Рефераты. Аудит персонала организации (на примере ООО "Гранд Тур")

Планируемый аудиторский риск – R=0,6;

Планируемый уровень существенности – равен 1,59%

Планируемая трудоемкость – 30 чел.час

Планируемый состав аудиторской группы:

Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Аудитор – Иванова Е.В.


Таблица 4

Перечень планируемых работ.

Планируемые работы

Период проведения (трудоемкость)

Исполнители

(кол. человек и их квалификация)

Формирование аудиторской группы

1


Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита

1

Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита

3

Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Проведение аудита согласно программы


13


Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Аудитор – Иванова Е.В.

Контроль за выполнением плана и качеством работы аудиторов, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита


2

Аудитор – Иванова Е.В.

Разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур


1,5

Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.


Проведение совещаний с руководством экономического субъекта и/или соответствующих служб по результатам отдельных этапов аудита

 


1,5


Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.


Подготовка письменной информации (отчета) руководству экономического субъекта (отчета) по результатам аудита


2

Аудитор – Иванова Е.В.


Подготовка аудиторского заключения по результатам аудита


3

Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Проведение совещания с руководством экономического субъекта по результатам аудита

 

2

Аудитор – Иванова Е.В.


 

Руководитель группы аудиторов ____________________ Соколова Е.В.

2.ПРОГРАММА АУДИТА ООО «Гранд Тур»

Период аудита - с 09.05.2010 по 19.05.2010 гг.;

Показатели учитываемые при планирование:

1.  Виды деятельности: деятельность туристических агенств,

розничная торговля детскими товарами.

2.  Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью

3.  Годовая выручка от реализации туристических путевок 78450 руб., от реализации детских товаров 350090 руб.

4.  Численность работающих : Директор – 1чел.

Главный бухгалтер – 1чел.

Тур.менеджер – 1чел.

Продавец –консультант – 1чел.

5.  Объем документооборота за год: 786 шт.


Таблица 3

Перечень проверяемых вопросов аудитором

Перечень проверяемых вопросов по разделам аудита

Трудоемкость, чел/час

Применяемые аудиторские процедуры

Аудит персонала

23

Просмотр документов.

Опрос.

Формальная поверка документов.

Подтверждение.

Аналитические процедуры:

- сравнивание различных периодов, анализ соотношения данных о заработной плате






Изучение системных документов, связанных с отплатой труда (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании, график отпусков и т.д.)

5

Проверка наличия и правильности оформления первичных документов при приеме, увольнении, перемещении работников (приказы, распоряжения)

3

Оценка личностных, профессиональных, психологических качеств работников (анкеты, вопросники, оценочные шкалы)

2

Проверка правильности проведения аттестации работников организации (отчеты)

2

Проверка экономических и социальных показателей деятельности организации с законодательно установленными нормами, нормативами, или со средними и лучшими в отрасли (группе аналогичных организации) показателями (оценивается конкурентоспособность предприятия на рынке труда, эффективность функционирования служб управления персоналом , эффективность самого аудита персонала)

3

Оценка особенностей рабочего поведения при взаимодействии с руководителем, коллегами по работе и клиентами (наблюдение)

3

Оценка уровня производительности работников, качества и полноты выполняемой работы и основные особенности рабочего поведения, такие как трудовая дисциплина, уровень конфликтности (опрос, наблюдение, отчеты продаж)

2

Проведение совещания с руководством аудируемого лица по результатам аудита

0,5

Просмотр документов.

Опрос.


Подготовка отчета и письменной информации по результатам аудита

0,5

Просмотр документов.

Формальная поверка документов.

Перерасчет арифметических итогов бухгалтерии.

Подготовка аудиторского заключения

2

Просмотр документов.

Опрос.

Формальная поверка документов.

Перерасчет арифметических итогов бухгалтерии.

Подтверждение.

Аналитические процедуры:

- сравнивание документов.


2.4 Анализ аудита персонала ООО «Гранд Тур»


Для проведения аудита персонала необходимо оценить личностные, профессиональные, психологические и т.д. качества работников. В качестве опросного листа используется анкета (Приложение 2), разработанная для работы с коммерческой Российской компанией. В ходе проведения интервью сотруднику предлагалось заполнить опросный лист и прокомментировать устно свои ответы на вопросы. Далее аудитор делает выводы о проделанной работе.

Временной интервал – произвольный, ориентировочно около 30 минут. Обстановка – конфиденциальная.

По результатам заполнения анкеты мы составляются таблицы ответов каждого респондента, в которых ответы группируются по 8 факторам анализа :

Ф.к.л. – коэффициент, отражающий личное взаимодействие.

Ф.к.с. – коэффициент, отражающий служебное взаимодействие.

К+ - коэффициент компетентности.

К- - коэффициент некомпетентности.

С+ - коэффициент симпатий.

С- - коэффициент антипатий.

Л.у. – коэффициент личной вовлеченности.

Из данных анкеты, можно сделать следующие выводы:

Сотрудник, обладающий самым высоким социальным статусом – это директор. Директор обладает наибольшими властными полномочиями, и является вершиной исполнительной власти ООО «Гранд Тур».

Продавец является обладателем неадекватно высокого статуса относительно своего служебного положения. Его статус практически соответствует занимаемой должности, хотя здесь также налицо незадействованный потенциал.

Бухгалтер – является респондентом с неадекватно низким статусом относительно выполняемых функций. В данном случае необходимо учитывать специфику работы бухгалтеров (а особенно главных бухгалтеров) в России. Постоянно изменяющиеся нормы и правила ведения бухгалтерского учета привносят элементы невротичности в их работу. Но даже с учетом специфики деятельности, статус главного бухгалтера низок, что требует проведения коррекционной работы.

То же можно сказать и про тур.менеджера, он является респондентом с также неадекватно низким статусом относительно выполняемых функций.

Несмотря на все это, бухгалтер и тур.менеджер обладают адекватным статусом, для тех, кто выполняет исполнительские функции в компании.

Позитивным моментом является тот факт, что ни один сотрудник компании не остается «за рамками компании», формально являясь ее сотрудником.

Что касается структуры взаимосвязей сотрудников ,которая является отражением качественных характеристик взаимодействия сотрудников и их влияния на эффективность деятельности компании, можно сказать, что директор и главный бухгалтер – это руководство компании. У них высокий уровень взаимопонимания и сплоченности.

Видно, что оргструктура ООО «Гранд Тур» построена не четко. Этот факт находит отражение и в характере взаимосвязей: т.е. имеют место излишние неформальные отношения, вносящие дисбаланс в служебное взаимодействие. Это говорит также о недостаточной загрузке сотрудников.

Как следствие неразвитой структуры управления директор, вовлечен во все аспекты работы сотрудников. Это приводит, с одной стороны к несамостоятельности подчиненных, другими словами, к безответственности и безынициативности, а с другой стороны, к перегруженности руководителя внутренними аспектами деятельности ООО «Гранд Тур», что неизбежно влечет за собой недоработку вопросов анализа внешней ситуации и стратегического планирования.

Наличие множественных служебных и личных взаимосвязей, ситуация «все со всеми», говорит об очень высоком уровне сплоченности.

2.5 Комментарии к профилям компетентности сотрудников и рекомендации по каждому сотруднику


Директор – абсолютный лидер служебного взаимодействия, компетентности и личной вовлеченности. Как уже отмечалось, он является вершиной исполнительной власти ООО «Гранд Тур». Учитывая высокую личную вовлеченность и структуру взаимодействия сотрудников компании, респондент является безусловным лидером, авторитетным и харизматическим руководителем, пользуется уважением и симпатиями коллег. Небольшие показатели некомпетентности и антипатий говорят в пользу хорошего выполнения респондентом управленческих функций. При желании, возможно повышение профессионального уровня путем получения знаний по общим вопросам управления, делегирования полномочий, стратегического планирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.