Рефераты. Анализ направлений развития компании на основе формирования ее миссии и стратегических целей

Таблица 6 Анализ ликвидности баланса за 2008год

Наименование группы

Обозначение

Расчет

Значение на начало года

Значение на конец года

Изменение

1)Наиболее ликвидные активы

А1

250+260

4123

12640

8517

2)Быстро реализуемые активы

А2

240

31332

37236

5904

3)Медленно реализуемые активы

А3

230+210+220+270-216

75155

45821

-29334

4)Трудно реализуемые активы

А4

190+216

35669

27381

-8288


Таблица 7 Анализ ликвидности баланса за 2009год

Наименование группы

Обозначение

Расчет

Значение на начало года

Значение на конец года

Изменение

1)Наиболее ликвидные активы

А1

250+260

12640

37

-12603

2)Быстро реализуемые активы

А2

240

37236

72113

34877

3)Медленно реализуемые активы

А3

230+210+220+270-216

45821

51969

6148

4)Трудно реализуемые активы

А4

190+216

27381

20045

-7336


В результате сопоставления активов и обязательств по балансу выявляется несоответствие в первой пропорции, свидетельствующее о недостаточности быстрореализуемых активов (денежных средств в данном примере) для оплаты срочной кредиторской задолженности. Также выявилось несоответствие во второй пропорции, т.е. активы средней реализуемости перекрываются краткосрочной кредиторской задолженностью. Последнее неравенство свидетельствует об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств, что необходимо для соблюдения минимального условия его финансовой устойчивости.

Но в целом можно отметить, что финансовое состояние данной организации позволяет быть уверенным в своевременном выполнении обязательств в соответствии с договорами. Следовательно, ООО «ФИНИСТ-МЫЛОВАР» имеет рациональную структуру имущества и его источников для своего вида деятельности и стремиться с каждым годом совершенствовать организацию торгового процесса, привлечению новых кадров, и эффективно управлять сбытом продукции.


2. Формулировка миссии и общих стратегических целей компании


ООО «Финист-Мыловар» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:

- увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет;

- увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.

Тем не менее, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями можно определить в терминах из четырех измерений:

1. Временной аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.

2. Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как, например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.

То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «Финист-Мыловар» были разработаны цели, но они не являются миссией.

Долгосрочные цели ООО «Финист-Мыловар» включают в себя краткосрочные цели. На 2011 г. они сформулированы в следующих категориях:

- увеличение доли рынка на 2 %;

- повышение объемов продаж на 10 %;

- увеличение темпов роста прибыли на 12 %;

- увеличение доли собственного капитала на 10 %;

- выход на новые рынки сбыта;

- повышение качества производимой продукции.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Финист-Мыловар» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.


3. Анализ внешней среды ООО "Финист-Мыловар"


Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информацией. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят: потребители, поставщики, конкуренция, социокультурные факторы, технологии, политико-экономические факторы.


Таблица 8 Факторы внешней среды

Группа факторов

Фактор

Проявление

Вероятность

Возможные соответствующие меры предприятия

Возможность

Угроза

1.Экономические

Установление высоких налогов


Уменьшение платежеспособности предприятия. Отток средств в бюджет

0,7

Поиск путей минимизации налогов


Рост безработицы

Найм высококвалифицированной дешевой рабочей силы


0,4

Формирование высококвалифицированной структуры

2. Политические

Ориентация на рыночное регулирование

Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности


0,5

Поиск новых направлений


Снижение стабильности в обществе


Процветание коррупции

0,4

Страхование от политических рисков

3. Правовые

Принятие нормативных актов

Защита свободной конкуренции


0,7

Увеличить конкурентоспособность продукции

4. Социальные

Дефицит денег у населения


Снижение спроса на продукцию

0,5

Уменьшить цену товара

5.НТП

НТП в сфере технологий

Совершенствование товара


0,8

Увеличение доли рынка


Рост уровня образования

Быстрое освоение новых технологий, трудовая дисциплина


0,4

Поощрительная система работников

6. Потребители

Рынок услуг

Развитие рынка, укрепление своих позиций


0,8

Улучшения качества оказания услуг


Рынок стройматериалов


Снижение спроса в связи с сезонностью

0,7

Сокращение поставок от заводов-производителей


7. Поставщики

Поставщики стройматериалов. продукции

Стабильные поставки


0,98

Непрерывность работы

8. Конкуренты

Несильная конкуренция

Ведущее положение на рынке


0,6

Повышение прибыли

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.