Рефераты. Анализ системы управления персоналом мебельной фабрики

14 – 18 очков. Нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости, без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, чьи-то выходки и многословие вызывают у вас раздражение.

9 – 13 очков. Вы весьма общительны, порой, быть может, даже сверх меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Иногда вспылите, но быстро отходите. Чего вам не достает – так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы сможете себя заставить не отступать.

4 – 8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно высказываете мнение по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя «в своей тарелке». Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнением. Задумайтесь над этими фактами.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с вами. Да, вам бы поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительное отношение к людям, наконец, подумайте и о своем здоровье – такой «стиль» жизни не проходит бесследно.


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж


Тестовая методика «Диагностика уровня самооценки личности»

Вам предлагается набор из 40 профессионально-деловых и личностных качеств. Из этого набора выберите качества, присущие вам (то есть достаточно устойчиво проявляющиеся в особенностях вашего поведения и деятельности), затем подчеркните их. При выборе качеств постарайтесь быть максимально честными.

Адаптивность

Активность

Гибкость мышления и деятельности

Готовность к разумному риску

Дисциплини-рованность

Инициативность

Коллективизм

Коммуникабельность

Надежность

Настойчивость

Объективность

Обязательность

Организованность

Ответственность

Открытость

Прагматичность

Принципиальность

Решительность

Самокритичность

Самолюбие

Самообладание

Самостоятельность

Системность в работе

Смелость

Справедливость

Стремление к самосовершенствованию

Стремление к успеху

Стрессоустойчивость

Тактичность

Твердость

Творчество

Требовательность

Уверенность в себе

Управленческая компетентность

Умение делегировать свои полномочия

Умение организовать деятельность

Умение увидеть главное

Целеустремленность

Честность

Эрудированность

Обработка результатов: подсчитайте количество выделенных вами качеств и разделите это число на число качеств в предлагаемом списке, то есть на 40. Полученный результат теоретически может находиться в пределах от 0 до 1. Оцените уровень своей самооценки в соответствии с предлагаемым ключом: Если число находится в пределах от 0,35 до 0,65, то это свидетельствует о наличии оптимальной самооценки. Если число находится в пределах от 0,20 до 0,34, то это свидетельствует об умеренно заниженной самооценке. Если число находится в пределах от 0,66 до 0,80, то это свидетельствует об умеренно завышенной самооценке. Если полученное число меньше 0,20 или больше 0,80, то это свидетельствует о наличии соответственно неадекватно заниженной или неадекватно завышенной самооценки.

ПРИЛОЖЕНИЕ К


Опросник на определение функционального профиля личности управленца

Прочитав в опроснике утверждение в соответствии с его номеров надо отметить знаком «+» в ответном листе Ваше мнение под одной из четырёх градаций: «Это не верно», «Это не совсем так», «В общем, это верно», «Полностью согласен», которые оцениваются баллами – 0, 1, 2, 3


Номер утверждения

Ответы

Это не верно

Это не совсем так

В общем, это верно

Полностью согласен

1





2





……





30






1.            Мне удаётся координировать действия подчинённых людей (служб, отделов).

2.            Я нахожу оптимальный вариант в расстановке кадров для получения наилучших результатов в работе.

3.            Я согласовываю усилия работников на выполнение плана (какой-нибудь задачи).

4.            Могу направить работу коллектива во внезапно сложившихся трудных (экстремальных) ситуациях).

5.            Мне удаётся разрешать конфликты в коллективе.

6.            Мне известны существенные потребности, цели, желания и стремления исполнителей.

7.            Учитывая личностные особенности работников, мне удаётся реализовать индивидуальный подход к ним.

8.            Я доброжелателен, уважителен и терпим в общении с подчинёнными.

9.            В управлении учитываю межличностные отношения внутри группы, знание себя и особенностей своего поведения.

10.       Зная отношение у труду своих работников, могу их поощрять или оказывать им помощь и поддержку при необходимости.

11.        Мне удаётся оптимально распределить поручения между сотрудниками.

12.        Могу определить задачи и полномочия для исполнителей.

13.        Организую дисциплину труда в своём коллективе подчинённых.

14.        В своей руководящей деятельности требую персональной и коллективной ответственности за порученное дело от своих исполнителей.

15.        Для выполнения определённых задач создаю новые подразделения в своей структуре управления.

16.        Мне удаётся предвидеть конечный результат деятельности коллектива.

17.        Я могу спроектировать способы и создать методы, необходимые для достижения целей управления.

18.        Могу заранее продумать оптимальную стратегию управленческих действий.

19.        В своей руководящей работе определяю основные социальные проблемы будущего.

20.        Мне удаётся распознать возможные негативные явления в развитии коллектива и производства.

21.        Я умею определить перспективные направления в своей руководящей работе.

22.        Я могу определить исходные предпосылки для принятия решений.

23.        Осуществляю поиск и определяю альтернативы для принятия решений.

24.        Среди всех предлагаемых решений я выбираю оптимальное в соответствии с возможностями исполнителей.

25.        Я могу, составить развёрнутый план своей управленческой деятельности.

26.        При контроле не стремлюсь уличить исполнителей в неверных действиях и поступках, а оказываю им своевременную помощь.

27.        У меня доброжелательный и доверительный характер контроля и я определяю фактически достигнутые результаты.

28.        Я предпринимаю необходимые корректирующие действия только по результатам контроля.

29.        В процедуре контроля мне удаётся выявить, в какой степени результаты проверки отличаются от установленных стандартов.

30.        Периодически чётко подвожу итоги работы с целью предотвращения будущих ошибок.


Ключ к методике

Номера утверждений

Итог

Функциональные типы личности управленца

от 0 до 5 баллов – низкий уровень; от 6 до 9 баллов – средний уровень; от 10 до 15 баллов – высокий уровень

1

2

3

4

5


Координирующий

6

7

8

9

10


Мотивирующий

11

12

13

14

15


Организационный

16

17

18

19

20


Прогнозирующий

21

22

23

24

25


Планирующий

26

27

28

29

30


Контролирующий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.