Рефераты. Эффективность управления факторами производства в корпорациях оборонной промышленности России

6. Разработка критериев оптимизации.

7. Выбор оптимальной стратегии.

8. Планирование мероприятий.

После выработки общей финансовой стратегии специальные подразделения в соответствии со стратегией корпорации, а также в соответствии с состоянием финансового рынка разрабатывают инвестиционную и кредитную стратегии корпорации. Такой подход позволяет, с одной стороны, "директировать" деятельность подразделений, то есть направить различные аспекты деятельности корпорации в единое русло (директриссу или вектор) в соответствии с миссией корпорации, а с другой стороны, гибкая и продуманная финансовая стратегия позволяет высшему менеджменту корпорации планировать развитие прочих направлений деятельности.

Процесс формирования пассивов корпорации оборонной промышленности строится на основе ее кредитной стратегии, разрабатываемой с использованием различных финансово-экономических методов, которые в совокупности составляют научно-финансовую методологию формирования кредитной стратегии корпорации.

Научно-финансовая методология представляет собой систему общих правил (принципов), а также специальных приемов и методов экономического исследования. Они составляют теоретическую базу теории финансов. То есть комплексные исследования и разработку кредитной стратегии корпорации оборонной промышленности целесообразно проводить только в связи с главными целями функционирования корпорации.

Таким образом, кредитная стратегия корпорации разрабатывается в соответствии с целями ее функционирования. В этой связи все корпоративные финансовые ресурсы должны рассматриваться как один из основных способов достижения главной цели корпорации (рис. 18).

 















Рис. 18. Необходимость разработки кредитной стратегии

Описание кредитной стратегии, как и любого многогранного понятия, не исчерпывается лишь простым определением. Кредитная стратегия корпорации оборонной промышленности, по нашему мнению, является структурированной совокупностью нескольких взаимосвязанных аспектов, таких как: институциональный, экономический, нормативно-правовой, информационно-аналитический и другие (рис. 19).

Эти аспекты являются взаимосвязанными, их структурирование и распределение приоритетов между ними, на наш взгляд, позволяет получить четкое представление о разработке и реализации стратегии корпорации, поэтому управляющей компании и топ-менеджерам необходимо уделять этим аспектам довольно серьезное внимание.



 














Рис. 19. Кредитная стратегия корпорации как система

Институциональный аспект кредитной стратегии представляет собой совокупность таких основных составных частей, как: виды источников, кредитный портфель, риски. В рамках институционального аспекта выделяются основные управляемые подсистемы, существующие в корпоративных источниках финансовых ресурсов (рис. 20).

 





















Рис. 20. Структура институционального аспекта кредитной стратегии

Направления информационного обмена указывают типовые приоритеты при разработке и реализации кредитной стратегии, связывая аспекты в единое целое. Информационный обмен позволяет согласовывать продолжительность, этапы и условия привлечения ресурсов в рамках принятой стратегии корпорации оборонной промышленности.

Нормативно-правовой аспект кредитной стратегии состоит из следующих основных частей:

¨     во-первых, законодательные и иные нормативные правовые акты государства, образующие юридическую основу и формирующие фискальную среду, в рамках которых корпорация формирует кредитную стратегию и осуществляет заимствования;

¨     во-вторых, учетная политика корпорации, внутренние регулирующие документы, которые позволяют обеспечивать единый процесс финансирования деятельности в рамках подразделений корпорации.

Экономический аспект – совокупность экономических частей кредитной стратегии, к которым относятся: система экономических показателей для оценки кредитной стратегии, управление, финансирование производственного процесса. В рамках экономического аспекта выделяются основные методы, критерии и цели кредитной стратегии (рис. 21).

Информационно-аналитический аспект кредитной стратегии представляет собой систему обработки информации (СОИ), состоящую из следующих частей: подсистема сбора и сортировки информации, подсистема хранения информации, подсистема поиска, подсистема анализа информации. СОИ является базисом оперативного информационного обмена в рамках корпоративной кредитной стратегии, позволяет оперативно реагировать на изменения в юридических основах и фискальной среде, прогнозировать экономические перспективы рынков, планировать изменения в пределах институционального аспекта и корректировать основные части экономического аспекта кредитной стратегии.

 

















Рис. 21. Структура экономического аспекта кредитной стратегии

Таким образом, кредитная стратегия – единая высокоинтегрированная система, состоящая из различных аспектов, неразрывно связанных между собой для достижения главной цели корпорации (рис. 16). Рассмотрим более подробно основные этапы реализации кредитной стратегии корпорации в конкретном регионе. Кредитная стратегия корпорации в регионе принимает вид последовательности мероприятий (рис. 22), осуществляемых для повышения экономической роли корпорации в выбранном регионе. Процедура выбора региона, а также основных источников финансирования являются сущностью региональной кредитной стратегии корпорации.

Прежде всего в соответствии с миссией корпорации рассматриваются и анализируются основные стратегические приоритеты развития корпорации. К стратегическим приоритетам развития, по нашему мнению, относятся следующие

¨     развитие новых направлений деятельности;

¨     освоение новых типов продуктов;

¨     завоевание новых рынков сбыта.





















Рис. 22. Региональные аспекты кредитной стратегии

В результате анализа регионы могут ранжироваться по степени удовлетворения стратегических интересов корпорации. Например, регион, в котором есть условия для создания производства или есть предприятия для включения в уже существующие технологические циклы, представляющий также интерес и как рынок сбыта, будет намного привлекательнее региона, имеющего только одно из указанных достоинств.

После выбора региона как объекта деятельности, составляется программа финансирования деятельности. После ее утверждения высшим менеджментом корпорации начинается реализация программы заимствований в регионе. Эта программа в рамках такого обширного объекта, как регион, требует от корпорации обладания определенными навыками и приемами управления финансами в крупных масштабах.


Заключение

С переходом к рынку, когда все больше предприятий оборонно-промышленного комплекса становятся частными или меняют организационно-правовую форму, решение вопросов по управлению их хозяйственной деятельностью полностью перешло от государства к менеджерам. В этих условиях важнейшей составляющей развития оборонно-промышленного комплекса России является дальнейшая приватизация нестратегических предприятий (например, обслуживающих) с передачей контрольных пакетов акций отечественным частным стратегическим инвесторам, что обеспечивает управление их деятельностью с учетом интересов государства.

В ходе проведенния исследования были достигнуты следующие результаты:

1. Выявлены основные особенности деятельности корпораций оборонной промышленности. К основным особенностям относятся преобладающая доля собственности государства, а также экономическое соответствие понятия "корпорация оборонной промышленности" понятию "акционерное общество, созданное в оборонно-промышленном комплексе". Такое соответствие позволяет применять специализированные методы, позволяющие привлекать средства на финансовом рынке, формировать состав собственников с учетом потребностей корпорации оборонной промышленности, а также вести целенаправленную финансовую деятельность для оптимизации финансовых ресурсов.

2. Исследована структура пассивов корпораций оборонной промышленности, а также разработана модель процесса формирования  пассивов КОП, которая позволяет принимать управленческие финансовые решения на основе критерия оптимизации источников деятельности.

3. Проведен анализ основных мотивирующих факторов, оказывающих непосредственное влияние на управление процессом формирования пассивов. В частности, в дипломе доказано, что основными факторами такого процесса являются исследование потребностей в финансировании и диверсификация источников. Первый фактор позволяет сопоставить имеющиеся и необходимые ресурсы корпорации оборонной промышленности, а второй – распределить совокупный риск заимствований между различными по происхождению, но, может быть, аналогичными по риску и затратности источниками финансовых ресурсов. Такой подход позволяет минимизировать затраты на привлечение средств и обслуживание долга.

4. Исследованы существующие методы прогнозирования финансовых ресурсов корпораций оборонной промышленности, уточнен статистический балансовый метод прогнозирования, а также разработан комбинированный балансовый метод прогнозирования структуры и потребностей в финансовых ресурсах КОП, представляющий собой систему мезобалансов, на основании которой исследуются среднестатистические потребности участников КОП в финансировании и разрабатывается единая политика формирования финансовых ресурсов.

5. Для выявления резерва по привлечению дополнительных краткосрочных заемных средств проведен финансовый анализ данных отчетности отдельных корпораций оборонной промышленности. На основе анализа выявлено, что в среднем каждая из проанализированных корпораций может привлечь дополнительные источники в размере до 5% от валюты баланса, что даст ей возможность пополнить собственные оборотные средства.

6. На основе результатов, полученных на всех этапах анализа, в дипломе разработаны основные принципы стратегии привлечения финансовых ресурсов. В частности, показано, что основными аспектами кредитной стратегии (именно в разрезе формирования пассивов) являются институциональный, экономический, нормативно-правовой и информационно-аналитический аспекты. Каждый из них имеет большое значение, но наивысшую ценность они представляют в совокупности, так как только в этом случае появляется синергический эффект при планировании ресурсов.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы и рекомендации:

1. Оборонно-промышленный комплекс России находится в неудов-летворительном состоянии. Во многом это обусловлено недофинансированием оборонного заказа из федерального бюджета, а также недостаточным использованием возможностей интенсификации деятельности за счет применения эффекта финансового рычага.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.