За анализируемый период времени наблюдается тенденция увеличения рентабельности производственных затрат. В 2007 году на один рубль затрат приходилось 1,2 руб. прибыли от продаж, в 2008 году - 1,7 руб. прибыли (увеличение на 0,5 руб.) и в 2009 году - 2,1 руб. (увеличение на 0,4 руб. по сравнению с уровнем 2008 года). Увеличение рентабельности производственных затрат говорит о повышении эффективности основной деятельности предприятия.
Рентабельность оборота (продаж) по прибыли от продаж имеет положительный результат, как и по чистой, прибыли. Рентабельность продаж по чистой прибыли в 2007 и 2008 году была неизменной и составила соответственно 0,26 руб., а в 2009 году 0,29 руб. (увеличение на 0,03 руб. по сравнению с уровнем 2007 и 2008 г.г.). Рост рентабельности продаж по прибыли от продаж на 0,14 руб. в 2009 году по сравнению с уровнем 2007 года, свидетельствует о повышении конкурентоспособности продукции данного предприятия.
Итогом внутреннего анализа является выявление сильных и слабых сторон организации.
Проведенный анализ сочетания сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами в матрице СВОТ показал:
Имеются следующие сильные стороны предприятия:
- высокий уровень инновационной деятельности;
- высокий уровень общего управления;
- свободные производственные мощности;
- высококвалифицированный персонал;
- совершенная технология и др.
Предприятию угрожают:
- усиление прямой конкуренции;
- появление новых конкурентов;
- политическое и социальное влияние.
Имеются следующие слабые стороны предприятия:
- неустойчивое финансовое состояние;
- слабые вертикальные и горизонтальные связи.
Основным конкурентным преимуществом нашего предприятия является высокое качество выпускаемой продукции, достигаемое за счет использования новейших технологий, нового оборудования, а также высококвалифицированного персонала.
Данный анализ направлен на изучение влияния внешних факторов на организацию, а так же выявление возможностей и угроз. Возможности – это положительные элементы и явления внешней среды, которые могут привести к продвижению организации в бизнес. Это такие возможности, которые ведут к росту продаж и прибыли. Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести, при отсутствии на них соответственной реакции организации, к уменьшению объемов влияния организации на внешнюю среду. В ходе анализа выделяют этапы:
- Выделение факторов макросреды. Среди множества факторов были выбраны следующие: правительственная стабильность, усиление роли профсоюзов, движение цен вверх, изменения в налоговой политике, величина банковской ставки снижается, изменение возрастного состава населения, иностранные инвестиции, затраты на научные исследования, затраты на научные исследования, истощение некоторых ресурсов, загрязнение окружающей среды, ускорение НТП, усиление борьбы за окружающую среду, инфляция, регулирование занятости населения, спад в некоторых отраслях промышленности, развитие законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, изменение отношения к корпоративным ценностям, миграция населения и рост уровня безработицы.
- факторы вписываются в таблицу 7
- факторы анализируются и определяется состояние каждого, а так же выявляется тенденция его изменения
- оценивается характер влияния факторов на деятельность компании (возможность или угроза)
- оценивается степень влияния факторов на деятельность компании по шкале от -5 до +5
- разрабатывается план возможных действий организации по ослаблению или предотвращению отрицательного воздействия и использованию открывающихся благоприятных возможностей.
- оценивается степень влияния факторов на деятельность компании, при условии, что компания соответствующим образом отреагирует на происходящие во внешней среде изменения (так же шкала от -5 до +5).
Результаты исследования приведены в таблице 7.
Проанализировав данные, можно выявить наиболее существенные и определить их оценку, вес и взвешенную оценку.
Таблица 8 Взвешенная оценка внешних факторов
Внешние факторы (стратегические)
Вес
Оценка по 5-и бальной системе
Взвешенная оценка
ВОЗМОЖНОСТИ
Правительственная стабильность
0,10
3
0,30
Изменения в налоговой политике
2
0,20
Иностранные инвестиции
0,05
Ускорение НТП
0,15
Инфляция
0,45
УГРОЗЫ
Изменение возрастного состава населения
1
Истощение некоторых ресурсов
0,25
0,50
Рост уровня безработицы
Спад в некоторых отраслях промышленности
Загрязнение окружающей среды
Суммарная оценка
1,00
2,25
Таблица 7. Обобщающие показатели анализа внешней среды
Факторы макросреды
Состояние факторов
Тенденция развития факторов
Характер влияния
Степень влияния
Возможные действия организац
Степень влияния после принятия мер
Налажена связь с правительством
Развитие
Возможность
+3
Заключение новых договоров
Усиление роли профсоюзов
Налажена связь с профсоюзами
Развитие взаимоотношений
+2
Облегчение работы сотрудников. Соц. план.
Движение цен вверх
Повышение цен на сырье
Стабилизация
Угроза
-3
Попытаться установить свои цены
-1
Рост количества налогов
Зависит от государства
-2
Смириться
0
Величина банковской ставки снижается
Возможность взять кредит
Снижение ставки
Взять кредит на развитие бизнеса
+4
Уменьшение числа молодых. Старение.
Социальная политика
Привлечение денежных средств для развития бизнеса
+5
Затраты на научные исследования
Рост затрат на производство, рост цены науки
Больше денег в науку следовательно лучше исследования
+1
Истощение земельных ресурсов
Уменьшение ресурсов
Развитие, добыча всегда ведется
-5
Альтернативные источники топлива
Вред экологии
Очистные сооружения, методы борьбы.
Налажена связь с научными организациями, обществами
Новые технологии на производство
Усиление борьбы за окружающую среду
Очистка воды, воздуха и др.
Сооружения очистные
8%
Регулирование заработной платы
Регулирование занятости населения
Политика занятости со стороны государства
развитие взаимоотношений
Привлечение новых кадров, решается проблема занятости
Затруднения с поставками
Уменьшение темпа падения
увеличить производство
Развитие законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность
Налажена связь с городскими властями
Налаживание связи с федеральными властями
Продвижение законопроектов
Изменение отношения к корпоративным ценностям
Изменяется отношение к корпоративным ценностям
Развитие корпоративной культуры
Стремление к развитию корпоративного духа
Миграция населения
из Кировской области
Продолжается
Привлечение клиентов за счет низких цен
Неблагоприятное
Остается примерно на том же уровне
Создание рабочих мест
Страницы: 1, 2, 3, 4