2.2 Анализ тактического плана предприятия
Тактический план предприятия расчииываеися на 1 год, он включает в себя несколько план производства и реализации продукции. В данном пункте будеи проведен анализ плна производства и реализации продукци за два периода. (см. таблицу 1)
Таблица 1 – Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Год
Объем производства продукции, тыс. тенге
Темп роста, %
Объем реализации, тыс. тенге
базисные
цепные
2005 г.
2987,7
100,0
21758,6
2006 г.
2942
98,5
18536
85,2
Из таблицы видно, что в 2006 году производство продукции снизился на 45,7 тыс. тенге при этом темп роста снизился на 1,5%. В следствии этого снизился объем реализации продукции на 3222,6 тыс. тенге, а темп роста снизился на 14,8% по отношеннию к 2005 году. Все это говорит о отрицательной тенденции производства и реализации продукции.
Также это можно наглядно увидеть на рис. 1, который показывает прогрессивное сниженние объема реализации продукции по отношеннию к объему производства продукции.
Рисунок 1 – Динамика производства и реализации продукции за 2004–2005 года.
В следующей таблице проведен более детальный анализ, т.е. в таблице рассматривается объем производства и реализации продукции по видам культур. Что даст нам более объективную информацию о выполнении плана производства и реализации продукции по видам культур на предприятий. (см. таблицу 2)
Таблица 2 – Анализ объем производства и реализации продукции.
Продукция
Объем производства продукции в ценах базового периода, тыс. тенге
Реализация продукции в ценах базового периода, тыс. тенге
2005 год
2006 год
«+»,-
% к плану
+',-
пшеница
1105,4
1236
130
111,8
8051
7785
-266
96,7
ячмень
597,5
588
-9
4352
3707
-645
овес
746,9
618
5440
3893
-1547
71,6
гречиха
537,8
500
-38
93,0
3917
3151
-765
80,5
Итого
-46
21759
-3223
Проанализировав высше указаную таблицу за аналогичные периоды времении получили следющие результаты: больше всего было выращено пшеницы, т.е. процент выолнения плана составил 111,8% или 130,6 тыс. тенге, несмотря на преревыполнения плана по производству продукции, объем реализации имеет не довыполнение плана по данному виду продукции, что составило 3,3% или 266 тыс тенге.
По остальным трем видам выращиваемым культурам имеется тенденция к сниженнию, т.е. существует не довыполнение плана по производству и реализации. Так, по производству ячменя эта цифра составила 1,5% или 9 тыс. Тенге, а по реализации составила 14,8% или 645 тыс. тенге.
Вследствии не выполнения плана по производству и реализации ячменя, овса и гречихи, общая картина остается отрицательной.
В табл. 3 рассматривается структура произведенной продукции, что даст нам информацию о доли каждого вида продукции в объеме произведенной продукции за 2004–2005 года. (см. таблицу 3)
Таблица 3 – Данные об изменении ассортимента и структуры продукции
Объем производства продукции в сопоставимых ценах, тыс. тенге
Структура производства, %
1105,449
37%
42%
597,54
20%
746,925
82,7
25%
21%
537,786
18%
17%
2988
100%
Из таблицы видно, что по пншенице наблюдается положительная тенденция к росту, темп роста составил 111,8%, т.е. доля в структуре производства выросла 5 процентов и составила в 2006 году 42%.
По остальным видам выращиваемых культур сохраняется отрицательная тенденция. Так доля в структуре производства овса снизилась на 4%, гречихи на 1%, а доля ячменя осталась не изменной, что составило в 2006 году 21%, 17% и 20% соответственно.
А также высше сказаное можно проанализировать визуально. (см. рис. 2 и 3)
Рисунок 2 – Структура производства за период 2004–2005 гг.
Рисунок 3 – Объем производства продукции в сопоставимых ценах за 2004–2005 гг.
Изменения структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Все это рассматривается в следующей таблице. (см. таблицу 4)
Таблица 4 – Анализ структуры произведенной продукции
Оптовая цена, за 1 тонн, тыс. тенге
Объем производства продукции, тонн
Структура продукции, %
Стоимость выпущенной продукции в ценах базового периода, тыс. тенге
Изменения товарной продукции за счет структуры, тыс. тенге
факт при базовой структуре
18
61
69
34,07
38,91
1105
1082
1235,6
-154
17
35
19,50
19,62
598
585
588,4
-4
16,5
45
37
25,11
21,22
747
731
617,8
+113
14
38
36
21,31
20,25
538
526
500,14
+26
-
180
176
100
2924
-18
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5