14 – 18 очков. Нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости, без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, чьи-то выходки и многословие вызывают у вас раздражение.
9 – 13 очков. Вы весьма общительны, порой, быть может, даже сверх меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Иногда вспылите, но быстро отходите. Чего вам не достает – так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы сможете себя заставить не отступать.
4 – 8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно высказываете мнение по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя «в своей тарелке». Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнением. Задумайтесь над этими фактами.
3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с вами. Да, вам бы поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительное отношение к людям, наконец, подумайте и о своем здоровье – такой «стиль» жизни не проходит бесследно.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Тестовая методика «Диагностика уровня самооценки личности»
Вам предлагается набор из 40 профессионально-деловых и личностных качеств. Из этого набора выберите качества, присущие вам (то есть достаточно устойчиво проявляющиеся в особенностях вашего поведения и деятельности), затем подчеркните их. При выборе качеств постарайтесь быть максимально честными.
Адаптивность
Активность
Гибкость мышления и деятельности
Готовность к разумному риску
Дисциплини-рованность
Инициативность
Коллективизм
Коммуникабельность
Надежность
Настойчивость
Объективность
Обязательность
Организованность
Ответственность
Открытость
Прагматичность
Принципиальность
Решительность
Самокритичность
Самолюбие
Самообладание
Самостоятельность
Системность в работе
Смелость
Справедливость
Стремление к самосовершенствованию
Стремление к успеху
Стрессоустойчивость
Тактичность
Твердость
Творчество
Требовательность
Уверенность в себе
Управленческая компетентность
Умение делегировать свои полномочия
Умение организовать деятельность
Умение увидеть главное
Целеустремленность
Честность
Эрудированность
Обработка результатов: подсчитайте количество выделенных вами качеств и разделите это число на число качеств в предлагаемом списке, то есть на 40. Полученный результат теоретически может находиться в пределах от 0 до 1. Оцените уровень своей самооценки в соответствии с предлагаемым ключом: Если число находится в пределах от 0,35 до 0,65, то это свидетельствует о наличии оптимальной самооценки. Если число находится в пределах от 0,20 до 0,34, то это свидетельствует об умеренно заниженной самооценке. Если число находится в пределах от 0,66 до 0,80, то это свидетельствует об умеренно завышенной самооценке. Если полученное число меньше 0,20 или больше 0,80, то это свидетельствует о наличии соответственно неадекватно заниженной или неадекватно завышенной самооценки.
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Опросник на определение функционального профиля личности управленца
Прочитав в опроснике утверждение в соответствии с его номеров надо отметить знаком «+» в ответном листе Ваше мнение под одной из четырёх градаций: «Это не верно», «Это не совсем так», «В общем, это верно», «Полностью согласен», которые оцениваются баллами – 0, 1, 2, 3
Номер утверждения
Ответы
Это не верно
Это не совсем так
В общем, это верно
Полностью согласен
1
2
……
30
1. Мне удаётся координировать действия подчинённых людей (служб, отделов).
2. Я нахожу оптимальный вариант в расстановке кадров для получения наилучших результатов в работе.
3. Я согласовываю усилия работников на выполнение плана (какой-нибудь задачи).
4. Могу направить работу коллектива во внезапно сложившихся трудных (экстремальных) ситуациях).
5. Мне удаётся разрешать конфликты в коллективе.
6. Мне известны существенные потребности, цели, желания и стремления исполнителей.
7. Учитывая личностные особенности работников, мне удаётся реализовать индивидуальный подход к ним.
8. Я доброжелателен, уважителен и терпим в общении с подчинёнными.
9. В управлении учитываю межличностные отношения внутри группы, знание себя и особенностей своего поведения.
10. Зная отношение у труду своих работников, могу их поощрять или оказывать им помощь и поддержку при необходимости.
11. Мне удаётся оптимально распределить поручения между сотрудниками.
12. Могу определить задачи и полномочия для исполнителей.
13. Организую дисциплину труда в своём коллективе подчинённых.
14. В своей руководящей деятельности требую персональной и коллективной ответственности за порученное дело от своих исполнителей.
15. Для выполнения определённых задач создаю новые подразделения в своей структуре управления.
16. Мне удаётся предвидеть конечный результат деятельности коллектива.
17. Я могу спроектировать способы и создать методы, необходимые для достижения целей управления.
18. Могу заранее продумать оптимальную стратегию управленческих действий.
19. В своей руководящей работе определяю основные социальные проблемы будущего.
20. Мне удаётся распознать возможные негативные явления в развитии коллектива и производства.
21. Я умею определить перспективные направления в своей руководящей работе.
22. Я могу определить исходные предпосылки для принятия решений.
23. Осуществляю поиск и определяю альтернативы для принятия решений.
24. Среди всех предлагаемых решений я выбираю оптимальное в соответствии с возможностями исполнителей.
25. Я могу, составить развёрнутый план своей управленческой деятельности.
26. При контроле не стремлюсь уличить исполнителей в неверных действиях и поступках, а оказываю им своевременную помощь.
27. У меня доброжелательный и доверительный характер контроля и я определяю фактически достигнутые результаты.
28. Я предпринимаю необходимые корректирующие действия только по результатам контроля.
29. В процедуре контроля мне удаётся выявить, в какой степени результаты проверки отличаются от установленных стандартов.
30. Периодически чётко подвожу итоги работы с целью предотвращения будущих ошибок.
Ключ к методике
Номера утверждений
Итог
Функциональные типы личности управленца
от 0 до 5 баллов – низкий уровень; от 6 до 9 баллов – средний уровень; от 10 до 15 баллов – высокий уровень
3
4
5
Координирующий
6
7
8
9
10
Мотивирующий
11
12
13
14
15
Организационный
16
17
18
19
20
Прогнозирующий
21
22
23
24
25
Планирующий
26
27
28
29
Контролирующий
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11