Рефераты. Экономические игры p> 5. Коллега менеджера (сотрудник другого отдела). В рабочее время отвлекает менеджера разговорами на посторонние темы (о спорте, о политике, отдыхе и т.д., делится с ним личными проблемами, мешает выполнению работы менеджера.

6. Представитель фирмы-поставщика. Опаздывает на заранее запланированную с менеджером встречу, долго извиняется и оправдывается, ведет переговоры с менеджером, детально обсуждая условия поставки. В ходе игры может отвлекать менеджера разговорами на посторонние темы.

7. Клиент (представитель фирмы- потребителя. Приходит на прием к менеджеру без предварительной договоренности с целью предъявить претензии к качеству товара, приобретенного его фирмой несколько дней назад. Пытается получить денежную компенсацию, вернуть товар. Настойчив, безапелляционен.

8. Жена менеджера отвлекает менеджера от работы телефонными разговорами на бытовые темы (покупки, здоровье детей, и т.д.). Взбалмошна, импульсивна, обидчива, навязчива.

9. Наблюдатели. Осуществляют хронометраж рабочего дня менеджера, заполняют таблицу учета временных затрат (табл.1)

[pic]IV Порядок проведения деловой игры

1. Ведущий преподаватель распределяет роли между студентами группы.
Студента, играющего роль менеджера, удаляют из аудитории, преподаватель- ассистент объясняет его задачи.

2. Ведущий преподаватель конкретизирует содержание ролей участникам игры и знакомит их со сценарием.

3. Второй преподаватель-ассистент объясняет наблюдателям их функции и знакомит с правилами ведения хронометража и заполнения таблиц наблюдения.

4. Ассистенты заранее готовят рабочие места действующих лиц.

5. Участники игры прикрепляют таблички - идентификаторы ,и студент –
"менеджер" приглашается в аудиторию.

6. По команде ведущего игра начинается. Фиксируются моменты начала и окончания игры (см. рис.1).

Таблица 2

Учет временных затрат менеджера

|Вид деятельности |Интервал времени |Продолжительность, мин.|
|1 |2 |3 |
| | | |

V.Подведение итогов деловой игры

1. По окончании деловой игры проводится анализ использования рабочего времени менеджера. Обобщив результаты хронометража, проводимого наблюдателями, студенты классифицируют затраты времени менеджера и заполняют таблицы3и4.

Таблица 3

Эффективное время работы менеджера

|Вид деятельности |Интервал |Продолжительность, |
|менеджера |времени |мин. |
|1 |2 |3 |
|Текущая работа |10.00-10.20 |20 |
|с документами | | |
|Разговор с начальником |10.25-10.27 |2 |
|Итого | | |

Таблица 4

Дневные потери рабочего времени

|Интервал |Продолжител|Вид помехи |Источник |Причина помехи |
|времени |ьн., мин. | |помехи | |
|14.30-14.35 |5 |Телефонный |Жена |Решение бытовых |
| | |разговор |менеджера |проблем |
|16.30-16.31 |1 |Телефонный |Неизвестное |Ошибочный звонок |
| | |разговор |лицо | |
|Итого | | | | |

2. Студенты анализируют итоги таблицы 3 и 4, на основе чего рассчитывают и представляют графически структуру использования рабочего времени менеджера (см. рис.2).

3. Используя данные таблицы 4, студенты проводят анализ дневных потерь, их классификацию в соответствии с приведенным ниже перечнем, выявляют важнейшие "поглотители" времени и определяют меры по их устранению

Рис.2.

Сценарий игры

"Менеджер как субъект управления"

НАЧАЛО РАЬОЧЕГО ДНЯ

Рис 1.

Таблица 5

Анализ дневных потерь рабочего времени

|"Поглотители" |Причины потерь |Меры по |
|времени |времени |устранению |
|1 |2 |3 |
| | | |

4. Важнейшие поглотители времени
Нечеткая постановка цели.
Отсутствие приоритетов в делах.
Стремление слишком много сделать за один раз.
Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
Плохое планирование трудового дня.
Личная неорганизованность, "заваленный" письменный стол.
Нерациональное чтение документов.
Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
Поиски нужных записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
Недостатки кооперации или разделения труда.
Отрывающие от дел телефонные звонки.
Незапланированные посетители.
Неспособность сказать "нет".
Неполная, запоздалая информация.
Отсутствие самодисциплины.
Неумение довести дело до конца.
Затяжные совещания.
Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
Отсутствие связи или неэффективная обратная связь.
Разговоры на частные темы.
Нерациональная система ведения деловых записей.
Синдром "откладывания".
Желание знать все факты.
Длительные ожидания (например, условленной встречи).
Слишком редкое делегирование (перепоручение дел).
Недостаточный контроль за перепорученными делами.

5. По окончании деловой игры студентам может быть предложен следующий тест.

"Самоменеджмент: насколько хорошо вы справляетесь со своей работой?".

Студенты отвечают на 10 вопросов, заполняя таблицу 6, используя оценочную шкалу (см. таблицу 7).

Таблица 6

Итоговая таблица к тесту "Самоменеджмент"

|Номер вопроса |Вариант ответа |Балл за |
| | |ответ |
|1 |2 |3 |
| | | |
|Сумма баллов | | |

Таблица 7

Оценочная шкала к тесту "Самоменеджмент"

|Вариант ответа |Балл за ответ |
|1 |2 |
|Почти никогда |0 |
|Иногда |1 |
|Часто |2 |
|Почти всегда |3 |

Вопросы теста "Самоменеджмент"
Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.
Я перепоручаю все, что может быть перепоручено.
Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации.
Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.
Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь.
Свой рабочий день я пытаюсь, по возможности, освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно собираемых совещаний.
Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.
В моем плане времени есть "окна", позволяющие реагировать на актуальные проблемы.
Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь сконцентрироваться на немногих "жизненно важных" проблемах.
Я умею говорить "нет", когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

0-15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

16-20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

21-25 баллов: У Вас хороший самоменеджмент.

26-30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время (7).

Деловая игра №2

"Испорченный телефон"

Продолжительность игры 2 часа.

I. Цель игры

Основная цель игровой деятельности – установление эффективных межличностных коммуникаций в процессе передачи информации, выявление и устранение причин искажения при передаче информации участниками игры.

II. Техническая подготовка.

Предварительно для проведения игры необходимо подготовить: тексты инструкций (2-3 экземпляра) – выбираются преподавателем произвольно; идентификаторы с указанием номеров участников игры; наушники; часы или секундомер; таблицы наблюдений по форме таблицы 8 (5-7шт.).

III. Участники игры и их функции

Студенческая группа делится преподавателем на две равные части – команды по 5-8 человек. Каждому из членов команд присваиваются номера, определяемые путем жеребьевки. Участники игры, получившие первые номера, становятся капитанами команд. Преподаватель-ассистент знакомит их с содержанием инструкции. Члены неиграющей команды выступают в роли наблюдателей и заполняют таблицу, фиксируя причины искажения информации.

IV. Порядок проведения деловой игры

Ведущий преподаватель знакомит студентов с целью и ходом деловой игры, проводит жеребьевку, определяет продолжительность выполнения задания (5-
7минут).
В задачу студентов входит передача текста инструкции с минимальными искажениями от одного участника игры к другому в соответствии с их порядковыми номерами в течении указанного времени.
Выигрывает та команда, которая передала инструкцию без искажений последнему члену команды, который безошибочно выполнил ее.
Капитана играющей команды удаляют из аудитории, где преподаватель-ассистент подробно знакомит его с текстом инструкции в устной форме.
Капитан команды передает содержание инструкции второму члену команды с использованием вербальных и невербальных средств передачи информации.
Допускается использование обратной связи.
Остальные участники играющей команды в процессе передачи информации должны быть лишены возможности наблюдать и слышать происходящее (для чего можно использовать наушники).
Ведение записей в процессе коммуникации не допускается.
В ходе игры обращение между членами команды, уже получившими инструкцию, и незнакомыми с ней, а также их влияние на "парную" коммуникацию не допускается!
Члены неиграющей команды и один из ассистентов ведущего выступает в роли наблюдателей, в задачу которых входит определение причин искажения информации при ее передаче и приеме. Результаты наблюдений заносятся в таблицу 8.

V. Подведение итогов деловой игры

По окончании деловой игры проводится анализ эффективности межличностных коммуникаций, определяется команда-победитель. По итогам наблюдений на основании таблицы 8 студенты определяют наиболее часто встречающиеся причины искажения информации при ее передаче и приеме и намечают пути их устранения.

В каждой команде определяют уровень, на котором произошло значительное искажение информации.

Перед проведением игры студентам могут быть предложены следующие правила повышения эффективности коммуникаций.

Таблица 8

Причины искажения информации

|Уровень|Ошибки при передаче информации |
| |неточност|произволь|невнимате|безответс|наличие "шума" |неэффекти|вербальны|невербаль|коммуника|
| |ь |ное |льность |твенность| |вная |е |ные |ц. климат|
| |передачи |упрощение| |по | |обратная |преграды |преграды | |
| |информаци|инф-ии | |отношению| |связь |(речь) | | |
| |и | | |к | | | | | |
| | | | |партнеру | | | | | |
| | | | | |наличие |добавлени| | | | |
| | | | | |параллель|е к | | | | |
| | | | | |ного |посланию | | | | |
| | | | | |сигнала |своего | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |
|0-1 |
|1-2 |
|2-3 |
|3-4 |
|4-5 |
|5-6 |
|6-7 |
|Ошибки при приеме информации |Искажение информации |
|Избирательное|Коммуникац. |Невербальные |Невнимательно|Безответствен|Обратная |Несущественно|Существенно|
|восприятие |климат |преграды |сть |ность по |связь |е |е |
| | | | |отношению к |неэффективная| | |
| | | | |партнеру | | | |
|12 |13 |14 |15 |16 |17 |18 |19 |


Примечание:
1-2
2-3
3-4
4-5
5-6
6-7

Правила повышения эффективности

коммуникаций

Перестаньте говорить (невозможно слушать, разговаривая).

Помогите говорящему раскрепоститься. (Создайте у человека ощущение свободы, это называется созданием разряжающей атмосферы).

Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.

Устраните раздражающие моменты (не рисуйте, не постукивайте по столу).

Сопереживайте говорящему (Постарайтесь войти в положение говорящего).

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.