Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Экономический факультет
Кафедра экономики и управления на предприятии
ОТЧЁТ О ПРАКТИКЕ
Анализ организации труда руководителя
Выполнил: студент группы Э-051
Багдасарян Армен Жирайрович
Руководитель практикой от предприятия:
директор ООО «Завод Электродвигатель»
Вешкин Андрей Валентинович
Руководитель практикой от университета: ассистент
Ксенофонтов Артём Сергеевич
Кемерово
2008
Содержание
Введение
Глава 1 Общие сведения и анализ деятельности ООО «Завод Электродвигатель»
1.1 Общие сведения о заводе
1.2 Организационная структура предприятия
1.3 Анализ процесса формирования себестоимости продукции
1.4 Анализ динамики объёма производства продукции
1.5 Анализ динамики численности работников предприятия
1.6 Организация оплаты труда на предприятии
1.7 Работы, проведённые за время прохождения практики
Глава 2 Анализ организации труда руководителя
Заключение
Приложение 1 Тарифная сетка для расчёта сдельных расценок
Приложение 2 Анализ динамики объёма производства продукции
Приложение 3 Анализ динамики объёма производства продукции в стоимостном выражении
Практика является составной частью образовательной программы в университете.
Студенты экономического факультета проходят практику в конце 6-го семестра (3-й курс обучения). Целью практики является расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в производственных условиях и получение практических навыков по экономике, организации производства и управлении предприятием.
Практика предполагает решение студентом в условиях предприятия реальных производственных задач (в нашем случае это системацизация информации об основных средствах предприятия и проведение расчёта необходимой численности различных групп работников).
Студент экономического факультета имеет возможность самостоятельно выбрать место прохождения практики (естественно, согласовав свой выбор с руководством организации и руководителем практики в университете). Автор этого отчёта проходил практику на предприятии ООО «Завод Электродвигатель», которое как нельзя лучше подходило под обозначенные университетом критерии выбора организации для прохождения практики.
При прохождении практики студент должен решить 3 основные задачи:
1. Проанализировать деятельность предприятия (учреждения). Здесь подразумевается знакомство с:
· Историей предприятия
· Его организационной структурой
· Ассортиментом выпускаемой продукции
· Структурой себестоимости продукции
· Динамикой численности работников предприятия
· Существующей системой управления предприятием
· Принятой на предприятии системой оплаты труда и т.д.
2. Выполнить индивидуальное задание
3. Собрать практический материал для написания курсовой работы на 4-м курсе.
Студент также имеет возможность подобрать необходимую исходную информацию для научно-исследовательской работы.
Результаты решения первой задачи отражены в первой главе данного отчёта, отчёт о выполнении индивидуального задания представлен во второй главе.
«Электродвигатель» был образован 17 февраля 1992 года в ходе разукрупнения научно-производственного объединения «Кузбассэлектромотор» целью создания высокоэффективного, гибкого в управлении производства электродвигателей. Через год после своего основания завод был преобразован в акционерное общество. Будучи поставленным в новые условия функционирования, персонал завода начал стремительно осваивать «азы» рыночной экономики: менеджмент, маркетинг, создание торговых представительств и т.п. За короткий период времени предприятие прошло путь от механосборочного цеха до полностью технологически замкнутого производства электродвигателей. При этом на заводе добились, чтобы по своим качественным характеристикам электродвигатели отвечали требованиям мировых стандартов и изготавливались практически в любом монтажном и климатическом исполнении.
Завод специализируется на выпуске взрывозащищённых электродвигателей для нужд угольной, горнорудной, химической, газовой, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности. Также завод обеспечивает ремонтные услуги.
Основное производственное помещение – цех – располагается на нижнем этаже здания завода. Цех подразделяется на участки: штамповочно-заготовительный, обмоточный участок, механический участок, сборочный участок. На каждом из участков осуществляется определённая совокупность операций. Так, на штамповочно-заготовительном участке осуществляется порезка активных частей электродвигателей, сварка станины, комплектующих, штамповка комплектующих. На обмоточном участке выполняется изготовление сердечника статора, выполняется укладка секций, осуществляется пропитка. На механическом участке осуществляется изготовление статора, а также механическая обработка литья и комплектующих. На сборочном участке производится заливка, запрессовка ротора, сборка электродвигателя и покраска.
Завод выпускает электродвигатели типа ВРП, АИМР, АВРМ и 2АВР. Двигатели каждого из семейств различаются по таким характеристикам, как высота оси вращения (выпускаются варианты двигателей с высотой 132, 160, 180, 200), длина (S – малые, M – средние, L – большие), модификация (в том случае, если в конструкцию электродвигателя вносились изменения, к его наименованию добавляется буква «A»), полюсность (2, 4, 6 или 8; в зависимости от полюсности изменяется число оборотов вала в минуту: 3000, 1500, 1000 и 750 об./мин. соответственно), рабочее напряжение (220, 380, 660 или 1140 вольт) и исполнение (фланец, лапы или и фланец, и лапы).
Организационная структура завода представлена на схеме ниже.
Технологические чертежи и разработки поставляются заводу сторонней организацией.
Для каждого участка назначен свой начальник, которому подчиняются бригадиры, ответственные за организацию работы внутри бригады. Часть рабочих трудится в бригадах под началом бригадиров, другие рабочие осуществляют деятельность вне бригады и подчиняются напрямую начальнику участка. Отношения руководства и подчинения внутри участка показаны на схеме ниже.
Рис 1. Организационная структура ООО «Завод Электродвигатель»
Рис 2. Отношения руководства-подчинения на участке
Для контроля качества производимой продукции на предприятии имеется отдел технического контроля (ОТК). Отдел технического контроля осуществляет испытания на всех этапах технологического процесса с целью проверки соответствия уровня качества узлов и деталей, а также готовых электродвигателей установленным показателям качества.
Рассмотрим процесс формирования себестоимости производимой продукции.
Конструкторская документация, разработанная на каждую выпускаемую заводом модель электродвигателя, включает чертежи двигателя в сборе и чертежи узлов двигателя. На её основе строится материальная ведомость, где перечислены все узлы, их которых состоит двигатель, и все составные части, из которых состоит тот или иной узел двигателя. Для каждой из частей, из которых состоит модель электродвигателя, указывается обозначение, наименование, количество таких частей, необходимое для производства одного электродвигателя данного типа, масса части, материал, из которого она изготовлена и нормы расхода материалов. По завершении составления технологами материальной ведомости, экономисты дают денежную оценку себестоимости узлов, деталей (производимых на заводе и покупных) и электродвигателя в целом на основании норм расхода.
В составе плановой себестоимости затраты материалов (матзатраты, МЗ) учитываются в составе 3-х групп: основные материалы (динамная сталь, медь, металлопрокат), вспомогательные материалы (уайт-спирит, краска и т.д.) и покупные изделия (болты, щиты и т.д.)).
Помимо затрат на материалы, необходимые для производства продукции, в состав плановой себестоимости продукции включаются также транспортные расходы (ведь материалы необходимо доставить). Для расчёта себестоимости транспортные расходы увязываются со стоимостью материалов: рассчитываются как определённый процент от неё. Через определённый промежуток времени коэффициенты пересчитываются. Здесь и далее приводятся коэффициенты, которые были установлены для расчёта плановой себестоимости в сентябре 2007 года. В сентябре 2007 транспортные расходы определялись как 0.1% от суммы стоимости основных материалов, вспомогательных материалов и покупных изделий.
Затраты на оплату труда основных рабочих в составе плановой себестоимости учитываются следующим образом. Основная часть производственных рабочих является сдельщиками. Технологический процесс производства каждой детали разбивается на отдельные операции, и на каждую операцию устанавливается норма времени. Для установления норм времени как используются справочники, так и проводится хронометраж (измерение времени выполнения той или иной операции). Устанавливается разряд работы. Норма времени, установленная, для данной операции, умножается на часовую ставку оплаты работ данного разряда в соответствии с тарифной сеткой (см. приложение 1). Получаем величину заработной платы рабочего за выполнение определённой операции. Эту величину умножаем на размер партии и к ней прибавляем плату за подготовительные и заключительные работы (ПЗР). Таким образом вычисляется размер основной заработной платы производственного рабочего, выполняющего определенную операцию, за партию электродвигателей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15