Рефераты. Анализ теоретических и практических аспектов стратегического управления на предприятии

Стратегия оптимальных издержек имеет наибольшую привлекательность с точки зрения возможности конкурентного маневрирования. Она предоставляет возможность создать исключительную ценность для покупателя, балансируя между стратегиями низких издержек и дифференциации. На рынках, где покупательские предпочтения делают дифференциацию продукта нормой, и многие покупатели смотрят одновременно и на цену, и на ценность товара, стратегия оптимальных издержек предпочтительнее чистых стратегий низких издержек или дифференциации.

В отличие от стратегий дифференциации и лидерства по издержкам сфокусированные стратегии ориентированы на узкую часть рынка. Целевой сегмент или ниша могут быть определены исходя из географической уникальности, особых требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для данного сегмента. Цель состоит в том, чтобы лучше выполнять работу по обслуживанию покупателей целевого сегмента. В данной стратегии можно достичь преимущества, если: иметь более низкие, чем у конкурентов, издержки на заданной рыночной нише; иметь возможность предложить потребителям данного сегмента что-то отличное от конкурентов.

Сфокусированная стратегия низких издержек связана с рыночным сегментом, на котором требования покупателей к издержкам (а, следовательно, и к цене) существенны в отличие от остального рыночного пространства. Сфокусированная стратегия дифференциации зависит от покупательского сегмента, который требует уникальных характеристик и атрибутов товара.

Использование сфокусированной стратегии для соревнования по издержкам - довольно типичный подход для бизнеса. Производители изделий с индивидуальной товарной маркой снижают свои затраты по маркетингу, распределению и рекламе, концентрируясь на прямых продажах в розничную сеть и сеть магазинов, продающих товары без излишеств, со скидкой, но с товарной маркой производителя. Сочетание преимущества по издержкам и фокусирования дает хорошие результаты, когда компания находит пути понизить издержки, ограничивая количество покупателей, чтобы хорошо очертить свою нишу [43, 236].

С другой стороны рыночного спектра находятся компании создавшие сфокусированные стратегии дифференциации, нацеленные на элитных покупателей, которые хотят получать товары/услуги с первоклассными атрибутами. Например, производства автомобилей на заказ с инкрустациями золота и других драгоценных камней. Или пошив или продажа эксклюзивных моделей одежды.

Причем широкую дифференциацию и сфокусированную дифференциацию часто путают. Разница между ними состоит главным образом в том, что компания, делающая ставку на широкую дифференциацию, основывает свою стратегию на широко ценимых отличительных свойствах, в то время как сфокусированный производитель разыскивает сегмент со специфическими потребностями и удовлетворяет их значительно лучше [40, 168].

В рамках сфокусированной стратегии можно выделить стратегии сохранения и защиты конкурентных преимуществ. Для сохранения конкурентного преимущества фирмами используются наступательные стратегии. Выделяют шесть основных типов наступательной стратегии [43, 240]: действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их; действия, направленные на использование слабостей конкурента; одновременное наступление на нескольких фронтах; захват незанятых пространств; партизанская война и упреждающие удары.

Цель оборонительной стратегии состоит в снижении риска быть атакованным, возможности перенести атаку с меньшими потерями, если это произойдет, и в оказании давления на бросающих вызов, чтобы переориентировать их на борьбу с другими конкурентами. Хотя оборонительная стратегия не усиливает конкурентного преимущества компании, она позволяет создавать оборонительные сооружения вокруг конкурентной позиции и сохранять имеющееся конкурентное преимущество.

Таким образом, почти всегда стратегическое наступление должно быть связано с тем, что компания делает лучше всего, - ориентироваться на ее конкурентные силы и возможности. Как правило, подобные силы берут свое начало из основных навыков и мастерства компании, уникально сильной функциональной компетенции или базируются на превосходных возможностях выполнять ключевые действия в цепочке ценностей, что приводит к снижению издержек или усиливает дифференциацию.

 

2. Анализ опыта разработки и использования конкурентных стратегий на ОАО ВВРЗ им. Тельмана


2.1                Общая характеристика предприятия и применяемых конкурентных стратегий


Воронежский вагоноремонтный завод им. Тельмана – промышленное предприятие, входящее в систему Министерства путей сообщения РФ. На сегодняшний день завод представляет собой крупное промышленное предприятие с числом рабочих около 3000 человек и успешно работает на рынке услуг и товаров для железных дорог РФ и СНГ. Завод им. Тельмана – одно из старейших Российских предприятий железнодорожного транспорта и функционирует с 1 июня 1912 года. Помимо ремонта товарных вагонов завод освоил в 1937 году ремонт вагонов-ледников. В 1956-60 годах завод первым в стране освоил ремонт импортного рефрижераторного подвижного состава и с тех пор был ведущим предприятием в отрасли, выпуская из ремонта все новые и новые типы 23-х, 12-ти, 21 и 5-ти вагонных рефрижераторных секций. Для этого с 1960 по 1982 годы на заводе были проведены две реконструкции. Важной вехой в последнее пятилетие стало освоение, также впервые применяемого в России, капитально-восстановительного ремонта (КВР) пассажирских вагонов, строительство новых, более комфортабельных пассажирских вагонов и усиленных кузовов. Предприятие успешно работает в новых экономических условиях, развивает свою внешнеэкономическую деятельность. Решением Совета директоров Мексиканского Национального Института маркетинга и авторитетных специалистов мира по маркетингу и связях с общественностью Америки и Европы, завод в 1995 году был удостоен премии «За коммерческий престиж и лучшее торговое имя». В настоящее время расширяются контакты завода с представителями западноевропейских вагоностроительных фирм. Решаются вопросы совместной деятельности и делового партнерства с зарубежными и отечественными фирмами по вопросам использования передовых технологий. Проводится регулярная реструктуризация производственных мощностей на основе расчетов, разработанных проектными организациями. Завод включен в Федеральную целевую программу по производству пассажирских вагонов нового поколения [61].

В основу построения структуры управления ОАО ВВРЗ им. Тельмана положена линейно-функциональная организационная форма, т. к. в ней присутствуют как линейные связи между элементами, так и функциональные связи между элементами.

В настоящее время основными направлениями деятельности завода являются:

Ремонт пассажирских вагонов (деповский и капитальный – КР I и КР II объемов) по следующим их типам: жестко-открытым, купейным с кондиционированием воздуха и без кондиционирования, мягкого типа РИЦ, ресторанам, багажным, почтовым и специального назначения.

Капитально-восстановительный ремонт (КВР) всех типов пассажирских вагонов с улучшенным интерьером, отвечающих действующим требованиям противопожарной безопасности, с максимальным использованием отечественных запасных частей и обеспечивающих продление срока службы вагонов пассажирского парка МПС РФ. Срок службы вагона после ремонта от 15 до 20 лет.

Изготовление вагонов повышенной комфортности на базе капитально-восстановленного кузова, при котором производится восстановление и усиление элементов металлического кузова, замены систем отопления и энергоснабжения. При этом по желанию заказчика производится изменение внутреннего интерьера вагона, и вносятся конструктивные усовершенствования, такие как: оборудование аварийных выходов, отделка внутреннего интерьера с применением негорючих материалов, новая система пожарной сигнализации и др.

Выпуск новых вагонов специального назначения: вагон-салон, вагон-ресторан, купейный вагон с радио-купе и купе для инвалидов, жестко-открытый вагон, детский вагон, вагон для чрезвычайных ситуаций, различные виды испытательных лабораторий и другие.

Ремонт и новое формирование пассажирских, редукторных и грузовых колесных пар. Исходя из собственных возможностей, завод готов удовлетворить любой заказ на ремонт и изготовление колесных пар и ремонт вагонных тележек для железных дорог с шириной колеи 1435 мм и 1520 мм.

Изготовление запасных частей, деталей и узлов пассажирских вагонов, резинотехнических деталей.


Таблица 2.1 – Виды выпускаемой продукции, выполняемых работ, услуг ОАО ВВРЗ им. Тельмана за 2004-2006 гг.

Наименование продукции, работ, услуг

Ассортиментная группа

Единица измерения.

Объем реализации за последние три года

2004 год

2005 год

2006 год

Сумма

уд. вес, %

Сумма

уд. вес, %

Сумма

уд. вес, %

1.Ремонт пассажирских ЦМВ


т.р.

94075

70,9

47242

73,4

52495

65,3

в том числе:

КР1

т.р.

11795

8,9

8674

13,5

14142

17,6

КР2

т.р.

7172

5,4

6900

10,7

13566

16,9

КВР

т.р.

74190

55,9

31267

48,6

23710

29,5

др

т.р.

918

0,7

401

0,6

1077

1,3

2. Строительство нового вагона


т.р.

---

1667

2,6

4362

5,4

3. Ремонт колесных пар


т.р.

21642

16,3

6005

9,3

10072

12,5

4. Формирование колесных пар


т.р.

4415

3,3

1513

2,4

2961

3,7

5. Прочее


т.р.

12627

9,5

7880

12,3

10444

13,1

Итого


т.р.

132756

100

64307

100

80335

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.