Рефераты. Анализ теоретических и практических аспектов стратегического управления на предприятии

Продукция завода пользуется повышенным спросом и потребность в ней с каждым годом возрастает пропорционально увеличению грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (таблица 2.2).


Таблица 2.2 – Спрос и предложение на продукцию ОАО ВВРЗ им. Тельмана

    Период Категории

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Спрос (С)

70

55

66

97

Предложение (П)

68

39

24

50

Разница спроса и предложения

2

16

42

47


Основных потребителей ОАО ВВРЗ им. Тельмана можно разделить на две большие группы: предприятия, входящие в систему МПС РФ, и сторонние заказчики, имеющие в собственности подвижной состав любого вида. Распределение потребителей по видам выпускаемой продукции приведены в таблице 2.3.

По клиентам, не входящим в систему МПС, услуги реализуются через заключение прямых договоров по конкретным видам продукции. Реализация услуг по ремонту вагонов и колесных пар для МПС производится напрямую с основными заказчиками - железными дорогами по плановому заданию. Маркетинговые исследования по реализации услуг в основном проводятся среди предприятий всех форм собственности, имеющих железнодорожный подвижной состав, рассматриваемых как потенциальные заказчики.


Таблица 2.3 – Основные потребители выпускаемой продукции ОАО ВВРЗ им. Тельмана.

Виды потребляемой продукции

Наименование потребителей

Доля в объеме продаж данного вида продукции, %

1.Ремонт пассажирских ЦМВ

Юго-Восточная ж.д

18,1

Куйбышевская ж.д.

15,7

Октябрьская ж.д.

13,5

Приволжская ж. д.

7,5

Московская ж.д.

24,8

Восточно-Сибирская ж.д.

2,9

Южно-Уральская ж.д

6,2

Д. Восточная ж.д.

3,8

С. Кавказская ж.д.

2,7

Горьковская ж.д.

4,8

2. Строительство нового вагона

Северная ж.д.

66,7

Юго-Восточная ж.д

33,3

3. Ремонт колесных пар

Юго-Восточная ж.д.

73,4

Октябрьская ж.д.

11,3

Приволжская ж.д.

7,9

Горьковская ж.д.

3,3

Красноярская ж.д.

4,1

4. Формирование кол. пар

Юго-Восточная ж.д.

100

5. Прочие потребители

ЗАО «Корпорация АРЕС»

-

ОАО «Машиностроительный завод»

-

ГУП Российская государственная цирковая компания

-

ООО «Лоуд-Сервис»

-


Основные поставщики ОАО ВВРЗ им. Тельмана подразделяются на три группы: поставщики-изготовители, производственно-коммерческие фирмы (ПКФ), поставщики-посредники, которые преобладают в структуре поставщиков (таблица 2.4). Более подробно данные группы поставщиков рассмотрены в Приложении Г.


Таблица 2.4 – Результаты поставки сырья, материалов и комплектующих по группам поставщиков на ВВРЗ им. Тельмана за 2005 и 2006 годы (цены отпускные)

Группы

поставщиков

2005 год

2006 год

Отклонение 2006 г. от 2005 г. (+;-)

2006 г. к 2005 г., %

поступило тыс. руб.

доля %

поступило тыс. руб.

доля %

1. Поставщики-изготовители

124583

37,49

99541

23,56

-25042

79,90

2. ПКФ

4502

1,35

9054

2,14

4552

201,11

3. Поставщики-посредники

203271

61,16

313874

74,3

110603

154,41

Всего

332356

100

422469

100

90113

127,11


Основные конкуренты по виду выпускаемой продукции представлены в таблице 2.5.


Таблица 2.5 – Основные конкуренты ОАО ВВРЗ им. Тельмана.

Наименование продукции, работ, услуг

Наименование предприятия конкурента

1.Ремонт пассажирских ЦМВ

Новороссийский вагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (г. Санкт-Петербург)

Московский вагоноремонтный завод им. Войтовича

2.Строительство нового вагона

Тверской вагоностроительный завод

ЗАО «Вагонмаш» (г. Санкт-Петербург)

3. Ремонт колесных пар

Новороссийский вагоноремонтный завод

4. Формирование колесных пар

Тверской вагоностроительный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (г. Санкт-Петербург)


В настоящее время железными дорогами России эксплуатируется значительно устаревший (физически и морально) парк пассажирского подвижного состава. Необходимость реконструкции отечественных предприятий и освоение выпуска в России всех типов подвижного состава нового поколения и его поставок на российские железные дороги вызвано прежде всего тем, что только за счет поставок качественной новой техники можно будет провести эффективную поэтапную замену существующего парка, перейти на новую более эффективную систему ремонта и технического обслуживания парка ППС и тем самым снизить неоправданно высокие эксплуатационные издержки, которые несут железные дороги.

В связи с этим, на ВВРЗ им. Тельмана на данный момент готовится к реализации производство вагонов нового поколения (ВНП). Целью данного инвестиционного проекта является создание производства по выпуску пассажирских ВНП на базе капитально-восстановительного ремонта существующего парка пассажирских вагонов локомотивной тяги. Вагоны нового поколения, прошедшие такое полномасштабное капитальное восстановление, эксплуатируются более 20-ти лет. Полная стоимость проекта составляет 143,4 млн. руб., из которых 49,8% (71,4 млн. руб.) – собственные средства ВВРЗ, 50,2% (72 млн. руб.) – заемные средства. В рамках реализации проекта планируется использовать 2 вида заемных средств: финансирование из фонда развития Воронежской области в размере 28,8 млн. руб. под гарантии Правительства РФ и финансирование из фонда Российского банка развития в размере 43,2 млн. руб. также под гарантии Правительства РФ. Основными направлениями использования заемного капитала является осуществление капиталовложений: приобретение дробеструйно-окрасочного комплекса, строительство служебно-бытового здания при ВСЦ-2. В дальнейшем финансирование производства будет осуществляться за счет собственных средств с использованием краткосрочного банковского кредитования на пополнение оборотных средств.


2.2                Результаты анализа внешней и внутренней среды предприятия на примере вагоноремонтного завода г. Воронежа (по данным на 2007 г.)

Анализ внешней среды косвенного окружения. Результаты анализа представлены в таблице 2.7.


Таблица 2.6 – PEST-анализ (анализ внешней среды ОАО ВВРЗ имени Тельмана).

Политические факторы

Экономические факторы

Социальные факторы

Технологические факторы

Прочие факторы

уровень стабильности правительства;

характер международных отношений;

возможность государственной поддержки.

уровень инфляции;

уровень конкуренции в отрасли;

экономическая стабильность;

уровень налоговых ставок;

уровень насыщенности рынка сбыта;

наличие новых рынков сбыта;

изменение цен на сырье и энергию;

уровень развития промышленности и др. отраслей;

изменение валютного курса.

уровень мобильности населения;

уровень доходов населения;

вкусы и предпочтения;

уровень образования и подготовки специалистов;

численность квалифицированных кадров в регионе.

возможность разработать новые технологии;

возможность внедрения новых технологий и стандартов качества;

уровень дифференциации продукции в отрасли;

техническая безопасность продукции для населения;

появление новых поставщиков уникальных комплектующих;

уровень износа подвижного состава.

экология производства и его воздействие на окружающую среду;

экологическая безопасность продукции для населения;

смена профиля деятельности заказчика;

природные и техногенные факторы;

географическое расположение;

изменение требований к качеству продукции (качество продукции проверяется на федеральном уровне).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.