Рефераты. Анализ коммерческой деятельности и пути усовершенствования диспетчерского управления автотранспортного предприятия ООО "Донус"

Проверяют на герметичность все жидкостные системы и соединение в системе вентиляции картера. Топливо, масла и другие рабочие жидкости не должны протекать.

Наиболее тщательный осмотр, заключается в проверке всего основного оборудования, которое связано с обеспечением безопасности: дверные замки, аварийные выходы (в случае наличия таковых), ремни безопасности, работа сцепления и другие. Естественно всё это, должно быть в хорошей рабочей форме.

После описанной выше стандартной процедуры проверки систем и узлов автомобиля, специалист по вопросам инструментального контроля, занесёт данные в карточку диагностики. Если при проверке были обнаружены отклонения в работе систем, дадут 20 дней на их устранение. Потом, владелец снова приедете на осмотр, где машину проверят без дополнительной оплаты и только по замечаниям, выявленным на предыдущей проверке.

В 2010 году проведение техосмотра передадут от гаишников частным организациям.

Нормативная база для нового порядка проведения техосмотра пока практически не разработана, однако известно, что организации, имеющие право на проведение техосмотра войдут в «Ассоциацию по проверке технического состояния транспортных средств». Также будет введена финансовая ответственность компании, проводившей техосмотр, на случай, если с автомобилем что-то произойдет. Кроме того, особые требования будут предъявляться и к экспертам, которые будут проводить техосмотр - так они должны будут иметь высшее образование и проходить курсы повышения квалификации.



3. Практические рекомендации


Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения издержек является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных и технологических вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь качественным управлением производственным процессом, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

В настоящее время появились новые, современные возможности контролировать и планировать деятельность АТП, доступные широкому кругу пользователей автоматизированные системы мониторинга автотранспорта способны обеспечить выполнение самых разных задач в режиме реального времени.

Я предлагаю усовершенствовать диспетчерское управление при помощи Системы Мониторинга Безопасности и Управления подвижными объектами (Locatrans). Такая система позволит обеспечить централизованный контроль и управление подвижными объектами предприятия.

Управление транспортом в режиме он-лайн, дает уникальную возможность всегда иметь точную и достоверную информацию о реальном местоположении и маршрутах движения транспорта. Появляется возможность сверить маршрутные листы с реальным маршрутом отображаемым на географической карте, с отчетом на котором перечислены точки маршрута, либо с полным списком пройденных адресов. Можно легко сделать выводы о нецелевом использовании транспортных средств принадлежащих компании или о кражах топлива.

Этих и других возможностей позволяет достичь использование глобальных навигационных систем "WEB-GPS/GSM-Глонасс/GSM". Спутниковые системы радиоместоопределения - сравнительно новая, быстро развивающаяся ветвь навигации или отслеживания перемещения подвижных объектов. Согласно постановлению правительства РФ от 9 июня 2005 г. приемниками ГЛОНАСС должны быть оборудованы находящиеся в эксплуатации транспортные средства.

Отечественная сетевая среднеорбитальная СРНС ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) предназначена для непрерывного и высокоточного определения пространственного (трехмерного) местоположения, вектора скорости движения, а также времени космических, авиационных, морских и наземных потребителей в любой точке Земли или околоземного пространства. В настоящее время она состоит из трех подсистем:

подсистема космических аппаратов (ПКА), состоящая из навигационных спутников ГЛОНАСС на соответствующих орбитах;

подсистема контроля и управления (ПКУ), состоящая из наземных пунктов контроля и управления;

аппаратуры потребителей (АП).

В соответствии с целевым назначением система ГЛОНАСС имеет в своем составе подсистему КА (навигационных спутников), которая представляет собой орбитальную группировку из 24 спутников. Спутники, излучая непрерывные радионавигационные сигналы, формируют в совокупности сплошное радионавигационное поле на поверхности Земли и в околоземном пространстве, которое используется для навигационных определений различными потребителями.

Система мониторинга мобильных объектов позволяет:

Определять местоположение объектов и отображать их на электронной карте;

Определять и отображать параметры движения объектов: скорость, направление движения, пройденный маршрут, места и продолжительность остановок;

Контролировать состояние датчиков, установленных на мобильном объекте;

Удаленно управлять исполнительными устройствами, установленными на мобильном объекте;

Контролировать маршрут движения;

Получать своевременное оповещение о входе или выходе из заданных географических зон;

Пользоваться встроенными стандартными отчетами;

Формировать отчёты по различным показателям за любой период времени;

Формировать архивы о перемещении объектов и происшедших с ними событиях.

Используя систему Locatrans, можно:

увеличить объём перевозок и количество предоставляемых услуг;

снизить аварийность;

продлить срок эксплуатации транспортных средств;

повысить дисциплину персонала;

исключить нецелевое использование транспорта;

оптимизировать расход топлива и ГСМ;

снизить число холостых пробегов транспорта.

Предлагаемая система включает в себя специальные аппаратно-программные решения, позволяющие осуществлять контроль и оперативное управление специальными службами, непрерывный мониторинг транспорта предприятий и организаций, обеспечить персональную безопасность

ГЛОНАСС/GPS online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".

Решаемые задачи:

автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;

двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);

накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения (режим Black Box) по командам из ДЦ.


Таблица № 5. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС/GPS online

Точность определения местоположения

15 м.

Скорости движения

0,3 м/с. (10км/ч)

Канал связи

SMS\Data call\GPRS

Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство

12-24 В

Габаритные размеры

100x82x32 мм

Масса

0,3 кг

Рабочая температура

-40……... +85


Кроме самих передатчиков оправданной будет установка специальных датчиков.

Датчики - это дополнительное оборудование, которое можно установить совместно с бортовыми контроллерами. Система мониторинга будет оповещать Вас о дополнительной информации, получаемой от датчиков. В отчетах Вы сможете проконтролировать эффективность работы мобильных объектов.

Датчики подразделяются на цифровые и аналоговые и подключаются ко входам мобильного терминала, установленного на мобильном объекте.

Цифровые датчики реагируют на замыкание и размыкание контактов (открывание дверей, капота, багажника, крышки бензобака, нажатие кнопки).

Аналоговые датчики передают напряжение, соответствующее значению измеряемой величины (уровень топлива, температура в салоне мобильного объекта).

Примеры датчиков: тревожная кнопка, датчик зажигания, датчик температуры, датчик подсчета пассажиропотока, датчик открывания и закрывания двери, датчик уровня топлива.

Для создания собственного центра мониторинга необходимо приобрести программный комплекс Locatrans DC и картографические данные Российской Федерации.

Программный комплекс Locatrans DC включает в себя программные модули:

Locatrans Server - программное обеспечение для сбора, хранения, обработки и передачи данных. В состав Locatrans Server входит свободно распространяемая база данных MS SQL Server 2008 Express Edition;

Locatrans Admin - программное обеспечение администратора центра мониторинга, обеспечивающее настройку сервера с целью добавления, удаления и конфигурирования мобильных объектов и программ диспетчера;

Locatrans Client - программа диспетчера.


Схема № 2. Малая структурная схема взаимодействия программных модулей комплекса Locatrans DC


Таблица № 6. Требования к программно-аппаратному обеспечению комплекса Locatrans DC

Устройство

Значение

Процессор

1,5-2 ГГц

ОЗУ

512 Мб

HDD

80 Гб

Сеть

100 Мб/сек

Привод

DVD+R

Порт

USB

ОС

MS Windows XP Prof SP2 /2003 Server / Vista


В своей работе Программа Locatrans использует картографические наборы данные различных территорий:

текущего местоположения автомобиля;

пройденных маршрутов;

контролируемых зон (просмотр, создание и редактирование зон);

местоположения автомобилей в момент свершения различных событий, например, срабатывания датчика, превышения скорости;

мест стоянок.

Создание центра мониторинга на АТП будет поручено коммерческому директору. В фирме не появятся новые специалисты, достаточно будет переподготовить старого диспетчера.

Программа внедрения системы мониторинга транспорта "WEB-GPS/GSM-Глонасс/GSM" предусматривает закупку 20 приборов ГЛОНАСС/GPS online, а так же такого же числа набора технических средств "АвтоГРАФ/GSM-Лайт". Данный набор средств обеспечит бесперебойную связь с автотранспортом на линии.

Компьютер соответствующий требованиям таблицы 6 уже имеется на фирме. Установка программного обеспечения так же входит в стоимость поставки комплекта.

Таким образом, внедрение системы мониторинга автотранспорта на ООО « ДОНУС» не требует снятия транспорта с линии и появления в структуре организации нового отдела.

Следующим этапом станет установка оборудования на транспорте. Вся операция достаточно проста и требует не более 20 минут времени. Специальных навыков не нужно, услуга установки системы входит в стоимость комплекта.

Установка оборудования не требует выделения какой-либо особой зоны в АТП. Предлагаю провести установку в зоне хранения во время, когда подвижной состав не занят на линии.

Для обоснования эффективности инвестиций необходимо определить размер инвестиций в проект на проведение указанных мероприятий в настоящее время.


3.1 Расчет экономической эффективности


Определим размер капитальных вложений.

Затраты на проектируемые мероприятия:

Приемники ГЛОНАСС/GPS online - 9600руб.

АвтоГраф GSM-лайт – 2300руб.

Текущие затраты на оборудование средств мониторинга:

Выделенная сеть интернет – 450 рублей в месяц.

Общая сумма вложений таким образом составит:

(9600+2300)*20=238000 руб.

Внедрение системы мониторинга направлено прежде всего на снижение издержек. Как показывает опыт, внедрение системы мониторинга позволяет снизить норму расхода топлива на 5-7 процентов. (данный показатель рассчитан для АТП с парком не превышающим 100 ТС). Прежде всего это достигается путем установления контроля за ТС на линии и повышения ответственности водителей. Для расчета берем минимальный показатель в 5%.

Рассчитаем норму расхода топлива после внедрения результатов проекта.

В день одну машину необходимо заправить на 800 руб. Это 800*30=24000руб. в месяц. На весь парк это:

24000*20=480000 руб. в месяц.

480000*12=5760000 руб. в год.

Таким образом, внедрение результатов проекта позволит сэкономить на использовании топлива:

(5760000*5)/100=288000 руб. в год.

Определим срок окупаемости проекта:


Qr=,


где K - размер капитальных вложений

 - Эффект от внедрения

Qr =238000/288000=0.826

Срок окупаемости нововведения - 8 месяцев.

Таким образом можно сделать вывод о целесообразности внедрения предложенных мероприятий на ООО « Донус».


Список литературы


1.     Предпринимательство / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. -М.; ЮНИТИ, 2009.

2.     Итоговый бухгалтерский баланс ООО «Донус»

3.     Ван Хорн Джеймс К., Вахович мл. Джон М., Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006, 992 с.

4.     Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2008.

5.     Егоров В.В. Малый бизнес: Научный проект. Москва. - 2005

6.     Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2005.

7.     Каталог информационных ресурсов по малому предпринимательству России. Выпуск 2. -М.- 2005.

8.     Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 432 с.

9.     Ковалев В.В., Финансы предприятий: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 352 с.

10.           Устав ООО « Донус»

11.           Финансы фирмы, А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай, 2008г.Инфра-М, Москва



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.