Рефераты. Анализ системы управления человеческими ресурсами организации (на примере ОАО АИКБ "Татфондбанк")

Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику таких показателей, как коэффициент оборота по приему служащих (Кпр), коэффициент оборота по выбытию (Кв), коэффициент текучести кадров (Кт), коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кп.с).

Полноту использования человеческих ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени.

Эффективность использования человеческих ресурсов предприятия характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненной работы.

Анализ использования человеческих ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты.

Основными формами заработной платы являются сдельная и повременная. Их разновидности называются системами заработной платы [21, с. 127].

Подводя итоги первой главы дипломной работы, необходимо сделать следующие выводы.

Под человеческими ресурсами понимается совокупность работников различных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную с его деятельностью.

Качество человеческих ресурсов - это степень, с которой совокупность характеристик рабочей силы организации и ее организационной культуры выполняет требования, выдвигаемые внутренней и внешней средой при формировании конкурентных преимуществ.

Понятие «трудовые ресурсы предприятия» характеризует его потенциальную рабочую силу, «персонал» - весь личный состав работающих по найму, постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников. Под кадрами понимается основной (штатный, постоянный), как правило, квалифицированный состав работников предприятия.

Структурная характеристика человеческих ресурсов предприятия определяется составом и количественным соотношением отдельных категорий и групп работников предприятия.

В зависимости от характера трудовой деятельности кадры предприятия подразделяются по профессиям, специальностям и уровням квалификации.

Государственное регулирование трудовых отношений на предприятии осуществляется в таких основных формах, как разработка законодательно-нормативной базы и контроль за соблюдением законодательства, изъятие части дохода предприятия через систему налогообложения и обязательных платежей в бюджет, ее перераспределение и воздействие на формирование рынка труда и соответствующего кадрового потенциала, а также в виде прямого участия государства в управлении трудовыми отношениями в бюджетной сфере.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью.

Квалифицированный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе служащих по возрасту, стажу работы, образованию. Поскольку они происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику таких показателей, как коэффициент оборота по приему служащих, коэффициент оборота по выбытию, коэффициент текучести кадров, коэффициент постоянства состава персонала предприятия.

Полноту использования человеческих ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени.

Эффективность использования человеческих ресурсов предприятия характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненной работы.

Анализ использования человеческих ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты.

Основными формами заработной платы являются сдельная и повременная. Их разновидности называются системами заработной платы.


2. Анализ состояния и методы управления качеством человеческих ресурсов в ОАО АИКБ «Татфондбанк»

2.1 Общая характеристика ОАО АИКБ «Татфондбанк»


Свою историю Акционерный Инвестиционный Коммерческий Банк «Татфондбанк» начинает с 24 августа 1994 года, когда было принято решение о создании Банка с уставным капиталом 500 тыс. рублей. Банк занимал небольшое здание на Оренбургском тракте, по соседству с торговым комплексом Казанской ярмарки (бывшим ВДНХ).

Персональный состав сотрудников на момент начала деятельности Банка составлял всего 12 человек.

С первых лет своего развития Банк стремится максимально диверсифицировать структуру привлекаемых ресурсов. Наряду с привлеченными средствами от юридических и физических лиц во вклады и депозиты, эмитируются собственные ценные бумаги Банка. Наращиванию клиентской базы во многом способствует открытие и работа удаленных служащих мест по обслуживанию юридических и физических лиц в районах Республики Татарстан и регионах РФ.

Одним из наиболее значимых событий в деятельности Банка становится внедрение в 1997 г. совместно с городской администрацией г. Казани программы финансирования бюджетных организаций города собственными векселями. С этого момента АИКБ «Татфондбанк» выступает одним из крупнейших агентов финансового рынка Республики Татарстан. В октябре 1997 года Банк получил лицензию на осуществление операций в иностранной валюте.

1998 год для многих Банков был поистине борьбой за выживание. Количество кредитных организаций в России резко сократилось. Продуманная тактика и четко налаженная сеть корреспондентских отношений с надежными Банками позволила Татфондбанку в условиях развала платежной системы беспрепятственно производить взаимные зачеты платежей клиентов на банки-корреспонденты. Татфондбанк решением Правительства РТ наряду с Банками «Ак Барс» и «Девон кредит» назван региональным опорным Банком.

С 1999 года аудиторская фирма PricewaterhouseCoopers стала проводить аудит финансовой отчетности Банка, составленной в соответствии с международными стандартами. Именно 1999 год стал годом установления корреспондентских отношений с зарубежными банками, в число которых вошли «Commerz Bank AG» (Германия), «Eurobank» (Франция), «Raiffeisen Zentralbank Osterreich AG» (Австрия), Ost-West Handelsbank (Германия). Это позволило ускорить платежи клиентов и обеспечить качественно новый уровень обслуживания клиентов Банка в части международных расчетов. Открылся Зеленодольский филиал и дополнительный офис в г. Буинск.

В 2000 году Банк получил статус официального дилера на рынке государственных и корпоративных ценных бумаг, а также вступил в членство Московской Межбанковской Валютной биржи (ММВБ).

С марта 2000 года Банк стал членом СРО "Национальная Фондовая ассоциация". Получив доступ к торговым системам государственных и корпоративных ценных бумаг, Банку представилась возможность самостоятельно осуществлять сделки в режиме on-line, а также более эффективно проводить брокерские операции. Открылись дополнительные офисы в г. Елабуга и г. Набережные Челны.

В 2001 году Татфондбанк приступил к эмиссии пластиковых карт платежной системы "Union Card". В третьем квартале 2001 года АИКБ "Татфондбанк" начал осуществлять арбитражные операции с иностранной валютой на рынке FOREX.

В июне 2002 года на ежегодной конференции Нижегородской Валютно-финансовой биржи Банком получены Дипломы одного из крупнейших операторов ММВБ: по оборотам на рынке государственных ценных бумаг по итогам 2001 года – 2 место, по оборотам на рынке негосударственных ценных бумаг за 2001 год – 3 место.

Банк уделяет огромное внимание обслуживанию внешнеэкономической деятельности своих клиентов, предоставляя услуги по экспортно-импортному валютному контролю, конверсионным операциям, документарным операциям в различных формах аккредитивов и инкассо, по выдаче банковских гарантий первоклассных западных банков в обеспечение клиентских платежей.

Кроме того, в июне 2002 года открыт корреспондентский счет в American Express Bank New York (США), что позволило отправлять клиентские платежи до конца операционного дня и мгновенно отслеживать поступления денежных средств на расчетные счета клиентов.

С апреля 2003 г. Банк начал осуществлять факторинговые операции. Жители многих городов республики получили возможность повысить свой жизненный уровень, приобретая необходимую для дома и семьи бытовую электронику на условиях рассрочки платежа.

В этом же году получен членский билет Торгово-промышленной Палаты РТ, в соответствии с которым ОАО «АИКБ «Татфондбанк» состоит членом Торгово-промышленной Палаты Республики Татарстан и Торгово-промышленной Палаты Российской Федерации. Татфондбанк одним из первых банков республики в октябре 2004 года стал участником системы страхования вкладов.

В апреле 2005 года Банком была получена лицензия на совершение операций с драгоценными металлами. Открыты Казанский филиал, филиалы в г. Нижнекамск и г. Елабуга. В июле 2005 года ОАО «АИКБ «Татфондбанк» стал победителем в номинации «Лучший дебют года» на конференции по денежным переводам, организованной компанией Western Union.

В ноябре 2005 года введена в эксплуатацию процессинговая система для обслуживания карточных продуктов платежной системы «Visa International», Банк получил возможность обслуживать карточные продукты платежной системы «Visa» в своих банкоматах и осуществлять эмиссию собственных карт «Visa».

В феврале 2006 года ОАО «АИКБ «Татфондбанк» разместил первый выпуск CLN. В размещении приняли участие инвесторы из Швейцарии, Великобритании, Сингапура, Германии, Люксембурга, Голландии, Венгрии, Чили, Италии, России, Прибалтики, а также других стран. При этом доля выпуска, размещенного на западном рынке составила более 75 %. Всего в размещении приняли участие более 40 инвесторов. В марте 2006 г. Первый заместитель Председателя Камиль Раифович Юсупов стал лауреатом международного конкурса «Менеджер года в банковской сфере – 2005» в номинации «Высокое качество клиентского обслуживания». В августе 2006 г. увидел свет первый номер корпоративной газеты «Вестник tfb.ru». В сентябре 2006 г. состоялась сертификация процессинговой системы «SmartVista» на выпуск и обслуживание пластиковых карт международной платежной системы «MasterCard International».

ОАО «АИКБ «Татфондбанк» - первый банк Республики Татарстан, который начал выпуск и обслуживание карты двух самых известных международных платежных систем «Visa International» и «MasterCard International» на базе собственного процессингового центра в г. Казани. В 2006 году открыт Чебоксарский филиал. С 2006 года Банк осуществляет факторинговые операции, начали работу Общие Фонды Банковского Управления (ОФБУ).

В 2007 году Татфондбанк запустил новую услугу - открытие и ведение обезличенных металлических счетов в золоте. Этот способ вложения средств оптимален для диверсификации и защиты своих сбережений от инфляции, для создания надежных долговременных инвестиций и получения дополнительной прибыли.

В марте 2007 года ОАО «АИКБ «Татфондбанк» подписал соглашение с крупнейшим банком Саксонии (Германия) - Landesbank Sachsen. В рамках данного соглашения стороны договорились об объединении усилий в области финансирования совместных проектов татарстанских предприятий и компаний Саксонии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.