Рефераты. Анализ и совершенствование организации системы управления персоналом на ОАО "УРСА Банк"

Анализ и совершенствование организации системы управления персоналом на ОАО "УРСА Банк"

ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ











ОТЧЕТ

по организационно - экономической практике в ОАО «УРСА Банк»




Выполнила студентка очной формы обучения

специальности 080505 Управление персоналом

III курса

группы иУ3 - 16

Сорокина О.Ю

Руководитель практики от кафедры

Руководитель практики от предприятия





Омск 2008

Содержание


Введение……………………………………………………………………...……3

1 Общие сведения о ОАО «УРСА банк»………………..…………………….....5

1.1 История создания предприятия.……………………………………………...5

1.2 История объединения «Уралвнешторгбанка» и «Сибакадембанка»…........6

1.3 Основные направления деятельности………………………….…………..10

2 Изучение организационной структуры ОАО «УРСА банка» и система организации деятельности на предприятии……………………..……………..13

2.1 Организационная структура филиала ОАО «УРСА Банка» в г. Омске….13

2.2 Система организации деятельности в ОАО «УРСА Банк»……………….18

3 Кадровая политика ОАО «УРСА Банка» и ее проблемы……….…………..21

3.1 Реализация кадровой политики в ОАО «УРСА Банк»……………………21

3.2 Проблема текучести кадров…………………………………………………33

Выводы и предложения……………………………………………………........34

Список используемой литературы……………………………………………...36


Введение


Базой для прохождения практики является ОАО «УРСА Банк».

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Инновационный менеджмент», «Управление трудовыми ресурсами» и др. развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом организации.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

изучить общие принципы организации и функционирования банка;

изучить экономическую и нормативную документацию;

оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;

ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;

Произвести анализ состояния персонала ОАО «УРСА банк»

Предложить мероприятия по улучшению состояния персонала

Становление рыночной экономики в нашей стране открыло новый этап и поставило новые задачи в развитии банковского дела. В настоящее время в России функционирует огромное количество кредитных организаций, при этом важной особенностью современного банка (равно как и любой другой кредитной организации) является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции - это доходообразующие факторы в его деятельности.

Когда говорят о хорошем банке, то имеют в виду прежде всего банк, обладающий высококвалифицированными кадрами. И это не случайно. В современный банк клиенты приходят не только для того, чтобы получить ту или иную финансовую услугу, но и для того, чтобы воспользоваться советом банка, как правильно организовать бизнес. А для этого в банке должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.

Сочетание мощной интеллектуальной деятельности с четкой производственной требует, во-первых, особых кадровых подходов к каждой категории работников по организации их рабочего процесса, обучения, мотивации, оценке труда, а, во-вторых, формирования в каждом подразделении своих микрокорпоративных культур. Видение такого многообразия человеческой деятельности в одной компании, понимание неординарности подходов к каждой категории сотрудников банка и умения их применения и составляет сложность в управлении персоналом банка.

Работа с персоналом банка - трудная, но и очень интересная сфера деятельности, имеющая свои особенности, не учет которых может привести к большим потерям как для сотрудников банка, так для специалистов по кадровой работе.


1 Общие сведения о ОАО «УРСА банк»


1.1 История создания предприятия


ОАО «УРСА Банк» - крупнейший сетевой банк России - был создан в результате объединения ОАО «Сибакадембанк» и ОАО «Уралвнешторгбанк». Слияние банков стало итогом их двухлетнего партнерства в рамках стратегического банковского Альянса, возглавляемого Игорем Владимировичем Кимом <#"1.files/image001.gif">

* - курирование направления

Рис. 1 Организационная структура филиала в г. Омске.


На рис. 1 представлена организационная структура филиала ОАО «УРСА Банка» в г. Омске. Управляющий филиалом осуществляет прямое руководство всеми существующими в банке отделами, объединенными в блоки, под его руководством также находится Заместитель. Обособленно стоят: Главный бухгалтер, Эксперт Группы внутреннего контроля, Сектор по обеспечению безопасности, Группа по работе с персоналом и Помощник управляющего. Они тоже находятся под прямым руководством Управляющего филиала, при этом Главный бухгалтер курирует организацию учёта во всех операционных подразделениях.

Работники Сектора по обеспечению безопасности осуществляют функции, которые определены Положением «О Секторе по обеспечению безопасности филиала» ОАО УРСА Банк, введённым в действие приказом от 23.01.2003 № 44.

Группа по работе с персоналом создана с целью:

формирования и ведения штатных расписаний;

осуществления процесса найма персонала;

оформления документов в связи с назначением, перемещением и увольнением работников, подготовка трудовых договоров;

оформления приказов по личному составу о вопросах, связанных с оплатой труда, материальным стимулированием и льготами работникам;

оформления и ведение личных дел работников;

ведения табелей учёта рабочего времени;

составления графиков рабочего времени и отпусков работников;

организации и проведения стажировки работников;

оформления документов по добровольному медицинскому страхованию работников;

организации и планирования работы по обеспечению требований охраны труда в соответствии с законодательством РФ, а также осуществления контроля за выполнением работниками этих требований и т.д.

Помощник управляющего по связям с общественностью и рекламе -

эта штатная единица вводится отдельным решением. В функции помощника входит:

- организация и проведение рекламной и PR работы в филиале;

- организация взаимодействия со средствами массовой информации в регионе;

- контроль за соблюдением фирменного стиля Банка;

- формирование и поддержание имиджа Банка в регионе.

Приступим к рассмотрению блоков.

Итак, первый блок - блок «продажи».

Клиентский отдел - его деятельность направлена на реализацию стратегии долгосрочного и плодотворного сотрудничества с существующими корпоративными клиентами, а также расширение клиентской базы с целью максимизации прибыли, при этом основной акцент делается на понимание и стремление найти решение проблемы клиента. В целях реализации стратегии совершенствуются старые и разрабатываются новые банковские продукты, повышается качество обслуживания клиентов. Кроме того, с недавнего времени в функции данного отдела входит противодействие легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в координации с другими структурными подразделениями Головной организации Банка и Филиала.

Отдел розничных продаж - специализируется на работе с так называемыми «разовыми» клиентами, т.е. осуществляет и организует продажу розничных банковских продуктов и услуг в Филиале, обеспечивает и сопровождает операции по развитию розничного кредитования в регионе, организует работы по развитию сети транзакционного оборудования Банка в регионе, и также, как и клиентский отдел, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.

Блок «Операционное обслуживание».

Операционный отдел - делится на обслуживание физических и юридических лиц. Организует работу по расчётно-кассовому обслуживанию клиентов, включая ведение бухгалтерского учёта, реализует клиентам типовые банковские продукты, выстраивает эффективную схему операционного обслуживания клиентов, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.

Отдел кассовых операций - осуществляет операции с денежной наличностью, чековыми книжками, драгоценными металлами и монетами, проведение валютно-обменных операций, обслуживание клиентов депозитария, обеспечение сохранности денежных средств, управление остатками наличности, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.

Отдел кредитования и анализа рисков - проводит экспертизу кредитных сделок, анализ рисков и анализ кредитоспособности заёмщика, кроме того, оценивает целесообразность принятия имущества в залог, осуществляет мониторинг кредитных сделок, заложенного имущества и кредитных рисков.

Отдел ипотечного и потребительского кредитования - внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию физических лиц, формирует качественный и доходный кредитный портфель Филиала, проводит кредитную политику, осуществляет маркетинг потребностей населения региона в различных услугах кредитования, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.

Отдел депозитарных операций - заключение депозитарных, междепозитарных договоров и договоров доверительного управления, проведение операций по открытию, ведению и закрытию счетов депо, междепозитарных счетов и счетов доверительного управления, ведение синтетического учёта депозитарных операций, устанавливает междепозитарные отношения, ведёт депозитарный учёт неэмиссионных ценных бумаг.

Отдел финансовых операций - проводит финансовые операции с корпоративными клиентами и формирует ресурсные базы, проводит операции в пределах полномочий финансовых операций от имени и за счёт Банка или по поручению клиента, ведёт открытую валютную позицию Филиала, управляет ликвидностью по рублёвым и валютным операциям, анализирует финансовые и фондовые рынки, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.

Отдел кредитования малого бизнеса - внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию малого бизнеса, в этой сфере реализует кредитную политику, организует работу по формированию базы данных Филиала о клиентах, осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на повышение конкурентоспособности Банка, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.

Блок «Обеспечение и инфраструктура».

Группа расчётов и оформления операций - осуществляет учёт операций по корреспондентским счетам, (открытие, закрытие, переоформление, ведение счетов «Лоро» и «Ностро, регулирование движения денежных средств и их остатков, подготовка и рассылка выписок) и учёт по операциям Банка (контроль за соблюдением лимитов на проведение операций, бух. учёт операций с ценными бумагами, депозитов и др., формирование бухгалтерских документов дня, ведение карточек налогового учёта по операциям отдела).

Группа юридического сопровождения - защита интересов Банка, оказание правовой помощи структурным подразделениям филиала, участие в подготовке правовых документов, осуществление контроля за юридически правильным оформлением документов, осуществление претензионно-исковой работы.

Отдел экономического анализа и планирования - подготавливает аналитическую информацию, осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности Филиала, анализирует и прогнозирует развитие конкурентной среды, оценка позиций филиала, подготовка управленческой и экономической отчётности.

Отдел бухгалтерского учёта и отчётности - ведение бух. учёта внутрихозяйственных операций, учёт доходов, расходов, финансового результата, основных фондов, имущества и МЦ, дебиторской и кредиторской задолженности, подготовка отчётностей, осуществление ежедневного последующего контроля по операциям отдела.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.