Основная деятельность - реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции через аптеки в регионе Поволжья.
"Вита" работает на рынке лекарственных средств более 15 лет, непрерывно развивается и за многие годы обеспечила себе устойчивую репутацию надежного партнера с огромными возможностями.
Миссия аптечной сети "Вита": "Мы помогаем людям быть здоровыми, а значит счастливыми". Говоря о здоровье, мы имеем ввиду не только его медицинские аспекты, но и поддержание хорошей формы, здоровое питание и в целом умение вести здоровый образ жизни.
Ценности аптечной сети "Вита":
Общественные: свобода выбора, равноправие, доверие, справедливость, партнерство;
Духовное развитие: стремление к знаниям, профессионализму и развитию творческих способностей; инновативность вместо стереотипности.
Материальное благосостояние организации и всех сотрудников.
Фармацевтическая компания "Вита" была основана 17 февраля 1993 года в Самаре. Директор по стратегическому развитию - Карпачева Татьяна Александровна. Генеральный директор - Дурнев Константин Михайлович. Исполнительный директор - Карпунина Маргарита Борисовна.
На 1 января 2009 года аптечная сеть "Вита" объединяет более 300 аптек. Среди них: фарммаркеты <http://www.vita-samara.ru/farmmarket.shtml>, традиционные аптеки, социальные аптеки "Вита - Доброе сердце" <http://www.vita-samara.ru/dobroe.shtml>. Собственный транспорт и склад, современное складское оборудование и холодильные установки обеспечивают правильное хранение и транспортировку лекарств от производителя до клиента. В компании создан свой отдел контроля качества <http://www.vita-samara.ru/press/kontrol.shtml>, который помимо государственной сертификации осуществляет входной контроль качества медикаментов.
На сегодняшний день в различных отделениях компании трудится более 3000 человек.
Региональная сеть аптек "Вита" представлена в Поволжье: в Самарской, Саратовской, Ульяновской, Волгоградской областях.
"Вита" - лидер аптечного бизнеса не только по объемам закупок и реализации продаваемой продукции, но и по эффективности менеджмента и новаторству в области аптечного дела. Осознавая важность инвестирования в профессиональное развитие кадров, компания реализует различные программы профессиональной подготовки специалистов всех уровней: от управленческих и административных кадров до рядовых сотрудников различных подразделений. Консультанты аптек - высококлассные специалисты, постоянно совершенствующие свой профессиональный уровень знаний. Плановая, долгосрочная, целенаправленная работа с персоналом - главное конкурентное преимущество компании "Вита" на сегодняшний день.
Тематические лекции, семинары, конференции, постоянное сотрудничество с ведущими специалистами губернии и представителями фирм-производителей позволяют совершенствовать профессиональные навыки специалистов компании.
Одними из принципов, положенных в основу деятельности компании являются следующие:
Совершенствование образовательного уровня сотрудников в целях улучшения обслуживания клиентов.
Главной ценностью нашей компании являются люди, способные развивать, совершенствовать компанию и расти вместе с ней.
В сентябре 2002 года в компании "Вита" был создан центр по развитию персонала (ЦРП), основной задачей которого является профессиональное обучение и развитие сотрудников компании в целях повышения качества обслуживания клиентов.
Работа тренеров-консультантов ЦРП включает в себя:
набор и отбор кадров;
профессиональную адаптацию вновь принятых сотрудников;
организацию профессионального обучения и развития персонала;
периодическая оценка кадров;
формирование и обучение кадрового резерва;
научно-информационное обеспечение специалистов компании;
организацию отдыха и культурного досуга сотрудников компании;
профессиональную работу в регионах [10].
В данной курсовой работе будет рассмотрена должность работника одного из подразделений компании - отдела кадров. Согласно Положению об отделе кадров:
отдел кадров входит в состав Управления персоналом и непосредственно подчиняется начальнику Управления персоналом.
отдел кадров возглавляет начальник отдела.
отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением в составе Управления персоналом.
функциональная деятельность отдела кадров осуществляется в пределах прав, предоставленных начальнику отдела.
Основные задачи отдела кадров:
1. Обеспечение всех структурных подразделений предприятия рабочими, инженерно-техническими работниками и служащими в соответствии с требуемой квалификацией и специальностью и использование их в соответствии с номенклатурой должностей.
2. Организация работ по текущему и перспективному планированию потребности предприятия в кадрах.
3. Постоянное совершенствование форм работы с кадрами, повышения квалификации рабочих, ИТР и служащих, создания резерва кадров [8].
В данной курсовой работе для исследования должности инспектора по кадрам будет использоваться один из наиболее распространенных методов сбора информации - интервью, т.к. его распространенность говорит о его преимуществах: опрос позволяет работнику рассказать о своем поведении и рабочей деятельности, которые иначе никогда бы не были обнаружены. Существующий недостаток этого метода (возможность искажения информации вследствие преувеличения или преуменьшения некоторых своих обязанностей) не будет являться причиной недостоверной информации, т.к написание данной курсовой работы не повлечет за собой преобразований в практической деятельности опрашиваемого работника.
Для того чтобы интервью было эффективным, необходимо правильно обозначить цель этого интервью перед опрашиваемым исполнителем. В данной работе главной целью интервью является:
Анализ работы с ориентацией на задачу для определения обязанностей, ответственности, методов выполнения работы инспектора по кадрам;
Анализ работы с ориентацией на самого работника для определения характеристик работника, требуемых для успешного выполнения поставленных перед ним задач.
Вопросник структурированного собеседования для анализа исследуемой должности инспектора по кадрам оформлен в специальные формы для ответов. В таблице 1 приведена форма для фиксации общей информации по должности.
Таблица 1. Форма для фиксации общей информации по должности
Наименование работы (должности)
Инспектор по кадрам
Где работает
Отдел кадров
Вышестоящая должность
Руководитель отдела кадров
Нижестоящая должность
-
Для проведения интервью был составлен перечень вопросов, необходимых для выявления интересующей нас информации, которая будет основой нашего анализа и описания работы. Перечень вопросов и полученные ответы на них в ходе интервью представлены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросник для проведения интервью
Вопросы
Ответы
Как называется Ваша должность?
В каком отделе Вы работаете?
Какие должности работы непосредственно выше Вашей?
Генеральный директор, руководитель отдела кадров
Какие должности работы непосредственно ниже Вашей?
Кто является Вашим непосредственным руководителем?
Есть ли персонал, подчиняющийся Вам непосредственно?
Какой Вы себе представляете главную цель Вашей работы?
Осуществление персонифицированного учета и документального обслуживания сотрудников компании.
Каковы Ваши основные задачи и обязанности?
Оформлять прием, увольнение и перемещение сотрудников, а так же другие документы, связанные с их работой.
Должны ли Вы заполнять какие-либо формы или вести какие записи, отчеты, письма?
Ведение различных журналов регистрации (трудовых договоров, приказов, справок и др.), внесение данных и работа с программой ПОИСК, письма в компании и государственные учреждения, связанные с обслуживанием работников нашей фирмы или непосредственно самой фирмы. А так же отчеты по запросам руководителей структурных подразделений.
Приведите примеры и расскажите, как они заполняются?
В журналах регистрации фиксируются каждый оформленный приём, увольнение или перевод работников, каждое оформление разного рода приказов, выдача какой-либо справки и др. мероприятия, связанные с оформлением документов. Отчеты заполняются исходя из конкретных запросов руководителей структурных подразделений.
Кому Вы обычно пишите письма, служебные записки, отчеты?
Отправление писем и необходимых документов осуществляется в страховую компанию, Пенсионный Фонд, банк, обслуживающий компанию и в другие учреждения при необходимости. А так же отчеты руководителям подразделений внутри компании.
Каково обычно содержание этой письменной работы?
В основном это списки сотрудников, отобранных по какому-либо критерию, необходимые данные о них, их заявления, либо др. информация, касающаяся персонала.
Как часто приходится Вам их писать?
Ежемесячно
Какие расчеты Вам приходится выполнять?
Расчет стажа работников.
Какой Вам требуется самый высокий уровень математических, компьютерных знаний?
Математические и компьютерные знания на среднем уровне
Как часто Вы работаете с цифрами, компьютерными программами?
С компьютерными программами ежедневно
С какими программными обеспечениями Вы знакомы?
Знание компьютерных программ: офисного пакета Microsoft, ПОИСК, электронной почты.
Какие аспекты Вашей работы, если таковые имеются, требуют от Вас точности или аккуратности в работе?
Оформление приказов, заполнение журналов регистрации, работа с личными данными работников, составление отчетов.
Каковы были бы последствия, если бы Вы были не точны или неаккуратны в этих областях?
Ошибки в начислении заработной платы, её составных частей Ошибки могут привести к штрафам, пеням, налоговым санкциям.
Как много Вас контролируют?
Сколько у Вас контактов с Вашим непосредственным руководителем?
Ежедневно, в течение всего рабочего дня
Как узнает Ваш руководитель, что Ваша работа по качеству ниже стандартных требований?
Ошибки в записях, нарушение порядка оформления документов, несвоевременное оформление приказов и др.
Сколько человек контролируете Вы?
В чем заключается этот контроль?
Что Вам приходится планировать или организовывать?
Организовывать свою работу с учетом поступающих документов и заявлений, а так же сроков исполнения.
Каким образом Вы определяете порядок выполнения своей работы (то есть она заранее определена или Вы свободно устанавливаете свои собственные приоритеты)?
Порядок выполнения работы определяется самостоятельно исходя из степени важности и срочности
С какими людьми в данной организации Вы контактируете?
Директор, секретарь директора, руководитель отдела кадров, руководители подразделений, работники отдела труда и заработной платы, бухгалтерии, а так же все работники как объекты учета инспектора по кадрам.
Насколько важен этот контакт с каждым из этих людей?
От этих людей получаю всю необходимую информацию по работе.
Как часто Вы вступаете в контакт с этими людьми?
Со многими ежедневно.
С какими людьми вне данной организации Вы вступаете в контакты? По какой причине?
С работниками Пенсионного Фонда, банка, страховой компании. Передача необходимых данных о работниках, получение услуг этих компаний для работников нашей компании.
Как часто Вы вступаете в контакты с каждым из этих людей?
По мере необходимости.
Участвуете ли Вы в каких-либо переговорах, собеседованиях, обучении, публичных выступлениях?
Практически никогда.
Каковы основные формы контактов (например, личное общение, по телефону, через письма, записки и т.д.)?
Формы контактов - личное общение, по телефону, через письма, служебные записки.
Насколько важны эти формы контактов?
Обмен необходимой информацией.
Большая часть Вашей работы выполняется в помещении или вне помещения?
Вся работа происходит в помещении
Со сколькими людьми Вы работаете большую часть времени?
Большая часть времени происходит в отделе кадров, который состоит из 5 человек
Каковы физические условия работы (например, освещение, температура, шум, площадь рабочего места и т.д.)?
Все в норме
Каковы перспективы дальнейшего развития?
Возможно расширение сферы деятельности организации и в связи с этим увеличение работы и заработной платы.
Какая требуется квалификация и опыт для выполнения работы?
Высшее образование без предъявлений требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.
Каковы условия найма, например, заработная плата, отпуск, рабочие часы, оплата больничных листов, пособия, льготы?
Оклад 10000 рублей. Отпуск 28 дней. Рабочий день с 9: 00 до 18: 00, обед с 12: 00 до 13: 00. Выходные суббота, воскресенье. Больничные листы оплачиваются в соответствии с КЗОТ. Пособий, льгот нет.
Страницы: 1, 2, 3, 4