Стадии жизненного
цикла продукта и развития его целевого рынка
внедрение
рост
зрелость
насыщение
спад
Изменения продукции
очень высокие
высокие
средние
низкие
очень низкие
Изменения в процессах
низкие
средние
высокие
низкие
низкие
Конкуренция
неценовая
неценовая
ценовая
ценовая
со стороны нового товара
Экспорт
низкий
высокий
снижающийся
передача производства за границу
производство за границей
1.5. Взаимодействие экономических методов менеджмента
с функциями менеджмента
Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются
базовым элементом экономического механизма менеджмента.
Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при комплексном
использовании с другими элементами менеджмента.
Методы ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной
деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли),
которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост
капитала в длительной перспективе.
Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности
предприятия и функциями менеджмента приведена на рис. 1.2.
Рис. 1.2.
Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности предприятия и
функциями менеджмента
Таким образом, экономические методы управления находятся в тесной
взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
2.АНАЛИЗ
РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКРЕТНОЙ ФИРМЫ
Анализ внедрения
экономических методов будет рассматриваться применительно к предприятию ПО "Квант". Тут также необходимо
отметить, что исследуемое предприятие занимается сборкой и реализацией телевизоров
с мониторами «Panasonic», производство находится в
СЭЗ «Брест», имеет торговое представительство в Минске.
Виды
деятельности ПО "Квант":
¾
производство
и сбыт мониторов и запасных частей к ним;
¾
выполнение
конструкторских и проектно-технологических работ;
¾
производство
и сбыт товаров;
¾
гарантийное
и послегарантийное обслуживание реализованной потребителям продукции;