Через контрольно - кассовый узел ежедневно в среднем проходит поток численностью 350 - 500 покупателей. Часто это единственное место в магазине, где покупатель непосредственно общается с его сотрудниками, например, если он зашел за булкой хлеба или бутылкой пива. Ожидание в очереди к кассе вызывает у покупателей раздражение. Покупатели могут затратить много времени на выбор какого - либо незначительного товара, но им не хочется ждать, когда выбор уже сделан и осталось только расплатиться. Длинные очереди могут побудить потерявших терпение покупателей бросить тележку с продуктами и отправиться за покупками в другой магазин, поэтому кассиры каждого покупателя должны встречать приветствием и улыбкой, чтобы хоть как то смягчить обстановку. Исследования и анализ «Книги жалоб и предложений» показывают, что задержка у кассы вызывает самое сильное недовольство у покупателей. В результате они могут выбрать магазин с меньшим ассортиментом, а может, и с более высокими ценами, но не будут стоять в очереди у кассы.
Ошибка на кассовом чеке, неправильно отбитый товар, не соответствие суммы, указанной на маркировке товара и суммы указанной на кассовом чеке, неумелый или невежливый кассир может свести к нулю все усилия, предпринимаемые во всех отделах магазина для удовлетворения и привлечения покупателей.
2.3 Оценка организационных звеньев
Работа и успехи магазина зависят от каждого структурного звена, работу каждого из них можно определить по конкретным критериям.
Для начала проведем анализ образовательного уровня сотрудников всего магазина. Анализ образовательного уровня работников нужен для определения потребности в рабочей силе, повышение ее квалификации, а также обоснованием объемов социальных выплат.
Таблица 2.7.
Состав работников по уровню образования в ТЦ «Купец» на 2005 год
Состав работников
Всего работников, чел
Имеют образование, чел
Среднее
Среднее проф-ое
Незаконч. высшее
Высшее
1
2
3
4
5
6
Управляющий
Зам. управляющего
Отдел кадров
Администратор
11
7
Товаровед
13
10
Оператор
19
9
Кладовщик
18
8
Приемщик
12
Бухгалтер по отчетам
Старший кассир
Продавец-консультант
180
17
94
24
45
Кассир-контролер
69
30
14
Упаковщик товара
20
Грузчик
50
39
Уборщик
Корзинщик
16
Фасовщик
36
26
Маркератор
15
Инженер
Механик
Электрик
Плотник
АХО
Водитель
Воспитатель
Санитарный врач
Дворник
Секретарь
Всего
580
102
283
74
121
Из таблицы 2.4. видно, что самое большее количество работников имеют среднее - профессиональное образование 283 человека, дальше идут работники с высшим образованием - 121 человек, 102 человека - среднее образование и только 74 человека заканчивают высшее образование.
Для наглядности изобразим состав работников по уровню образования на рис. 2.8.
Рис. 2.8. Состав работников по уровню образования, чел.
Далее необходимо сравнить соответствие уровня образования занимаемой должности.
Таблица 2.8.
Соответствие уровня образования работников ТЦ «Купец» занимаемой должности на 2005 год
среднее
ср.-проф
нез.высш
высшее
необх
налич
101
409
235
-
78
89
106
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10