Рефераты. Эффективность логистических транспортных потоков

Не вдаваясь в детальную аргументацию, можно смело сказать, что склад, как звено внутрисистемного логистического канала, является наиболее ярким примером такого рода.

Во-первых, складские комплексы в зависимости от места и роли в производстве, как правило, имеют тенденцию к интеграции и комбинированию функций логистического звена в производстве.

Во-вторых, данное логистическое звено обладает очень действенным инструментом регулирования материальных потоков в производстве - запасами.

В-третьих, относительная статичность запасов позволяет частично делегировать некоторые основные функции управления непосредственно логистическим звеньям (например, учет товарно-материальных ценностей), более того, оказывать влияние на эффективную реализацию других функций управления (подготовку, планирование и организацию производства).

Организация экономических потоков в условиях неустойчивой рыночной конъюнктуры требует учета их неравномерного протекания во времени и пространстве. Это придает работе логистических звеньев, и особенно складскому хозяйству, динамический, стохастический характер. Поэтому решение задач оптимизации экономических потоков, невозможно без привлечения экономико-математических методов на базе современных средств ЭВТ.

Наличие случайности, как характеристики логистического процесса, который имеет тенденцию к неограниченному возобновлению в форме экономического потока, предполагает использование аппарата теории массового обслуживания, в частности, для обоснования величины запасов в логистическом звене - инструмента преодоления последствий событий случайного характера.

Моделирование логистических звеньев в производстве с привлечением теории массового обслуживания строится на определенных принципах, позволяющих обеспечить высокую степень адекватности модели изучаемой системе и продуктивное ее использование в промышленной логистике. Выделяются следующие основные принципы моделирования:

- изоморфизм - требование отражения в модели основных, существенных свойств объекта моделирования, т.е. создание такой мысленно представляемой или материально реализованной системы, которая способна замещать объект исследования, представляя тем самым новую информацию об этом объекте;

- динамизм. Этот принцип предусматривает систематический анализ модели, накопление новых данных об изучаемых явлениях и модернизацию модели в соответствии с выявленными закономерностями, требованиями практического ее использования;

- унификация, которая выражается в возможности изучения достаточно широкого круга объектов за счет отражения в модели объективно-необходимых, присущих достаточно большому классу закономерностей функционирования изучаемых объектов. Кроме того, принцип унификации должен обеспечивать возможность использования данной модели при рассмотрении более масштабных объектов, т.е. возможность построения на базе существующей моделей превосходящих по уровню сложности данную (в определенном смысле можно говорить уже о принципе модульности);

- операционизм, который состоит в создании благоприятного интерфейса для пользователей данной модели. Здесь должно быть определено стремление к использованию более простых и доступных средств выражения закономерностей и состояний объекта моделирования, естественно, без ущерба познавательной и исследовательской задаче;

- технологичность. Данный принцип характеризует модель с точки зрения возможности ее эксплуатации с помощью средств ЭВТ. Адекватность математического аппарата, используемого в модели, формальным языкам программирования и их совместная адаптация определяют степень пригодности модели не только в исследовательском плане, но и в практической реализации;

- эффективность, т.е. моделирование организационно-экономических процессов наряду с решением научно-теоретических проблем, должно удовлетворять требованию минимизации затрат. Иными словами, в соответствии с принципом эффективности модель не состоится, если трудовые, материальные, информационные расходы на ее построение превысят ожидаемый положительный социально-экономический эффект ее использования.

Логика и последовательность моделирования систем массового обслуживания (СМО) требуют поэтапного исследования показателей системы, для проверки соответствия системы предназначению, изучения ее поведения в заданной среде, раскрытия возможных аварийных ситуаций, оптимизации ее структуры и основных параметров. Проводимое в соответствии с основными принципами моделирование системы массового обслуживания должно быть представлено в виде целенаправленного процесса поэтапного приближения к результату - модели СМО (рисунок 1.3.).

Содержательное наполнение представленной схемы заключается в описании основных этапов построения модели СМО.

1 этап. Оценка целесообразности использования теории массового обслуживания (ТМО) для оптимизации экономических потоков, т.е. это этап выявления релевантности применения теории массового обслуживания при построении модели логистического звена..



























 


Рисунок 1.3 - Процесс моделирования СМО


На этом этапе, прежде всего, необходимо убедиться в том, что логистический процесс, улучшение которого является целью построения математической модели, действительно зависит от функционирования некоторой СМО. Предполагается выявление основных элементов СМО: источники требований, поступающих на обслуживание, физическая природа требований, приборы обслуживания и т.д.

2 этап. Идентификация системы массового обслуживания. После выявления СМО необходимо хотя бы предварительно определить к какому типу СМО относится рассматриваемая система. Осуществление второго этапа состоит в проведении логического анализа причинно-следственных связей отдельных элементов системы, т.е. специфики формирования потока требований и их обслуживания, выявлении целей участников СМО и их соотношения и т.п. При условии наличия статистических характеристик можно подобрать соответствующую математическую модель из круга уже существующих, разработанных моделей.

3 этап. Определение характеристик СМО - параметрический этап. Если на предыдущем этапе тип СМО определен, то необходимо аналитически описать основные характеристики ее элементов и процессов. Эти характеристики являются показателями качества функционирования рассматриваемой системы.

4 этап. Экспериментальный этап, в рамках которого осуществляется статистический анализ основных, существенных элементов системы. Самый трудоемкий и значимый из всех предыдущих этапов. Эти исследования производятся путем постановки и проведения специального статистического эксперимента, организуемого в производственных условиях. Однако, при проектировании новой СМО статистический эксперимент может не проводиться, а параметры основных процессов могут задаваться из априорных соображений на основе предельных теорем, рассматриваемых в теории вероятностей и ТМО, или на основе анализа существа физических процессов, на которых базируется проектируемая система.

5 этап. Построение модели функционирования системы массового обслуживания. На этом этапе окончательно формулируется математическая модель СМО, декларируются основные закономерности ее функционирования и влияния на ход производственного процесса, определяются параметры обслуживаемых экономических потоков промышленного предприятия.

В качестве объекта моделирования логистического звена в производстве определим цеховой склад, а точнее его деятельность по управлению запасами деталей и комплектующих. Допустим, что в цех поступают детали и комплектующие от предыдущих производственных звеньев. Режим поставок определен планами и графиками межцеховых передач, однако, по различным причинам могут возникнуть перебои в поставках, и тогда работа цеха может приостановиться. Чтобы этого не случилось в рамках логистического звена (прицехового склада) создается страховой запас, который и будет являться объектом моделирования.


2. Экономическая оценка ОАО «Кропоткинский элеватор»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Акционерное общество открытого типа «Кропоткинский элеватор» зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Кропоткина 28.04.93г. № 342/2, учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01 июля 1992 г. №721.

В 2003 году контрольный пакет акций предприятия приобрел концерн «BORGES» (Испания), крупнейший производитель растительных масел в Европе.

Таким образом с 2003 года ОАО «Кропоткинский элеватор» фактически является структурным подразделением компании BORGES (рисунок 2.1). В этой связи анализируемое предприятие необходимо рассматривать именно в данном контексте.

С ноября 2004 года в структуру компании «BORGES» вошла компания ITLV – крупный поставщик оливок, грибок и др. продукции на Российский рынок. Необходимо отметить, что компания ITLV работает в России несколько лет и имеет достаточно широкую дилерскую сеть на территории СНГ.

В деятельности ОАО «Кропоткинский элеватор» можно выделить три направления:

1) хранение сельскохозяйственной продукции (зерновых и масличных культур), а также их экспорт. Данный вид деятельности непосредственно осуществляет ОАО «Кропоткинский элеватор»;

2) производство и реализация макаронных изделий, муки, круп и др. продукции. Данный вид деятельности также непосредственно связан с деятельностью описываемого предприятия;

3) импорт продуктов и их реализация (оливковое масло, оливки, орехи и др.).

В задачи описываемого предприятия в данном направлении включаются работы по обеспечению сбыта указанной продукции на территории Северного Кавказа. То есть, по сути ОАО «Кропоткинский элеватор» кроме основных видов производственно-сбытовой деятельности является одним из сбытовых подразделений компании BORGES, являясь для компании важнейшим звеном в выполнении стратегии по развитию своего бизнеса на юге России.

Основными направлениями развития ОАО «Кропоткинский элеватор» на ближайшую перспективу являются:

1) Модернизация мощностей элеватора и его использование в качестве зернохранилища как для собственного, так и для давальческого зерна.

2) Дальнейшее развитие имеющихся мощностей по производству и фасовке муки, макарон и подсолнечного масла с задачей стать одним из региональных лидеров в разрезе выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

3) Развитие новых марок продукции и укрепление марки «BORGES» на юге России.

4) Оптимизация использования элеватора как базы для осуществления экспортно-импортных операций с зерном и продукцией «BORGES».

Безусловно, при этом одним из важных направлений работы элеватора является хранение и переработка зерновых и масличных культур. А основным показателем эффективности работы элеватора является такой показатель как заполненность.

Структура управления описываемого предприятия представлена на рисунке 2.1, из которого видно, что предприятие имеет функциональную структуру управления. На предприятии имеется довольно развитая структура маркетинга, сформированная по региональному принципу. Такого рода структуры в целом целесообразны для предприятий, реализующих достаточно большую номенклатуру продукции. При этом необходимо также учитывать различную направленность в подходах к формированию маркетинговых стратегий непосредственно элеватора, оказывающего весьма специфичный вид услуг и непосредственно производственный процесс, также включающий довольно широкий спектр производств, значительно отличающихся друг от друга. Всё эти факторы должны быть отображены и учтены при формировании структуры управления предприятием.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.