Рефераты. Анализ коммерческой деятельности и пути усовершенствования диспетчерского управления автотранспортного предприятия ООО "Донус"

Таблица 2 - Динамика основных показателей

хозяйственной деятельности предприятия за 2006 – 2008 гг.

показатели




Отклонение по годам


Тыс. руб.

2006

2007

2008

2006-2007

2007-2008

Выручка

3493221

3166469,40

2397706,28

-326751.6

-768763.12

Валовой доход

1143068,48

785447,23

427868,91

-357621.25

-357578.32

Издержки обращения

2350152,52

2381022,17

1969837,37

30869.97

-411184.8

Внереализаци-онные расходы

371923

467751,36

579515,41

95828.36

111764.05

Балансовая прибыль

771145,48

317695,87

-151646,5

-453449.61

-469342.3


А теперь подробнее рассмотрим структуру издержек обращения и составим таблицу:


Таблица 3 - Динамика издержек обращения предприятия за 2006 – 2008

Статьи расходов

Тыс.руб.

2006

2007

2008

Отклонение

2006-2008

На оплату труда

384617.14

914214

991071

606454

На транспорт

(материал.)

765975.93

674304.53

558248.86

-207727.07

Отчисления

На соц.нужды

56923.34

135303.68

148517.51

91594.17

прочие

1142636.11

657199.96

272000

-870636.11


В реальности мы видим, что предприятие закончило 2008 год с убытками. Печально, но факт. Произошло это потому, что росла заработная плата, увеличились расходы на ремонт машин и платежи по кредитам в банк. При этом не происходило роста выручки из-за частого простоя машин и появления дублирующего маршрута конкурентов. Предприятию в 2007 году из-за долгов пришлось вернуть часть машин, для снижения расходов на аренду было снято более дешевое помещение под автопарк, но, как видим, это не спасло ситуацию и 2008 год закончен с минусами.


2.3 Диспетчерское управление


При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения маршрутных такси. Регулярность и точность движения маршрутных такси обеспечивается:

·     организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого микроавтобуса по маршруту;

·     введением контроля и учёта за движением маршрутных микроавтобусов по каждому рейсу, как на конечных, так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;

·     использованием для контроля за движением такси технических средств связи;

·     введением расписания движения для каждого микроавтобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;

·     установлением для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию

Диспетчерская служба на маршрутном транспорте призвана подготавливать и организовывать выпуск маршрутных такси на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их в предприятие. Диспетчерское руководство на маршрутном транспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются:

·     контроль за подготовкой микроавтобусов к выпуску на линию;

·     подготовка путевой и диспетчерской документации;

·     организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;

·     контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;

·     регистрация всех случаев преждевременного возвращения маршруток с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автомобилей к повторному выезду или замене их другими такси;

Задачи линейной диспетчеризации:

·     контроль за соответствием фактического времени движения каждого микроавтобуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;

·     регулирование движения, если фактическое движение маршрутных такси откланяется от времени установленного в расписаниях, изменились условия движения (туман, гололёд и др.), изменились условия перевозок и распределения пассажиропотоков на каких либо направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток;

·     восстановление нарушенного движения при задержках на линии или выбытие машин по техническим или другим причинам;

·     подготовка суточной отчётности по исполненному движению;

Диспечерское руководство в «Донусе» полностью возложено на механика. ОН проводит и внутрипарковую, и линейную диспетчеризацию. Контроль за соблюдением фактического времени движения микроавтобусов дополнительно осуществляют сами водители, следя чтобы впереди идущий транспорт не отставал от графика (не собирал «лишних» пассажиров) и предупреждая друг друга по телефону в случае появления пробок на дороге. В случае недоразумений, непредвиденных обстоятельств или конфликтных ситуаций сообщают претензии механику, который в свою очередь проводит регулировку. Часто ему приходится выезжать на линию и следить за соблюдением маршрута, особенно в часы пик.


2.4 Общие вопросы организации труда маршрутных бригад


Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда маршрутных бригад.

Организация труда водителей должна обеспечивать:

· чёткую работу маршрутных такси в соответствии с утверждённым расписанием и качественным обслуживанием пассажиров;

· безопасность перевозок пассажиров;

· полное использование нормы рабочего времени за учётный период;

· соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приёма пищи;

· эффективное использование маршрутных такси;

Условия движения микроавтобусов на каждом маршруте различаются по характеру распределения пассажиропотока и объёма перевозок, времени оборотного рейса, открытия и закрытия движения, а так же по продолжительности пребывания маршрутных такси на линии. Поэтому продолжительность смены водителей различаются по времени их выезда на различных маршрутах и зависят от маршрутных расписаний.

Учитывая, что время оборотного рейса, как правило, не кратно продолжительности рабочей смены не всегда возможно создать водителям рабочий день нормальной продолжительности. Поэтому по действующему положению, водителям маршрутных такси допускается введение суммированного месячного учёта рабочего времени, с тем, что бы продолжительность рабочего времени фонда рабочего времени за месяц не превышала месячного фонда рабочего времени установленного законодательством.

По условиям безопасности дорожного движения продолжительность рабочей смены водителя при суммированном учёте рабочего времени может устанавливаться не более 10 часов.

В графиках сменности определяется время начала, окончания и продолжительности рабочей смены, время перерывов для отдыха и питания, а так же время предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха. Графики сменности доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введения их в действие.

Перерыв для отдыха и питания предоставляется продолжительностью не более 2-х часов, как правило, в середине рабочей смены. Продолжительность ежедневного отдыха, вместе со временем перерывов для отдыха и питания, должна быть не менее двойного продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смену. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

На ООО «Донус» применяется сдвоенная форма организации труда.

Эта форма предусматривает закрепление за одним маршрутным такси 2-х водителей, продолжительность рабочей смены 7 ч., время нахождения такси на маршруте 15 – 16 ч.


2.5 Составление расписания движения маршрутных такси


Общие требования к расписанию.

Расписание является основой организации движения микроавтобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д.

Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить:

·     удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

·     использование вместимости микроавтобусов по установленным нормам;

·     минимальные затраты времени пассажира на поездки;

·     регулирование движения микроавтобусов на всём протяжении маршрутов;

·     создание необходимых удобств в пути следования;

·     соблюдение режима и условий труда водителей, согласно трудовому законодательству;

·     эффективное использование микроавтобусов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.