогов, их нестабильностью. Налоговая система в нашей стране далеко не совершенна. Формирование действующей налоговой системы началось еще до экономической реформы.

Курс валюты.

Нестабильная обстановка в нашей стране, привела к резкому скачку доллара и падению рубля. Это вызвало резкое подорожание всех товаров и услуг. Руководство организации ОАО «Классик-Консалтинг» приняло решение производить все расчеты по курсу доллара. Сейчас, нет необходимости применять эту меру.

Рыночные факторы.

Демографические условия.

Рынок – это механизм, сводящий вместе потребителей и продавцов, отдельных товаров и услуг. Так как данная фирма располагается в г. Смоленск, в котором находится большое количество организаций и предприятий, нуждающиеся в деятельности фирмы ОАО «Классик-Консалтинг». Также организации предоставляет услуги по регионам области.

Проникновение на рынок.

ОАО «Классик-Консалтинг» проанализировало ситуацию на рынке и пришло к выводу, что спрос на консалтинговые услуги достаточно велик. Услуги конкурентов не слишком качественные, а цены на них достаточно высокие. Конкуренция на рынке не очень высока и фирма сделала ставку на качество услуг. В данное время фирма завоевала авторитет на рынке и к ней обращается большое количество клиентов, чем к конкурентам.

Факторы конкуренции.

Конкуренция – это состязание изготовителей одинаковых товаров и услуг на рынке за привлечение большого числа потребителей и получая, благодаря этому максимальную прибыль.

В зависимости от применяемых методов различают три основные формы конкурентной борьбы: ценовую, неценовую и свободную конкуренцию.

Ценовая конкуренция применяется в двух видах: открытая и скрытая.

Открытая ценовая конкуренция предполагает снижение цен, как метод конкурентной борьбы и применяется на мировом рынке.

Скрытая ценовая конкуренция осуществляется предоставлением скидок с цены и лучших условий продаж.

Использование методов неценовой конкуренции позволяет крупным фирмам проводить на рынке более гибкую политику.

Свободная конкуренция трансформируется под воздействием политики крупнейших компаний. Действие свободной конкуренции сталкивается с влиянием монопольно-регулирующих сил в рамках мирового товарного рынка.

Факторы, представляющие угрозу для достижения целей фирмы:

-          низкое качество услуг;

-          большие издержки;

-          инфляция;

-          нормы налогового обложения;

-          изменение валютного курса.

Факторы, способствующие для достижения общих целей организации:

-          качество услуг;

-          низкая цена;

-          высококачественное обслуживание.

Анализ внутренней среды

Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организаций ОАО «Классик-Консалтинг».

Кадры. Управленческий персонал.

Управляющие персоналом – это самостоятельный вид профессионалов-менеджеров, главной целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; разработка политики подбора и расстановки персонала и т.д.

В задачи менеджеров входит: сделать работников способными к совместным действиям; придать их усилиям результативность; сгладить индивидуальные особенности, присущие людям. На менеджеров возлагается ответственность за: оценку работы сотрудников; определить вознаграждение за конечные результаты; разрешение конфликтных ситуаций и выработку компромиссных решений; контроль за деятельностью целевых групп и рабочих бригад.

Квалификация сотрудников.

Все работники фирмы периодически повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Квалификация всех сотрудников организации соответствует задачам фирмы.

Квалификация менеджеров среднего уровня управления позволяет им справляться со своими обязанностями.

Совокупность выплат работникам.

В соответствии с политикой оплаты труда в нашей фирме совокупность выплат несколько выше, чем у конкурентов. Заработная плата начисляется в соответствии с темпами инфляции, применяются различные доплаты, премии, социальные выплаты. Это позволяет сохранить кадры и привлечь новых сотрудников.

Маркетинг.

Маркетинг обозначает деятельность в сфере рынка. Основным в маркетинге является взаимодействующий подход. Это всестороннее изучение рынка, а также воздействие на рынок, формирование потребностей и предпочтений. Связать изготовителя и потребителя – в этом и состоит основная цель маркетинговой деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса.

В условиях маркетинговой деятельности различают два вида рынков.

Рынок продавца - это дефицитный рынок, на котором продавцы имеют больше власти и наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям.

Рынок покупателя – это, как правило, насыщенный рынок, на котором больше власти имеют покупатели и наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам.

Фирма ОАО «Классик-Консалтинг» занимает около 18% рынка, представляет большое количество услуг с высоким качеством, по приемлемым ценам. Организация «Классик-Консалтинг» довольно конкурентоспособная. Клиентам дают консультации высококвалифицированные специалисты. Реклама фирмы проходит в прессе и на телевидении.

Производственная деятельность.

Услуги фирмы ОАО «Классик-Консалтинг» по сравнению с конкурентами более высокоразвитые и усовершенствованные. Чтобы улучшить производительную деятельность нужно внедрять новые методики обучения в институтах и получать оттуда высококвалифицированных специалистов.

Финансы.

Различают два основных вида финансовых ресурсов, необходимых для деятельности организации: долгосрочные финансовые средства в виде основных фондов (капитала) и краткосрочные (текущие) финансовые средства для производственного цикла, то есть до момента получения дохода от продажи готовой продукции.

При определении потребности в денежных ресурсах необходимо учитывать:

а) для какой цели требуются денежные средства, и на какой период;

б) когда и сколько необходимо денежных средств;

в) каковы будут затраты при уплате домов.

Финансовые отношения возникают, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия. Начальным моментом для этого является формирование первоначального капитала. Первоначальный капитал предприятия образуется из вкладов учредителей. Начальный капитал инвестируется в производство, в ходе которого создается цена реализуемой продукции. После реализации она принимает форму выручки.

Прибылью является цель предпринимателя и конечный финансовый результат.

Убытками называют ошибки в организации производства продукции.

Причины убытков: большие налоги, плохой контроль за качеством услуг, понижение цен конкурентами.

Факторы, позволяющие повысить прибыль: усиление рекламы, улучшить качество услуг, улучшить планирование и прогнозирование ситуации на рынке.

Определим сильные и слабые стороны организации ОАО «Классик-Консалтинг», возможности и угрозы, построим матрицу SWOT.

организация миссия стратегический структура

Сильные стороны

Слабые стороны

1.                   Хорошая реклама

2.                   Более низкие издержки

3.                   Наличие квалифицированного персонала

4.                   Эффективная система контроля

5.                   Умение избежать давления со стороны конкурентов

1.                   Недостаточная доля рынка

2.                   Небольшой опыт работы

3.                   Внутренние проблемы

Возможности

Угрозы

1.                   Возможность выхода на новые рынки

2.                   Ослабление позиций фирм конкурентов

1.                   Медленный рост рынка

2.                   Финансовый кризис

3.                   Агрессивные действия со стороны конкурентов

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.