Рефераты. Анализ компонентов корпоративной культуры санатория "Дон" в г. Пятигорске

Таблица 2.

Анализ финансовых показателей санатория «Дон» за 2007-2008гг.

Показатели

Единица измерения

Годы

Изменения (+,-)

2007

2008

1.    Выручка

тыс. руб.

68280

73279

-4999

2.    Себестоимость

тыс. руб.

64626

70025

5399

3.    Прибыль

тыс. руб.

3654

3254

-400

4.    Рентабельность

%

5,654

4,646

-1,008


Исходя из данных таблицы следует, что прибыль санатория сократилась по сравнению с предыдущим периодом на 400 тыс. руб. Причиной сокращения прибыли в 2008г. являлся ремонт спальных корпусов санатория «Дон».

Загрузка номерного фонда санатория «Дон» отражена в Таблице 3, на основании данных из калькуляции стоимости 1 койко дня за 2009г. филиала санатория «Дон» (Приложение 7).


Таблица 3.

Загрузка номерного фонда санатория «Дон» за 2007-2008гг.

Тип номеров

Количество номеров

Заполняемость (койко - мест)

Изменения (+,-)

2007

2008

1.Одноместный стандартный

26

11822

8146

-3676

2.Двухместный стандартный

41

32215

31863

-352

3.Двухместный улучшенный

20

14786

14537

-249

4.Люкс

15

9630

4134

-5496

Всего:

102

68453

58680

-9773


Исходя из данных таблицы следует, что загрузка номерного фонда санатория сократилась по сравнению с предыдущим периодом на 9773 койко - места. Причиной сокращения загрузки в 2008г. являлся ремонт спальных корпусов санатория «Дон».

В результате изучения деятельности санатория «Дон» можно сделать следующий вывод – санаторий «Дон» имеет все необходимое для прекрасного отдыха и оздоровления: удобные просторные корпуса, сбалансированное питание, высококвалифицированные врачи, интересная развлекательная программа, минеральные воды и оздоровительный климат КМВ. Сегодня «Дон» это - санаторий с полувековыми традициями гостеприимства и современной инфраструктурой, который предоставляет клиентам приятный отдых и обеспечивает своих сотрудников интересной работой.

2.2 Анализ компонентов корпоративной культуры санатория «Дон»


Исходя из существующих видов корпоративных культур (культура власти, ролевая культура, культура задачи, культура личности), в санатории «Дон» преобладает ролевая культура, так как она характеризуется строгим функциональным распределением ролей и специализацией участков. Этот тип организаций функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов деятельности, соблюдение которых должно гарантировать ее эффективность. Основным источником власти являются не личные качества, а положение, занимаемое в иерархической структуре. Такая организация способна успешно работать в стабильной окружающей среде.

Корпоративная культура санатория «Дон» складывалась в течение 50 лет и неоднократно претерпевала изменения. Она включает в себя миссию, доминирующие моральные нормы и ценности, сложившиеся нормы поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции и сводится к корпоративно-социальной ответственности санатория перед своими клиентами, сотрудниками и обществом в целом. Рассмотрим основные компоненты корпоративной культуры санатория «Дон».

Сегодня «Дон» - современный санаторий, с полувековой историей, сохраняющий лучшие традиции кавминводской здравницы. Успех санатория «Дон» складывается из усилий всех сотрудников, направленных на достижение общих целей санатория.

Корпоративная культура санатория «Дон» состоит из следующих компонентов: философия, доминирующие ценности, организационные нормы поведения, психологический климат, знаково-символическая система.

Первый компонент – философия санатория, включающая миссию и стратегические цели санатория «Дон».

Из миссии санатория «Дон» - оздоровление населения, вытекает главная цель создания и работы санатория – оказание медицинских и санаторно-курортных услуг.

Стратегическими целями санатория являются:

 лидерство в области предоставления санаторно курортных услуг на КМВ;

 достижение передового уровня квалификации персонала;

 эффективность деятельности санатория;

 эффективное управление ресурсами и затратами;

 постоянное улучшение качества предоставляемых услуг;

 развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата;

 оперативное реагирование санатория на требования рынка;

 предоставление потребителям санаторно-курортных услуг с высоким качеством обслуживания, соответствующие нормам безопасности и экологии.

В самом общем виде основные принципы корпоративной философии санатория могут быть представлены следующим образом:

 надежность и качество всех предоставляемых услуг;

 открытость: мы внимательно прислушиваемся к мнению наших клиентов, наших партнеров, поставщиков и наших сотрудников, ведь мы уважаем цели других людей и всегда открыты для диалога;

 ответственность: мы чувствуем ответственность за предоставленные услуги перед общественностью, а также друг перед другом;

 преемственность: привлекая к сотрудничеству молодых специалистов, мы чтим славные трудовые традиции нашего санатория и формируем преемственность поколений;

 творческий подход к работе: вовлекая в творчество каждого работника, мы всегда готовы принять свежие идеи и неожиданные решения, считая внедрение инноваций – одним из приоритетных направлений деятельности санатория;

 рационально организованная система обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы.

Стратегические цели санатория «Дон» не отражены в каком либо конкретном документе и были сформулированы на основе проведенного нами анализа деятельности санатория, проведения опроса сотрудников и изучения устава предприятия.

Второй компонент – доминирующие ценности санатория «Дон», которые включают в себя:

 внимательное отношение к пожеланиям гостя;

 забота о собственных сотрудниках, условиях их труда и безопасности;

 прочная деловая репутация на рынке;

 уважение к индивидуальным правам;

 хороший обмен информацией;

 возможность контактов с высшим руководством;

 участие руководства в жизни сотрудников;

 гарантии социальной защиты работников;

 хороший психологический климат в коллективе;

 социальная ответственность за предоставление санаторно-курортных услуг перед населением России.

Ценности санатория «Дон», также как и философия четко не сформулированы и не отражены в каком – либо документе.

Осуществление профессиональной деятельности санатория «Дон» ведется только в соответствии с действующими законами и установленными правилами и стандартами. Санаторий имеет сертификат соответствия на услуги питания (Приложение 4), санаторно – оздоровительные услуги, проживание в санатории (Приложение 5), лицензию на осуществление медицинской деятельности (Приложение 6).

Третий компонент - организационные нормы поведения персонала. Делегирование полномочий не может происходить без делегирования ответственности за ту или иную деятельность. В первую очередь - это ответственность за предоставленные услуги. Закрепление ответственности за каждым сотрудником, усиление его эмоционального отношения к выполняемой работе, позволяет улучшить качество предоставляемых услуг и уменьшить контроль над сотрудниками. Такой подход увеличивает степень личной ответственности каждого работника санатория «Дон».

Таким образом, передача ответственности работникам освобождает руководителей от непродуктивных забот повседневного надзора и предоставляется возможность – общаться с гостями санатория, исследовать перспективы предоставления новых услуг, улучшать процессы и думать о повышении популярности санатория «Дон» и получении прибыли.

Для эффективного использования потенциала сотрудников корпоративная культура санатория должна быть ориентирована на постоянное улучшение деятельности. При этом совершенствование необходимо рассматривать с двух сторон: идущее от руководства и идущее от персонала.

Руководство санатория «Дон» демонстрирует приверженность улучшениям, внедряя новые услуги, применяя информационные технологии, а также поддерживая инновационные идеи со стороны персонала. Однако инновации не должны быть самоцелью. Они должны двигать санаторий в направлении реализации его миссии и стратегических целей, содействовать большему удовлетворению потребителей.

Улучшения, идущие от персонала, во многом зависят от отношения руководства и сложившейся корпоративной культуры. Немаловажным фактором, поощряющим сотрудников к инновациям, является наличие открытых и доступных коммуникационных каналов, позволяющих идеям беспрепятственно проходить путь от работника до руководителя санатория «Дон».

Каждый сотрудник санатория «Дон» участвует в предоставлении услуг своим гостям. Санаторий поддерживает командный дух сотрудничества и уважения ко всем сотрудникам, признаёт личный вклад каждого и не допускает конфликтов. Поэтому руководство санатория «Дон» уделяет особое внимание следующим моментам:

 отбору персонала на основании его способностей и возможностей выполнять требования, установленные должностными инструкциями;

 обеспечению хороших условии для работы;

 максимальному использованию потенциала каждого работника санатория, а также творческому подходу к делу;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.