Стоимость товаров, созданная в процессе производства, меняет свою форму через розничный товарооборот. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства /11/. Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары. Товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборота – с объемом реализации в денежном исчислении. Следует четко различать понятия "величина" и "состав" товарооборота: величина – это совокупность сумм торговой выручки, сданной в кассу или банк, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам), а состав товарооборота складывается из различных видов продаж. Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются основными источниками информации для анализа товарооборота (приложение К). Его начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды.
Динамика роста товарооборота в текущих ценах (ДТО) рассчитывается по формуле
ДТО = Фактический товарооборот отчетного года в текущих ценах* 100 /Фактический товарооборот прошлого года
ДТО =18 2012 тыс. руб./11 7051тыс. руб.*100=155.49803 тыс. руб.
Например, необходимо рассчитать динамику роста товарооборота в текущих ценах и процент выполнения прогноза продаж (учитывая данные таблицы, приложение К) по следующим данным: фактический товарооборот прошлого года –182012 тыс. руб.; прогноз продаж отчетного года –202012 тыс. руб.; фактический товарооборот отчетного года –222000 тыс. руб. Рассчитаем процент выполнения прогноза продаж: 222000 / 202012 * 100 = 102%. Рассчитаем динамику товарооборота в текущих ценах: 222000 / 182012 * 100 = 123%
Динамику роста товарооборота в сопоставимых ценах рассчитывают по формуле:
ДТО сопост. цены = Факт. товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах*100 / Фактический товарооборот прошлого года
Если в анализируемом периоде изменились цены, то фактические данные по продаже товаров необходимо выразить в ценах, в которых прогнозировался товарооборот. Для этого рассчитывают индекс цен. В условиях заметного влияния инфляционных процессов на экономическую жизнь страны, обусловивших высокие темпы роста цен и обесценивания денег, использование индекса цен приобретает особое значение. Индекс цен показывает изменение совокупной стоимости определенного количества товаров за анализируемый период. Индекс цен рассчитывается по формуле
I цен = Ц отч / Ц баз,
где Цотч — цена в отчетном периоде, Цбаз— цена в базовом периоде (в прошлом году), принимаемая за 100%.
Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах рассчитывают по формуле
В отчетном году произошел рост цен на 20% . Рассчитаем динамику товарооборота по предыдущим данным в текущих и сопоставимых ценах.
1. Динамика товарооборота в текущих ценах: 123%;
2. Индекс цен составил 123 / 100 = 1,2
3. Рассчитаем фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах: 222000 : 1,2 = 185000 тыс. руб.
4. Рассчитаем динамику роста товарооборота в сопоставимых ценах: 185000 : 182012 *100 = 101,64%.
Как видно из расчетов, товарооборот отчетного года вырос по сравнению с прошлым годом в текущих ценах, но после расчета динамики товарооборота в сопоставимых ценах оказалось, что товарооборот вырос за счет увеличения цен. При неизменных ценах базового периода товарооборот составил бы всего 185000 тыс. руб., или 101,54%. Таким образом, товарооборот вырос в отчетном году только за счет роста цен, а не за счет увеличения количества продажи товаров.
4.6 Анализ состояния рекламно – информационной работы в магазине
По мере насыщения рынков обращение к рекламе становится для продавцов все более жесткой необходимостью /7/. Отсутствие рекламы и даже недостаточность ведет к серьезным потерям. В этой связи овладение всеми предпринимателями основанием рекламы является одним из важнейших резервов получения ими дополнительных доходов. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить ее общественную роль. Ежедневно воздействие на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Оценка значения рекламы была бы неполной без упоминания ее большой эстетической роли. Рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус. В тоже время на протяжении всего периода своего существования реклама подвергается критике по многим направлениям. Среди основных и наиболее часто употребляемых доводов критики: нетрадиционное использование ресурсов фирм – рекламодателей и общества в целом, рост издержек, и в конечном итоге, розничных цен. Эффект рекламы является ее следствием ее влиянием на объем сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности предприятия. Объем этого эффекта неизмеримо выше затрат на рекламу. В торговом предприятии используют самые разнообразные средства рекламы. Одни из них основаны на демонстрации объекта рекламирования. Это так называемая демонстрационная реклама, к которой относятся такие средства, как выкладка товаров, демонстрация товаров. В эту группу входят: печатная, фотореклама, устная, световая реклама. К печатной рекламе относят все средства, изготовленные полиграфическим способом, - проспекты, этикетки, ценники. Среди средств печатной рекламы высокой эффективностью обладают плакаты. Их используют при рекламировании товаров – новинок. Плакат содержит изображение и короткий текст. Представителем световой рекламы в магазине является вывеска. Она содержит название предприятия, его фирменный знак. Вывеска удобочитаема как с близкого, так и с дальнего расстояния. Это обеспечивается рациональным выбором длины вывески, начертания шрифта, цветовой гаммы свечения. Все средства изобразительной рекламы воздействуют на людей в момент, когда они находятся на улице или в городском транспорте.
Многие магазины имеют одинаковое количество и равные по размеру витрины. Более того, товары, выставленные в витринах, в большинстве конкурирующих магазинов носят сходный характер. В связи с этим, особое значение приобретает сюжет витрины, ее индивидуальность выгодно отличающие характер и идею показа товара этим магазином от витрины его конкурентов. Витрина является визитной карточкой магазина, так как по ее содержанию и оформлению люди судят не только о достоинстве рекламируемых товаров, но и методах их продажи, качестве обслуживания покупателя. Таким образом, витрина является рекламой, как товаров, так и самого торгового предприятия. Внутримагазинные витрины находятся в торговом зале, они тесно связанны с местом продажи товаров. Показ товаров в витрине прост и доходчив. Сложное оформление не привлекает внимание к товарам, а только поражают их своей необычностью. В магазине "Купец" товар в витрине, в основном, традиционный, поэтому оформление витрины можно изменять сравнительно редко – 2 – 3 раза в год. Эффективность воздействия витринной экспозиции на прохожих и посетителей магазина зависит от правильного отбора товаров, для показа их в витринах. Отбор товаров определяется теми целями, которые ставятся перед витринной выставкой. В моем случае, торговое предприятие преследует следующую цель – ознакомление населения с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, и оказание покупателям помощи в их выборе. Витрину заполняют большим количеством товаров, представляя витрину – каталог. В этой витрине необходимо показать те продукты, которые может рекомендовать покупателям данное торговое предприятие. В товарной витрине выставлены товары и ценники к ним. Товары выкладывают комплексными группами. И так, магазин – это самое подходящее место, где под влиянием привлекательной выкладке, внимательного и квалифицированного обслуживания и убедительного воздействия внутренних рекламных средств потенциальный покупатель становится фактическим покупателем предлагаемых магазином товаров. Показ товаров означает нечто большее, чем рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Умелая выкладка товаров в магазине должна привлечь покупателя к широко представленному ассортименту рекламируемых товаров, дать информацию о товаре, с помощью различных приемов и методов оказать эффективное воздействие на покупателей, побуждая их совершить покупку.
5. Анализ претензий к качеству продукции
Требования к качеству продуктов питания, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью продуктов, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими государственными стандартами /13/.
Качество и безопасность продуктов питания, обеспечиваются, в частности, посредством проведения производственного контроля за качеством и безопасностью продуктов, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации /1/.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту продуктов питания, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов условиям изготовления и оборота. /12/. Производственный контроль за качеством и безопасностью продуктов питания, проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов, в порядке, установленном санитарными правилами. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью продуктов питания, методики такого контроля, методики проверки условий их изготовления и оборота /12/.
6. Делопроизводство на данном предприятии
На предприятии различают три основных потока документации /14/:
- Входящие документы, поступающие из других организаций в соответствии с рисунком 6.1;
- Исходящие документы, отправляемые в другие организации в соответствии с рисунком 6.2;
- Внутренние документы, создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятии в управленческом процессе (в соответствии с Приложением М /14/).
Все документы, поступающие на предприятие, проходят:
- первичную обработку,
- предварительное рассмотрение,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7