Тур.менеджер имеет один из самых высоких показателей симпатий (коммуникабельности), личных контактов, эмоциональной вовлеченности, при невысоком уровне служебного взаимодействия. Кроме того, респондента отличают средний уровень компетентности, определенная некомпетентность в некоторых вопросах и повышенный уровень дискомфорта. Возможно, осознавая некоторую некомпетентность, а также невостребованность (избыток свободного времени), респондент считает свое положение в компании непрочным и пытается компенсировать это за счет личной привлекательности. Рекомендуется повышение профессионального уровня (обучение), повышение уровня мотивации, более полная загрузка с адекватной отдачей (соответствие оплаты полученным результатам).
Продавец-консультант – демонстрирует довольно высокий уровень служебного взаимодействия (превышающий служебное положение), хорошую компетентность, коммуникабельность, нулевой показатель антипатий, небольшую некомпетентность. Можно сделать вывод о наличии незадействованного потенциала, превышающего требования занимаемой должности. Рекомендуется обучение для преодоления некоторой некомпетентности, более полная загрузка, возможно в дальнейшем привлечение к выполнению управленческих функций.
Главный бухгалтер – имеет самые высокие показатели некомпетентности и некоммуникабельности, а также социальный статус значительно ниже занимаемой должности. Еще раз отметим, что такая ситуация в значительной степени обусловлена внешними условиями (постоянно изменяющиеся нормы и правила бухучета). Однако, респондент несомненно осознает и переживает свою некомпетентность и прилагает усилия к ее преодолению, а именно, периодически обучается. Возможно, требуется помощь квалифицированного консультанта, для более рациональной организации бухучета компании. Репрессивные меры не рекомендуются.
2.6 Выводы о состоянии кадров ООО «Гранд Тур»
Директор имеет самый высокий коэффициент служебного взаимодействия, обычно это характерно для должности «исполнительный директор». Продавец-консультант имеет несколько более высокий коэффициент, чем предполагает его должность, это говорит о незадействованном управленческом потенциале данного респондента.
Наибольшие коэффициенты компетентности имеет руководитель общества, это свидетельствует о том, что он пользуется уважением подчиненных. Низкий, особенно относительно занимаемой должности, коэффициент компетентности у главного бухгалтера. Рекомендуется продолжение обучения и помощь внешних консультантов.
Самый высокий показатель некомпетентности демонстрирует г лавный бухгалтер, рекомендации см. выше.
Самый высокий показатель некоммуникабельности имеет главнй бухгалтер, мы относим это на счет некомпетентности, считаем, что с повышением профессионализма показатель уменьшится.
Сортировка по личным контактам – позволяет наглядно продемонстрировать в какой степени задействует каждый респондент личные связи в служебных. Самые высокие позиции занимают тур.менеджер и продавец-консультант по вышеперечисленным причинам.
В целом, состояние кадров компании мы оцениваем как удовлетворительное. Имеется значительный незадействованный ресурс, который при рациональном его использовании, может сыграть существенную роль в повышении эффективности работы компании.
2.7 Аудиторское заключение
Аудиторское заключение с выражением безусловно положительного аудиторского мнения по аудиту персонала «20» мая 2010 г. г.Магнитогорск
Адресат:
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Гранд Тур»
Аудируемое лицо: Туристическое агентство, магазин розничной торговли детскими товарам «Гранд Тур»
Местонахождение: 455000, ул. Советская, 207, г. Магнитогорск;
Сведения о государственной регистрации: ОГРН 308755908100975 от
15.07.08г., ИНН 744509875
Аудиторская организация:
Наименование: общество с ограниченной ответственностью "Аудит";
Местонахождение: 455000, пр. К/Маркса, 184, г.Магнитогорск;
Лицензия: № Е 001162 от 24.07.2002 на осуществление аудиторской деятельности, выдана Минфином РФ, действительна до 24.07.2007, продлено действие лицензии до 24.07.2012 приказом Минфина РФ от 06.08.2007 № 507 ГТ № 0015306 регистрационный номер 13121 от 17.10.2008 на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдана Управлением
ФСБ России по Челябинской области и г.Магнитогорска, действительна до 29.12.2010
Мы провели аудит персонала ООО «Гранд Тур» с 15.07.2008 по 01.05.2010 гг. включительно. Аудит персонала основывается на:
- Форме №4 – «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;
- Учредительных документах;
- Решений о назначении в должности;
- Штатном расписании;
- Правил внутреннего трудового распорядка, положений о персональных
данных;
- Приказах;
- Трудовых книжках;
- Приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Ответственность за подготовку и представление названной документации несет руководство ООО «Аудит». Наша обязанность заключается в том, чтобы на основе проведенного аудита выразить мнение о достоверности данной отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения документации законодательству Челябинской области.
Мы провели аудит в соответствии с:
- Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01г.;
- Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
- Постановлением Правительства РФ от 23.09.02г. №696;
- Дополнения в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
- Постановлением Правительства РФ от 04.07.03г. № 405.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что вся предоставленная документация не содержит существенных искажений. Аудит проводился (указывается на выборочной основе) и включал в себя изучение доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в кадровой документации информации о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гранд Тур», оценку принципов и методов ведения кадрового учета, порядка заполнения кадровой документации, определение и анализ существенных оценочных значений, применяемых ООО «Гранд Тур».
Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для выражения аудиторского мнения о достоверности во всех
существенных отношениях кадровой документации ООО «Гранд Тур» и соответствии совершенных им хозяйственных операций законодательству РФ.
По нашему мнению, кадровая документация ООО «Гранд Тур» отражает достоверно во всех существенных отношениях его положение на 1 мая 2010г. и результаты кадровой деятельности за 2008-2010гг. включительно.
Руководитель аудиторской организации или аудитор - индивидуальный предприниматель: директор, Соколова Е.В.
Руководитель аудиторской проверки _______________ Соколова Е.В.
МП
2.8 Письменный отчет по результатам аудита
Отчет о проведении аудиторской проверки.
В период с 09 по 19 мая 2010 года был проведен аудит персонала ООО «Гранд Тур»:
· Ядром компании являются ее руководитель - директор, на нем лежит основная нагрузка по управлению компанией.
· Перегрузка руководителя внутренними проблемами неизбежно приводит к не достаточной работе с внешней ситуацией.
· Управление осуществляется стихийно, без проработанной системы управления и оргструктуры.
· Сотрудники не имеют четкого представления о своей зоне ответственности и полномочиях, поэтому полагаются на руководство.
· Сотрудники имеют низкий уровень мотивации, поэтому при общей невысокой загруженности работой, устанавливают эмоциональные взаимоотношения.
· Как следствие, можно отметить высокий уровень сплоченности в его негативном аспекте (круговая порука).
Рекомендации по изменениям в кадровой политике.
По результатам проведенной диагностической и аналитической работы, мы можем сформулировать следующие рекомендации:
В сфере управления:
· Директору делегировать часть управленческих функций руководителям среднего звена.
· Ввести четкое разграничение сфер полномочий и ответственности для каждого сотрудника, зафиксированное в должностной инструкции.
· Поощрять инициативу сотрудников и предоставлять им возможности для ее реализации, определяя при этом меру ответственности.
· Повысить уровень занятости сотрудников, путем привлечения их к активной работе с клиентом.
В сфере мотивации персонала:
· Повысить общий уровень мотивации.
· Построить новую систему оплаты труда на основе личного вклада каждого сотрудника в эффективность работы компании, учитывая при этом данные мониторинга рынка труда Магнитогорска. Рекомендуется воспользоваться профессиональной помощью.
1. Использовать нематериальные рычаги стимулирования, а именно возможности карьерного и профессионального роста.
2. Использовать систему непрямого материального стимулирования (бонусы, соц. пакет).
Рекомендации по проведению коррекционной работы с персоналом.
Учебные мероприятия:
1. Обучение бухгалтера профессиональным знаниям.
2. Обучение продавца-консультанта активной работы с клиентом.
3. Возможно обучение руководителя основам управления, делегирования и стратегического планирования.
Провести ряд индивидуальных коррекционных мероприятий на основе рекомендаций по каждому сотруднику и заключения по состоянию кадров ООО «Гранд Тур».
20.05.2010г.
Аудитор Соколова Е.В.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатом проведения аудита персонала является большой объем достоверной информации, позволяющей сформировать ясное представление о состоянии кадров в организации, а именно, информация по восприятию сотрудниками работы своих коллег, внутригрупповые процессы коллектива, проблемы, возникающие у персонала в процессе выполнения своей работы. На основе этих данных может быть сформирована как система коррекционных мероприятий, так и построена стратегия развития кадрового потенциала компании. Кроме того, проведение самой процедуры опроса, особенно в части, касающейся предложения своего перечня изменений в организации работы организации, повышает, как показывает опыт, мотивацию персонала к работе, повышая вовлеченность сотрудников в процессы управления компанией.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Карташова Л.В. Оделог Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности : М. - 2004. 490с.
2.Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом.: М – 2003. 375с.
3.Крылова А.А. Прушинский Ю.В. Управление персоналом предприятия.: М - 2002. 228с.
4.Музыченко В.А. Управление персоналом. : М. - 2003. 298с.
5.Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. : М. - 2000. 340с.
6.Р. Уэйн Монди, Р.М. Ноу, Р. Шейн. Управление персоналом. : С.-П.. - 2004. 569с.
7.Модуль № 16 . Управление человеческими ресурсами : М. – 2000. 154с.
8.Михайлова Е.В. Управление компанией, № 10 (29), 2003. 38с.
9. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. 2-е изд.:
М.1990.590с.
10.Я.Л.Морено. Социометрия. : М – 1958г. 680с.
11.Moreno J.L.: The fist Book of Group Psychotherapy, 1. Ed. Beacon (N.Y.): Beacon 1932.
12.Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. : С-Пб. - 2006. 378с.
13.Щербина В.В. Социология организаций . : М. - 2003.420с.
14.Щербина В.В. Что такое организационная экология?\\Социологические исследования, 2003 № 2.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5