Рефераты. Бизнес-план организации: структура и характеристика

8) Риски и способы их страхования. Возникают в процессе хозяйственной деятельности, могут быть связаны с уничтожением, порчей или хищением имущества; стихийными бедствиями и политическими конфликтами, препятствующими нормальному ходу работы; финансовыми и коммерческими неудачами. Проблема рисков тесно связана с финансовой устойчивостью организации, позволяющей свободно маневрировать денежными средствами, обеспечивать своевременность платежей и расширение производства. В то же время она должна быть оптимальной, так как избыток финансовых ресурсов означает омертвление средств, а недостаток препятствует развитию. Активами с минимальным риском являются деньги в кассе и на расчетном счете; к активам, связанным с малым риском, относится готовая продукция, сырье, материалы; средне рисковыми активами являются ценные бумаги; активы высокого риска _ дебиторская задолженность предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении, запасы готовой продукции, выходящей из употребления, связанные запасы сырья и материалов. Во избежание рисков, вводятся меры по защите интересов физических и юридических лиц за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов, одним словом – страхование. Страховые фонды находятся в распоряжении страховщика, который принимает на себя обязанность при возникновении страхового случая возместить застраховавшемуся лицу полностью или частично его ущерб, т.е. стоимость поврежденного, уничтоженного или утраченного имущества, определяемую на основе оценки. Страхование оказывает благоприятное влияние на предпринимательскую деятельность, ибо страхователь приобретает уверенность, что при наступлении ущерба получит необходимую компенсацию. Это позволяет ему более активно действовать и развивать свой бизнес. Сумма, выплачиваемая в имущественном страховании при наступлении страхового случая, называется страховым возмещением. Последнее, может быть равно или меньше величины риска и во многом определяется системой страхования.

В разделе бизнес плана дается примерная оценка рисков и приводятся основные мероприятия, направленные на их снижение (организованные и технические меры безопасности, включение в контракты ценовых, валютных и иных оговорок, страхование в специальных организациях, заключение встречных сделок на бирже). В итоге обычно приводится расчет рентабельности проекта с учетом стоимости перечисленных мероприятий.

9) Финансовые стратегии. Осуществляются при внедрении нового вида деятельности. Здесь определяются источники формирования ресурсов выпуск акций, облигаций, банковские ссуды, накопленная прибыль, амортизационный фонд), требования к эффективности их использования, соотношению собственных и заемных средств, общей прибыльности и т.п., формулируются основы политики инвестирования собственных средств, формирования фондового портфеля и распределения прибыли. Перспективное планирование конкретизируется в годовом финансовом плане (бюджете), увязывающим вложения средств и источников их финансирования. Он подразделяется на операционный и финансовый бюджеты.

10) Итоговый раздел. Обычно посвящается финансовому плану организации, который концентрированно в денежном выражении отражает все предыдущие разделы.

В рамках финансового плана с учетом прогноза объемов реализации, постоянных и переменных затрат составляется ряд важнейших документов: план доходов и расходов, прогнозный баланс, план получения целевых средств от вышестоящих организаций (заказчиков) для осуществления целевых программ, план движения денежных средств на банковских счетах и кассе, план прибылей и убытков, прогнозный бухгалтерский баланс.

Помимо основных разделов бизнес-план может содержать приложения в виде различных наглядных материалов – графиков, схем, диаграмм, таблиц, облегчающих его восприятие, а так же график основных мероприятий с указанием ответственных лиц.

По сравнению со стратегическим планом, бизнес-план характеризуется следующими особенностями:

·                   открывает новое дело и обеспечивает получение необходимых ресурсов.

·                   Включает только одну цель, связанную с развитием определенного бизнеса, а не весь комплекс целей фирмы.

·                   Имеет четко очерченные временные рамки, не пролонгируется, не уточняется.

·                   Разрабатывается не профессиональными плановиками, а при личном участии предпринимателей.

·                   Обладает функциональной направленностью.

Глава 3. Особенности бизнес планирования. Источники бизнес идей

3.1 Особенности бизнес планирования в России и за рубежом. Российская среда


Многие руководители считают, что бизнес план им не нужен, они привыкли основываться на своем прошлом опыте и менталитете. В настоящее время в Российском законодательстве не закрепляется обязательность разработки бизнес плана. Для большинства Российских предприятий он является новым документом. Но продвинутые руководители, которые, изучив в достаточном объеме зарубежную литературу, считают, что бизнес план необходим. Он нужен для того, чтобы получить, если это требуется, необходимый процент инвестиций в новом проекте. Бизнес-план помогает защитить деятельность фирмы от информации и других рисков, проясняет окружающие проблемы, улучшает координацию действий в организации, способствует более рациональному распределению ресурсов, улучшает контроль в организации, помогает защитить деятельность фирмы от инфляции и всевозможных рисков.

Американская специфика.

Составление бизнес плана является обязательной составляющей жизненного цикла компании. Во-первых: для американцев предпринимательская деятельность ассоциируется с такими понятиями, как: свобода, независимость, самореализация, честь. В Америке предпринимательство является, прежде всего, образом жизни, а не целью заработать деньги. Это не единственное различие, например по отношению к бух. Учет.

В России это прежде всего удовлетворение любопытства контролирующей инстанции, в США бух. учет это инструмент для улучшения понимания бизнеса, и путь увеличения его доходности.

Во-вторых: для американцев предпринимательство является гарантией того, что в кассе будут в наличии наличные средства.

В-третьих: если деньги вложены в свое дело, то американец не испытывает морального удовлетворения без уверенности, что они приносят больший доход, чем если бы они помещены в банк, либо потрачены на приобретение акций.

От сюда следует, что американцы скрупулезно подсчитывают возврат капиталовложений, причем вернувшееся средства немедленно возвращаются в дело.

3.2 Бизнес идеи и ее источники

 

Основные источники бизнес идей:

Ø    Потребители

Ø    Продукция конкурентов

Ø    Публикации федерального правительства о получении лицензии на определенные виды деятельности.

Ø    Научные исследования и конструктивные разработки.

Основным заинтересованным лицом, в осуществлении бизнес проекта являются, как правило, инвесторы, заказчик проекта (реализованный проект и доход от него), и руководители проекта, получающие за успешно пройденный бизнес проект проценты в виде вознаграждения. Органы власти, т.к. около 50% уходит на налоги, потребители и ряд других лиц.

Фирма, накопившая какое-то количество перспективных идей, должна отсеять самые слабые, так как затраты на создание нового продукта с каждой последующей стадией существенно возрастают. В большинстве компаний все предлагаемые идеи описываются в стандартной форме, удобной для рассмотрения их комитетом по инновациям. Описание идеи включает формулировку предложения, а так же материалы о целевом рынке новинки, конкурентной ситуации, размерах рынка, цене нового товара, материальных и временных затратах на его разработку, производственных издержках и норме прибыли.

Подводя черту ко всему, необходимо представить успешно сложившуюся компанию во всем мире, зародившуюся в Австрии и успешно занявшую позицию на мировом рынке, производителя безалкогольных напитков на основе кофеина «RED BULL», благодаря продуманной маркетинговой программе, успешного планирования и ряда стратегий по внедрению нового вида товара. Из ряда подобных ему энергетических напитков «RED BULL» выделяет тщательное сочетание кофеина, витаминов, аминокислот и других ингредиентов. Загадочный напиток явила миру команда молодых специалистов по маркетингу, которые решили, познакомить потребителей с напитком, устраивая бесплатные дегустации в ночных клубах, барах, на спортивных мероприятиях, в студенческих общежитиях и других местах.

Любая компания, желающая удержать или увеличить объем продаж и думающая о своем будущем, должна вести разработки и создавать новые продукты. Зачем? Потребителям всегда хочется чего-нибудь новенького. Как правило, не все новинки становятся популярными, поэтому компании порой необходимо несколько раз переопределять стратегии и всевозможные бизнес планы т.к. изменяются экономические условия, конкуренты предпринимают атаку за атакой, товар проходит через различные периоды потребительского интереса и заявленных требований. Преуспевающие компании планируют стратегии маркетинга для каждой стадии жизненного цикла продукта, стремятся продолжить жизнь товару и извлечь из него как можно больше прибыли. Для того, чтобы на протяжении всего жизненного цикла товар выделялся в ряду других конкурирующих рыночных предложений, менеджменту компании-производителя необходимо разработать стратегию его дифференцирования и создать отличительные рыночные позиции.

Мало того, что товар успешно сбывается на рынке продаж, необходимо постоянно анализировать ситуацию компании, во избежание всевозможных рисков, натисков конкурентов и т.д. путем необходимых расчетов предполагаемых показателей продаж, издержек и прибыли, чтобы проверить их соответствие целям компании. После подготовки прогноза объема продаж, менеджмент оценивает предполагаемые затраты и прибыли. Оценка расходов осуществляется отделами НИОКР, производства, маркетинга и финансов. Простейшая форма оценки – планирование безубыточности, с помощью которого руководство компании, зная примерную стоимость разработок и структуру затрат на производство продукта, определяет, сколько единиц товара, необходимо продать, чтобы окупить все расходы. Самый сложный метод планирования прибыли – анализ рисков, согласно которому для предполагаемой маркетинговой ситуации и принятой на планируемый период стратегии маркетинга производят три оценки – оптимистическая, пессимистическая и наиболее вероятная.

Заключение

В своей работе я пришла к следующим выводам:

1) Бизнес план позволяет сориентировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями покупателей и возможностями получить ресурсы, определить конкретные ее виды, рынки сбыта

2) На основании бизнес плана, организации предоставляется возможность в получении заемных средств или инвестиций, исходя из того, на сколько будет доходным, с точки зрения бизнес плана проект и на сколько он может заинтересовать инвестора или кредитора (исходя из того, кому адресован бизнес план, т.к. у них разные цели).

3) Практика планирования создает важные преимущества, которые проясняют окружающие проблемы, улучшают координацию действий в организации, способствуют более рациональному распределению ресурсов.

4) Бизнес-план помогает защитить деятельность фирмы от негативной информации, всевозможных рисков, угроз, натисков конкурентов, своевременно спрогнозировать риски и предоставить меры по их избеганию.

Из всех вышеперечисленных аспектов, я пришла к выводу, что бизнес план не только желателен в своем составлении, а просто необходим, особенно во вновь сложившихся частных фирмах, применение планирования в которой, позволит открыть новые возможности выхода на рынок, путем привлечения инвесторов и заемных средств. А так же в состоявшихся компаниях, для поддержки финансового баланса, стабильности и внедрения новых товаров-новинок, и предупреждения рисков, путем их страхований и т.п.

Список используемой литературы


1. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Пер. с англ. – М., Автор, 2003. – 300 с.

2. В.Р. Веснин Менеджмент - учебное пособие .Москва 2005 г. Издательство Проспект – 504 стр.

3. Большов А.В. Менеджмент: теория и практика. Казань, 1997 г.

4. Филип Котлер Маркетинг. Менеджмент. Экспресс курс 2-е издание «Деловой бестселлер» пер. с англ. Д. Раевская 2006 г. 460 стр.

5. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Пер. с англ. – М., Автор, 2003. – 300 с.

6. Лафта Д.К. Эффективность менеджмента организации. Москва 1999 г.

7. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Москва 1999 г.

8. Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва 2000 г.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.