Рефераты. Анализ системы управления Челябинского филиала ОАО "Уралсвязьинформ"

Организационная структура, построенная в соответствии с принципами:

·        принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;

·        вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;

·        принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;

·        вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;

·        принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно - функциональная (линейная структура).


2.5 Линейно- функциональная организационная структура


Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, эксплуатация, правовые вопросы, финансы, кадры и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу (так например эксплуатацией занимаются СЭ, СРТ, Лаборатории по метрологии и производственная).

Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества линейной структуры:

1.четкая система взаимных связей функций и подразделений;

2.четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

3.ясно выраженная ответственность;

4.быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

·   отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

·   тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

·   малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

·   критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

·   тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

·   большое число "этажей управления" между работниками, занимающимися эксплуатацией, и лицом, принимающим решение;

·   перегрузка управленцев верхнего уровня;

·   повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества. Каждый «тянет одеяло на себя» (Слабые звенья в структуре ОАО выделены жирным шрифтом)

Рис.2.3. Линейная структура управления


3. Проектирование новой системы управления


Рассматривая все недостатки существующей системы необходимо отметить, что эффективность работы организации зависит не от типа структуры управления, а от приспособленности этой системы к внешней среде и скорости ее изменения. При проектировании новой структуры управления следует отметить следующие факторы:

·                   во всем, что касается предоставления услуг проводной связи и эксплуатации соответствующих объектов (АТС) внешние условия меняются очень медленно - на сегодняшний день стоит задача повсеместной телефонизации города и области;

·                   предоставление услуг проводной связи из-за фиксированных тарифов не приносит прибыли;

·                   наиболее быстро появляются новшества в технологиях передачи данных, вследствие чего появляется возможность предоставления новых услуг связи;

·                   основную прибыль предприятие получает от дополнительных услуг связи.

Исходя из вышесказанного, мы оставляем основную структуру функциональной т.к. в таком виде она наилучшим образом обеспечивает предоставление услуг и эксплуатацию объектов проводной связи.

Мы убираем дублирующие функции из отдела развития, отдела экономики, отдела взаиморасчетов и передаем их новому финансовому отделу. Финансовый отдел будет заниматься составлением графика оплаты, контролем получения оплаты и оплатой по хозяйственным договорам (начиная с определенной суммы договора), получением кредитов и выплатой по ним. Таким образом, работа финансового отдела позволит облегчить контроль и планирование входящего и исходящего потока финансовых средств.

Т.к. основную прибыль предприятие получает от предоставления дополнительных услуг связи нужно больший акцент сделать на продаже этих услуг. Для этого из отдела маркетинга мы выделим отдел продаж, который будет непосредственно заниматься работой с частными  клиентами и выделим отдел корпоративных продаж, который будет работать с корпоративными клиентами. При этом  отделу маркетинга необходимо наладить четкие горизонтальные связи с Управлением эксплуатации, центром управления и отделом экономики путем прикрепления одного или двух сотрудников из указанных служб к отделу маркетинга, либо переводом их в отдел маркетинга. Таким образом отдел маркетинга будет своевременно получать информацию по техническим новшествам, разрабатывать проекты по их внедрению и рассчитывать экономический эффект от их ввода.

В результате мы получаем элементы матричной структуры, позволяющие оперативно внедрять новые технологии дополнительных услуг связи, которые приносят основную прибыль  предприятию.

Отдел взаиморасчетов будет ликвидирован, таким образом блок маркетинга и продаж услуг будет отвечать своему названию.

Служба безопасности, занимающаяся охраной объектов связи будет объединена с группой безопасности для выполнения общей задачи. Она будет находиться в непосредственном подчинении генерального директора. В результате улучшится координация между этими подразделениями, и служба безопасности  не будет зависеть ни от одного функционального блока.

В итоге после проведения вышеуказанных преобразований мы получим большую прозрачность и управляемость в финансовом блоке; увеличим объем и ассортимент дополнительных услуг, приносящих основную прибыль, улучшим работу по предотвращению хищений,  экономических преступлений и охране коммерческой тайны.

Матричная (программно - целевая) структура управления

Такая структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб.

 Пример матричной программно - целевой структуры управления (фирма "Тойота") приведен на Рис. 3.1. Пример фрагмента матрицы ответственности руководства  приведен на рисунке 3.2

Рис.3.1. Матричная структура управления

Рисунок 3.2: фрагмент  матрицы  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ   РУКОВОДСТВА ( согласно ИСО9000)


№ позиции ИСО

Элемент СК

Директор Челябинского филиала

Главный инженер

Технический директор

Директор  по экономике

Директор по строительству

Коммерческий директор

Начальник правового управления

Начальник управления по работе с персоналом

Директор по безопасности

Главный бухгалтер

5.

Обязательства руководства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

Улучшение результативности эффективности системы качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а). Доведение требований потребителей

у

у

у

у

о

у

у

 

у

б). Разработка политики в области качества

о

у

и

и

у

у

и

 

и

в). Разработка целей в области качества

о

у

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.