Рефераты. Анализ управления персоналом ООО "Вирма"

Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести:

формирование подразделений ("команд") на основе психологического соответствия сотрудников;

комфортный психологический климат в коллективе;

формирование личной мотивации людей, исходя из философии организации;

минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);

разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;

рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования;

формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.

Целесообразно, чтобы психологическое планирование выполняла профессиональная психологическая служба организации, состоящая из социальных психологов.

Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к общей функции управления: методы нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета. Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала, социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала, мотивации трудовой деятельности персонала, организации системы обучения персонала, управления конфликтами и стрессами, управление безопасностью персонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, высвобождения персонала.


Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО "ВИРМА"


2.1 Краткая характеристика ООО "ВИРМА"


Предприятие "ВИРМА" образовалось в ноябре 1992 года как ТОО, в 1998 году преобразовано в Общество с ограниченной ответственностью, учредителями которого являются Дмитриева Ирина Степановна и Наумов Александр Викторович.

Основные виды деятельности, зафиксированные в Уставе предприятия – это: издательская деятельность по выпуску газет, журналов и др. печатной продукции; рекламно-информационная деятельность; осуществление посреднической деятельности; организация и проведение культурно-развлекательных мероприятий, концертов, дискотек, шоу-программ, аукционов, выставок, лотерей, конкурсов; инжиниринговая, консультационная, маркетинговая, сметно-договорная деятельность; выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических бартерных и иных операций, открытие коммерческо-комиссионных и других торговых предприятий; представительские услуги; внешне-экономическая деятельность. Также предприятие может осуществлять оказание бытовых и иных услуг населению, предприятиям и организациям, в том числе и по ремонту и пошиву одежды, ремонту часов, бытовых приборов, граверные и ювелирные работы, парикмахерские услуги; оказание юридических услуг; оказание транспортных услуг населению; организация общественного питания через столовые, рестораны, кафе, заниматься брокерской деятельностью, производством, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, туристическим и гостиничным сервисом, организовывать игорный бизнес (в т.ч. казино, игровые автоматы, кегельбан).

Приоритетными направлениями деятельности в настоящее время является издательская, рекламно-информационная (в т.ч. развитие СМИ) и посредническая деятельность, а также коммерческая деятельность, осуществляемая через киоски "Союзпечать-ВИРМА"

Для осуществления рекламно-информационной и издательской деятельности ООО "ВИРМА" располагает собственными каналами СМИ – газетой и каналом местного телевидения, а также собственной типографией. Рекламно-информационная деятельность ООО "ВИРМА" реализуется прежде всего через:

– опубликование рекламных и информационных сообщений в средствах СМИ;

– изготовление офисных табличек, вымпелов, визитных карточек, логотипов, пригласительных билетов, почетных грамот, дипломов, представительской продукции, буклетов, конвертов и т.д.;

– оформление выставочных залов, стендов, мест торговли, витрин магазинов;

– нанесение надписей, рисунков, логотипов на сувенирную продукцию (ручки, зажигалки, значки, посуду и т.д.);

Структура предприятия является линейно-функциональной и обусловлена основными видами деятельности, осуществляемой предприятием По функциональной специфике сформированы следующие подразделения предприятия:



В состав рекламного подразделения предприятия входят:

– отдел приема и прохождения заказов;

– маркетинговая группа

– рекламные агенты;

– творческая группа, включающая видеоинженера, текстовика, дизайнера, режиссера и осуществляющая разработку рекламных сообщений.

Основными функциями рекламного отдела является поиск клиентов, заключение договоров и разработка концепции рекламы.

Компьютерное подразделение является одним из самых небольших (5 чел.), но играет большую роль в деятельности предприятия, так как осуществляет компьютерную разработку эскизов и макетов бланочной продукции, вымпелов, визитных карточек, логотипов, пригласительных билетов, почетных грамот, дипломов, представительской продукции, буклетов, конвертов, которые затем тиражируются типографией. Также участвует в верстке газеты и подготовке видеоклипов и компьютерной графики для телевидения. Подразделение представлено: старшим инженером настольно-издательской системы(НИС), инженером НИС, оператором-корректором, корректором, ответственным секретарем.

Типография изготавливает бланочную, газетную, книжно-журнальную продукцию, брошюры, квитанционные книжки, рекламные листы, этикетки, ценники, буклеты, папки, удостоверения, коробки, а также тиражирование фирменных бланков и иных видов печатной рекламной продукции, разработанной рекламным отделом предприятия. Кроме того, типография выполняет переплетные работы, резку бумаги и ведет торговую деятельность по продаже бланков, книг и прочей типографской продукции.

Телевидение представляет особое подразделение, которое осуществляет трансляцию передач других каналов и собственное вещание на территории города и района. Данное средство массовой информации активно используется в рекламных целях: так, помимо рекламных блоков, транслируемых во время телепередач, на телевидении выпускается ежедневная рекламно-информационная программа "Коробейник". Основу данной программы составляют сообщения и объявления, поступающие на телевидение через отдел приема заказов рекламного подразделения. Подготовку "Коробейника " и других программ телевидения осуществляют:

– главный редактор программ;

– выпускающие редакторы программ (3 чел.)

– музыкальный редактор;

– репортеры (5 чел.)

– корреспонденты (3 чел.)

– режиссеры монтажа (2 чел.)

– операторы эфира, монтажа и видеооператоры (14 чел.)

– осветитель

Организационная структура телевизионного подразделения содержит элементы матричной, когда требуемые специалисты взаимодействуют в пределах реализации отдельных мероприятий (создания отдельных программ).

Еще одним каналом массовой информации, используемым для реализации рекламной функции предприятия, является газета, общая численность сотрудников которой (корреспонденты, редакторы и т.д.) составляет 15 человек.

Техническое обеспечение деятельности типографии, компьютерного отдела, телевидения, газеты и других подразделений предприятия обеспечивается службой главного механика, которая включает техников, мастеров, наладчиков видеооборудования, телеаппаратуры, оргтехники, КИПиА и электрооборудования. Также к данной служба относятся электрики, мастер-сантехник, энергетик, начальник строительного участка и автослесари транспортного участка.

Торговая деятельность предприятия осуществляется через торговый отдел, включающий пять киосков "Союзпечать" (по два киоскера в каждом) и склад (1 кладовщик).

Координация работы телевидения, газеты, рекламного отдела, обеспечение автотранспортом осуществляется через диспетчерскую службу, включающую диспетчеров и водителей автомашин.

Все описанные подразделения подчиняются оперативным руководителям – начальникам отделов. Средний уровень управления составляют главный инженер, главный бухгалтер и заместитель генерального директора по экономической безопасности, юридическим и лицензионным вопросам.

Высший уровень управления представлен генеральным директором предприятия, который также является главным редактором СМИ "Вирма". Кроме службы главного механика, подчиненной главному инженеру, и бухгалтерии, подчиненной главному бухгалтеру, юридического отдела, подчиненного заместителю директора, все подразделения подчинены напрямую генеральному директору.


2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности ООО "ВИРМА"


Существуя уже более десяти лет, предприятие "ВИРМА" достигло в своей деятельности положительных экономических результатов. Об этом свидетельствуют как финансовые показатели, так и основные показатели хозяйственной деятельности .

Общее финансовое состояние и платежеспособность предприятия могут быть охарактеризованы показателями, приведенными в Приложении 1. Из данных приложения можно видеть, что за анализируемый период финансовое состояние ООО "ВИРМА" существенно изменилось. Так, почти вдвое уменьшились капитал и резервы, на 30% возросли внеоборотные активы, что привело к сокращению собственных оборотных средств.

Учитывая, что произошло троекратное увеличение запасов при значительном недостатке общей величины источников формирования запасов, финансовое состояние предприятия может быть оценено как кризисное. Данная ситуация может быть изменена при привлечении заемных средств.

Анализ ликвидности баланса выявляет рост величины труднореализуемых активов на 20 тыс. рублей, медленно реализуемых активов в 3 раза и сокращение наиболее ликвидных активов вдвое. При этом величина наиболее срочных обязательств также возросла в 3 раза.

Следует отметить снижение постоянных пассивов в 2 раза.

В результате наблюдается снижение показателя общей ликвидности с 0,7659 (что также не является оптимальным) до 0,2845, то есть в 2,69 раза.

В целом, можно оценить финансовое состояние предприятия как критическое с высоким риском банкротства.

Исходя из данных бухгалтерского баланса 2002 и 2003 года (см. Приложение), можно рассчитать следующие основные финансовые показатели предприятия: коэффициенты автономии, соотношения заемных и собственных средств, маневренности, обеспеченности запасов и затрат собственными источниками, абсолютной ликвидности, ликвидности, покрытия, прогноза банкротства. Порядок расчета коэффициентов приведен в приложении . Результаты расчета приведены в таблице 1:


Таблица 1 – Результаты расчетов финансовых коэффициентов

Коэффициент

Нормальное ограничение коэфф-та

Значение

Изменения

2007

2008

абсолютное

относительное

Автономии

>=0,5

0,5250

0,1567

-0,3683

29,84

Соотношения заемных и собственных средств

<=1

0,9048

5,3827

4,4779

594,87

Маневренности

1,0025

3,5487

2,5462

353,98

Обеспеченности запасов и затрат собственными источниками

>=1

3,0015

1,4096

-1,5919

46,96

Абсолютной ликвидности

>=0,2

0,1673

0,0949

-0,0724

56,71

Ликвидности

>=0,8

0,7388

0,1916

-0,5472

25,93

Покрытия

>=2

1,1079

0,6593

-0,4487

59,50

Реальной стоимости имущества производственного назначения

>=0,5

0,5219

0,6262

0,1043

119,99

Прогноз банкротства

>0

0,4468

0,4760

0,0291

106,52

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.