Рефераты. Анализ и оценка систем организации управления муниципальными образованиями в зарубежных странах

С 2006 года вступил в силу 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пятая статья которого предписывает муниципалитетам действовать строго в рамках Конституции, конституционных федеральных законов, законов субъектов Федерации, актов правительства и других нормативных актов.

Огромное количество статей закона составляют процессуально-процедурные нормы. Они регулируют выборы муниципальных органов, порядок отзыва депутатов, проведение собрании, конференций, сходов граждан и референдума - всего около 12 различных форм непосредственного саморегулирования в рамках федерального или регионального законодательства, тогда как фундаментальной проблемой является экономическая сторона вопроса.

Согласно закону, экономическую основу местного самоуправления составляют имущество, средства местных бюджетов, другие имущественные права муниципальных образований. Но центр же, регулируя и перераспределяя национальный доход, изначально сосредотачивает в своих руках наиболее важные налоговые источники.

В современном мире действует множество моделей местного самоуправления, но основными являются два направления: «автономное самоуправление» и «наблюдаемое самоуправление» и, таким образом, Россия предпочла вторую модель, согласно которой закон и государство осуществляют жесточайший контроль над самоуправлением.


3.2 Использование зарубежного опыта организации самоуправления (на примере Хостинской районной администрации города Сочи)


Использование зарубежного опыта организации управления муниципальными образованиями рассмотрим на примере Хостинской районной администрации города Сочи. Областью применения зарубежного опыта управления, на наш взгляд, могут быть – организация муниципальной службы, управление, технологии работы, правовое и информационное обеспечение, информатизация, коммуникации, выработка стратегии и другие.

Хостинский район это монофункциональное муниципальное образование, хозяйственная жизнь которого определяется градообразующими предприятиями санаторно-курортной сферы, туризма и отдыха и включает в своем составе 25 администраций сельских округов и поселков. На территории района проживает около 93 тысяч населения, в том числе численность экономически активного населения составляет 41% от общей численности населения района. В районе живут представители 67 национальностей, 48% трудоспособного населения трудятся в санаторно-курортной сфере, 39% в сельском хозяйстве и строительстве, в транспорте, связи, торговле, услугах, образовании и культуре - 13%.

Администрацию района возглавляет Глава администрации района, назначаемый Главой города Сочи, по согласованию с Городским Собранием города и осуществляет свои полномочия на основе трудового договора, является должностным лицом местного самоуправления и подотчетен главе администрации города Сочи, одновременно является заместителем главы администрации города Сочи, представляет интересы района в органах государственной власти, судах, других организациях.

Основной задачей администрации района является обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления и иных полномочий, определённых компетенцией и правовыми актами Городского Собрания и главы города Сочи. Штатная численность сотрудников аппарата администрации составляет 59 человек. Структура аппарата имеет типовой характер - глава администрации района, заместители Главы администрации района по экономике, по социальной политике, главный архитектор района, начальники отдела курортного дела и туризма, отдела ЖКХ, по организационно-аналитической работе, общего отдела, правового отдела, секретарь административной комиссии, начальник отдела культуры, начальник отдела учета и отчетности, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних, начальник отдела потребительского рынка и услуг, председатель комитета по делам молодежи, председатель комитета по физической культуре и спорту, специалисты разных категорий.

Полномочия администрации района. В соответствии с п.3 статьи 15 Закона Российской Федерации о местном самоуправлении в исключительном ведении представительных органов находятся: принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных Уставом; утверждение бюджета района и отчета о его исполнении; принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, переданной в ведение района; контроль за деятельностью должностных лиц, предусмотренных уставом района; внесение дополнений и изменений в устав района; передача отдельных полномочий органам территориального общественного самоуправления и другие.

В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями администрация района участвует в формировании и реализации муниципального заказа по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, обеспечиваемых за счет средств бюджета города, содействие развитию предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику района, содержание и эксплуатация муниципального имущества переданного администрации района в оперативное управление, осуществляет контроль за соответствием действующих строительных площадок установленным правилам, участвует в текущем и перспективном планировании строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы, в работе рабочей и государственной комиссии по приемке в эксплуатацию зданий и сооружений. Особое внимание администрация района уделяет разработке и реализации адресных инвестиционных программ по объектам инженерной и социальной инфраструктуры. В области связи и транспорта подготавливает предложения по улучшению организации движения транспорта. В пределах своей компетенции заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района. В области использования земли и охраны окружающей природной среды администрация района формирует предложения по предоставлению земельных участков, организует формирование и учёт муниципальных ресурсов в пределах своих полномочий, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий, принимает меры по обеспечению безопасности населения, принимает меры по пресечению нарушения законодательство о природопользовании в районе. В области жилищного, жилищно-коммунального обслуживания, предоставления услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг администрация района осуществляет учёт муниципального жилищного фонда и организует его содержание, контроль за использованием, качеством ремонта и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, утверждает планы их капитального ремонта. Важнейшим вопросом деятельности администрации района является участие в организации электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом, организации работ по сбору и вывозу бытовых отходов, организация работ по благоустройству, озеленению территории района и освещению района. В области социальной политики: решает вопросы опеки, попечительства. Обеспечивает устройство детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детские дома, содействует разработке и реализации молодёжной политики, разрабатывает предложения по занятости населения района, повышению уровня и качества жизни граждан, безопасности труда и другие. Анализирует состояние демографических процессов на территории района, осуществляет прогнозные оценки на кратко- и долгосрочную перспективу по обеспечению трудовыми ресурсами в районе. Проводит мониторинг в социально-трудовой сфере по основным показателям уровня жизни населения, условий и охраны труда, развития трудовых отношений, подготавливает по этим вопросам предложения в администрацию города. В области образования, культурного обслуживания населения: оказывает содействие в развитии сети учреждений образования, осуществляет координацию по обеспечению деятельности образовательных учреждений, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного и школьного образования на территории района, организует отдых детей в каникулярное время, принимает участие в обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений на территории района, создает условия для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения района и другие. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан: осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, содействует органам территориального общественного самоуправления в их деятельности. Организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание в целях гражданскойоборонызапасовматериальных, технических, продовольственных, медицинских и иных средств, обеспечивает первичные меры пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, охране их прав, координации усилий всех заинтересованных органов, служб и общественных формирований районов

Рассмотрим характеристику организации местного самоуправления и его деятельность в процессе социально-экономического развития района.

В 2007 году обеспечения жизнедеятельности и социально-экономического развитие Хостинского района осуществлялось в соответствии с «Планом социально-экономического развития Хостинского района в 2007 году». Наиболее значимые решения в формате приказов, распоряжений, актов, постановлений, протоколов, договоров, инструкций, справок, служебных писем, поручений, планов по функциональной направленности, решению и контролю вопросов (проблем) социально-экономического развития района принимались по проблемам управления муниципальной собственностью. В 2007 году администрацией района было принято 131 постановление, 96 распоряжений, оформлены 228 служебных писем и поручений. Администрация района участвовала в формировании и реализации муниципального заказа по поставке товаров для бюджетных учреждений на сумму 11,3 миллиона рублей для обеспечение школ, интернатов для детей-инвалидов, муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных детских дошкольных учреждений, учреждений муниципального пассажирского транспорта района и других. Так например, распоряжение « О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, переданной в ведение Хостинского района» способствовало решению проблемы передачи собственности в казну района цокольных этажей многоквартирных домов муниципального жилого фонда для детских и молодежных некоммерческих организаций, территориального Общества слепоглухонемых, детских дворовых клубов и другие. Другим важнейшим направлением деятельности администрации района являлись проблемы содействия развитию предпринимательства в районе, привлечения инвестиций в экономику района. Так, например, на «Инвестиционном Форуме – Сочи – 2007» по инициативе Администрации района было заключено 15 соглашений инвестиционного характера, связанных с решением проблем развития автомобильных и железнодорожных коммуникаций на сумму 135 миллионов рублей, были подписаны соглашения о намерениях о строительстве гражданских объектов социального назначения, в том числе жилых домов. В области природопользования и охраны окружающей природной среды администрация района в 2007 году сформировала предложения по предоставлению земельных участков для нужд олимпийского строительства. Были организованы формирование и переучет муниципальных водных и лесных ресурсов на территории района, сметная стоимость которых составила 289 тысяч рублей. В связи с подготовкой к Зимней Олимпиаде 2014 года администрация района выделила 11 земельных участков для строительства тренировочных спортивных комплексов. Были приняты меры по обеспечению безопасности населения от природных стихийных бедствий, решены проблема подтопляемости, водоснабжения и канализации района, В области жилищного, жилищно-коммунального обслуживания, предоставления услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг администрация района осуществила переучёт муниципального жилищного фонда. Было также организовано содержание, поставленного на баланс социального жилья. Другой важной проблемой местного самоуправления в 2007 году был контроль за использованием, качеством ремонта и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений фонда санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям законодательства. Важнейшим вопросом деятельности администрации района является участие в организации электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом, организации работ по сбору и вывозу бытовых отходов, организация работ по благоустройству, озеленению территории района и освещению района. Немаловажное значение имеет также создание условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. К важнейшим сферам деятельности администрации относятся реализация программы комплексного социально-экономического развития Хостинского района на 2007 год и организации ее исполнения, бюджетному исполнение сметы доходов и расходов района за 2007 год и отчета о его исполнении, в области жилищного, жилищно-коммунального обслуживания, социальной политики, предоставления услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг, в области использования земли и охраны окружающей природной среды, в сфере образования, культурного обслуживания населения, а обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан района. Так, администрация района решала вопросы «О передаче жилых помещений в собственность гражданам в порядке приватизации», «Об учёте муниципального жилищного фонда и организации его содержания», «Об учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», «О теплоснабжении осенне-зимний период 2007года», «Об организации работ по сбору и вывозу бытовых отходов», «Об организация работ по благоустройству и озеленению территории района», «О работе с обращениями граждан», «Об отселении граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье», «О реконструкции и ремонте объектов социальной сферы», «О трудовой занятости учащихся старших классов в летнее время», «О реализации молодёжной политики», «О развитии массовой физической культуры и спорта на территории района», «Об организации библиотечного обслуживания населения района», «О состоянии охраны труда в районе», «О мерах по улучшению организации движения транспорта», «О работе органов территориального общественного самоуправления», «О мерах по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних», «О рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан» и других проблем социально-экономического характера собственными финансовыми средствами. Сокращение бюджетных ассигнований и дотаций меняет динамику и структуру расходов в социальную сферу района – на социальную политику в 2007 году было направлено около 20% бюджетных средств, образование -23%, здравоохранение - 31%, средства массовой информации – 1,1%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.