Рефераты. Анализ и проектирование системы оценки и аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих

В заключение стоит сказать, что аттестация не должна проводиться ради самой процедуры. Она может быть эффективной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной, а по ее результатам будут проведены конкретные мероприятия. Самое главное - должны последовать реальные действия в соответствии с теми целями, которые были заявлены перед началом оценки.

Все, что было описано в моей работе, на мой взгляд, очень важно для настоящего и будущего нашей страны. Благие намеренья чиновников и власти, направленные на вход России в когорту мировых экономических лидеров целиком и полностью зависят не от объема вложенных в развитие денег, а от повышения отдачи на один рубль, и люди, принимающие участие в работе любой организации, играют очень важную роль в этом деле.

Проанализировав данные, собранные в процессе написания дипломной работы, можно вынести ряд предложений, которые, на мой взгляд, могут сделать процесс аттестации государственных служащих более эффективным:

ü    разработать специфику проведения аттестации государственных служащих по категориям «руководителей» и «специалистов» (в связи с существенным различием как в специфике деятельности данных категорий работников, так и в предъявляемых к ним личностным и профессиональным требованиям);

ü    разработать положение, в соответствии с которым руководитель в процессе подготовки аттестационных документов обязан проводить собеседование с подчиненным ему работником, не ограничиваясь подготовкой отзыва (который является обязательным, согласно большинству федеральных, региональных и ведомственных актов).

ü    кадровым органамв межаттестационный период вместе с сотрудником составлять индивидуальный план личностно-профессионального развития на год (утверждаемый руководителем подразделения и службы по работе с персоналом);

ü    при проведении аттестации учитывать результативность выполнения индивидуального плана за отчетный период;

ü    при подготовке и проведении аттестации осуществлять психологическое сопровождение и оказывать поддержку (создание благоприятного психологического климата, психологическая поддержка аттестуемых и т.п.).

ü    целесообразно определить совокупность оцениваемых в ходе аттестации личностно-профессиональных характеристик и на основе полученных в ходе анализа данных разработать научно обоснованные профессиограммы [17]должностей и видов деятельности в системе государственной службы;

ü    необходимо расширить диапазон аттестационных оценок с учетом оценки потенциала работника;

ü    рекомендовать руководителям при составлении служебной характеристики на сотрудника предлагать направления профессиональной деятельности, в рамках которых сотрудник может оказать наибольшую пользу организации и реализовать свои возможности и способности.

ü    проводить дифференцированную учебу членов аттестационных комиссий по следующим направлениям: правовое, организационное, психологическое, методическое, по результатам обучения выдавать соответствующий сертификат;

ü    издать методические пособия по технологиям проведения оценки кадров, предназначенные для различных субъектов аттестационной работы (руководителей, сотрудников кадровых служб).

Помимо этого, целесообразны следующие комплексные мероприятия, направленные на оптимизацию аттестации и оценки государственных служащих:

ü    Создание федеральной, региональных служб координации деятельности по аттестации и оценке государственных служащих и определение учебных заведений для подготовки специалистов таких структур.

ü    Разработка и в нормативном порядке утверждение единых методических основ, программ и учебных планов подготовки специалистов по аттестации и оценке управленческих кадров системы государственной службы.

ü    Создание единого банка данных кадрового потенциала, пополняемого на основе получаемой в процессе аттестации и оценки персонала информации.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1.     Базаров Т.Ю. Еремин Б.Л.- Управление персоналом.- ЮНИТИ.- 2003 г.

2.     Баллантайн И.-Пова Н.- Центры оценки и развития.-Hippo.- 2003 г.

3.     Белановский С.А.- Глубокое интервью.-Николло-М.- 2001 г.

4.     Бельская Е.Г. - Управление персоналом: технологии и методы. М., ГУУ, 2002 г.

5.     Вагина Л.В.- Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации: Учебное пособие.- РАГС.- 2006 г.

6.     Веснин В.Р.- Практический менеджмент персонала.- ЮРИСТЪ.- 2001 г.

7.     Вудраф Ч. Центры развития и оценки. Оценка компетенций.-Hippo.- 2005 г.

8.     Вучкович-Стадник А.- Оценка персонала, Эксмо, 2008 г.

9.     ГрязноваН.Л. - Управление персоналом. - Кемерово. - 2008 г.

10.Деркач А.А. - Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих, учебное пособие.- РАГС.- 2006 г.

11.Егоршин А.П. Управление персоналом учебник для вузов.- 5-е. изд.- НИМБ. 2005 г.

12.Кибанов А.Я., Дуракова И.Б.- Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестации.- Экзамен, 2004 г.

13.Кибанова А.Я.- Управление персоналом организации.- 3-е изд.- ИНФРА-М.- 2008 г.

14.КлочковА.К. - KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. - Эксмо. - 2010 г.

15.Корнийчук Г.А. - Государственные служащие: особенности регулирования труда, Альфа-Пресс, 2006 г.

16.Лукьяненко В.И.- Государственный аппарат России: проблемы, организации, управления, контроля. - РАГС, 2004 г.

17.Магура И. Курбатова Б.- Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации.- Интел-Синтез.- 2002 г.

18.Магура И. Курбатова Б. - Современные персонал-технологии.- Интел-Синтез.- 2001 г.

19.Мельников В.П.- Исторический опыт управления персоналом гражданской службы России.-учебное пособие.- РАГС, 2009 г.

20.Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения. Финансовая Академия при Правительстве РФ, 2005 г.

21.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. Питер.- 2004 г.

22.Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. Кейс-тест. Новая методика оценки и развития потенциала управленцев.

23.Никифорова Г.С.- Психология менеджмента.- Гуманитарный Центр.- 2007 г.

24.Паркинсон М.- Использование психологии в бизнесе. Hippo.- 2003 г.

25.Пихоя Р.Г.- История государственного управления в России.- РАГС 2004 г.

26.Поршнев А.Г. - Менеджмент. Теория и практика в России.- ИНФРА-М.- 2007 г.

27.Рогожин Ю.- Управление персоналом: практическое пособие.- Проспект.- 2008 г.

28.Саакян А.К.- Зайцев Г.Г. Управление персоналом в организации.- СПб.- 2002 г.

29.Спенсер Л.М. - Спенсер С.М. Компетенции на работе. Hippo.- 2005 г.

30.Страдвик Л.- Центры оценки и развития. Тренинг наблюдателей.-Hippo.- 2003 г.

31.Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии.- РАГС.- 2005 г.

32.Турчинов А.И. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих.- РАГС.- 2009 г.

33.Турчинов А.И. Управление государственной службой РФ.- РАГС, 2004 г.

34.Турчинова А.И. Управление персоналом.- РАГС.- 2002 г.

35.Федосеев В.Н. Капустин С.Н.- Управление персоналом организации.- 2003 г.

36.Цветаев В.М. Управление персоналом.- Питер.- 2001 г.

37.Шапиро С.А. Управление человеческим ресурсом. ГРОССМЕДИА.- 2005 г.

38.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- 2002 г.

39.Шлендер П.Э. Управление персоналом.- ЮНИТИ.- 2005 г.

40.Вырковский А. Тест для тестов, Секрет фирмы № 28(67). - 2004 г.

41.Зырянова Н.Л. AssessmentCenters: центры тестирования персонала. - Кадровый менеджмент. - 2005 г.

42.ЛукьяненкоА.Б. Эксперт журнала "Руководитель бюджетной организации". - № 1, январь 2010 г.

43.МатвеевА. - Секреты управления персоналом. - 2009 г.

44.Никифоров Р. - На что обратить внимание при разработке системы оценки. - Персонал-Микс №9. - 2006 г.

45.Реймаров Г.А. Управление персоналом №7: Комплексная оценка персонала. - 2008 г.

46.Свирина И. - Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала. - Служба кадров и персонал № 10. - 2006 г.

47.Скуратовская Н.С. Кейс-метод в оценке персонала. - Справочник по управлению персоналом №4. 2005 г.

48.Технология управления персоналом в России. - HRC Кадровый клуб. - 2001 г.

49.#"#">#"#">trainings.ru

61.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ

62.Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной целевой программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2007 годы)»

63.Указ Президента РФ от 10 марта 2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»

64.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

65.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

66.Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

67.Закон Свердловской области от 29 октября 2007 г. № 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области"

68.Закон Московской области от 3 ноября 2007 г. № 199-ОЗ "Об утверждении типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих Московской области"


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1 (Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда)


Составляющие постоянной части фонда оплаты труда[18]

Показан процент компаний, формирующий переменную часть фонда оплаты труда на основании каждого фактора:

ü    Индивидуально, в зависимости от договоренности с сотрудником –– 70%

ü    В зависимости от категории должности –– 15%

ü    В зависимости от распределения ФОТ на подразделение –– 11%

ü    В зависимости от проводимой два раза в год оценки, по результатам которой постоянная часть может быть увеличена от 1 до 20%; в зависимости от объема продаж; почасовая оплата –– 4%



Приложение 1.1 (Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда)

Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда (бонусы, премии)[19]

Показан процент компаний, формирующих постоянную часть фонда оплаты труда на основании каждого фактора

ü    Выполнение индивидуально поставленных задач –– 28%

ü    Личная договоренность с сотрудником –– 22%

ü    Достижение ключевых показателей эффективности –– 15%

ü    Прибыль компании –– 15%

ü    Доход компании –– 15%

ü    Другое –– 5%


Приложение 2 (Ответ из Государственной Думы на запрос информации)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.