Рефераты. Анализ и оценка факторов, влияющих на эффективность работы персонала салона прически "Марина"

Как администратор она организует всю работу внутри салона прически. Утром, приходя на работу, директор проверяет техническое состояние помещений, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же она принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений директор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Директор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Администраторская работа по встрече клиентов переложена на парикмахеров и мастера по маникюру. Собственно, за какой услугой пришел клиент, тот мастер, кто выполняет работу по данной услуге его и встречает. Информация по числу свободных мест ведется работниками салона.

Директор принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Директор имеет право:

не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;

накладывать дисциплинарные взыскания на сотрудников, допустивших конфликтную ситуацию;

решать вопросы найма и увольнения персонала;

проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки;

осуществлять меры по поощрению работников салона.

Директор ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, и мастера маникюра.

Историки свидетельствуют: были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера - это работа художника. Их так и называли в старину на Руси - «тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику.

Парикмахер является рабочим салона прически и подчиняется непосредственно директору.

 Парикмахер должен знать:

- виды оказываемых услуг;

- правила бытового обслуживания населения;

- современные формы и методы обслуживания в парикмахерских;

- правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг;

- направление моды, современные виды модельных стрижек, причесок (женских, мужских, детских);

- основы моделирования прически;

- способы оформления прически;

- технологию изготовления пастижерных изделий;

- устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;

- виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике, их назначение и применение;

- состав и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на кожу и волосы;

- требования к качеству материалов, препаратов;

- нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья;

- основы физиологии кожи и волос;

- правила санитарии и гигиены;

- правила организации рабочего места;

- правила обслуживания и профессиональной этики;

- указания по безопасному содержанию рабочего места;

- способы и приемы безопасного выполнения работ;

- порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- правила оказания первой помощи пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.

Для любого парикмахера важен имидж. Имидж - это категория, которая увеличивает доход. Деньги - это идея, основанная на доверии. Когда клиент доверяет, он деньги платит. Имидж позволяет создать еще больше доверия к парикмахеру или салону, и именно это увеличивает доход!

Имидж парикмахера состоит из некоторых позиций и похож на солнце. В сердцевине - сам мастер, его характер и личность, а вот что представляет «лучи» имиджевого «солнца»:

• Внешний вид

• Манера поведения

• Уровень профессионализма

• Качество инструмента

• Умение общаться с клиентом

• Знания модных тенденций

• Культура речи

• Этика и этикет

• Стабильность, постоянство

Самое главное в работе парикмахера - быстрота получения результата, не нужно долго ждать, чтобы увидеть, как воплощаются идеи. Работа парикмахера - это постоянная смена и поиск чего-то нового, стремительность и нацеленность на результат. Вообще парикмахеры - люди быстрые, они мыслят творчески, загораются идеей, которую стремятся реализовать. Парикмахер, работающий в салоне, постоянно общается с людьми. Во многих салонах постоянно психологами проводятся специальные тренинги. Они учат мастеров разрешать конфликтные ситуации, предупреждать и предвидеть их, распознавать клиента. Человек не просто приходит покрасить волосы и подстричься, у него есть определенная внутренняя установка, и задача мастера разглядеть эту цель. Поэтому мастер смотрит, как клиент себя ведет, и разговаривает с ними соответственно. Общение с людьми непросто, клиенты, как правило, все знают «лучше» мастеров. Они подробно рассказывают, как ухаживают за своими волосами при помощи домашних средств, и как это хорошо отражается на их состоянии. Мастер не может сказать «что вы, так делать нельзя»! Его задача - помочь клиенту подобрать профессиональные средства, но не обидеть его. В повседневной работе мастера случаются настоящие «тяжелые случаи», причина которых - настрой или характер клиента. В таких случаях очень важно как поведет себя дружная «салонная семья». Могут быть различные варианты сродни «плохому - хорошему полицейскому». Как я уже говорила, тренинги учат распознавать типы людей, потребности и их реакции, но для работников салона прически «Марина» такие тренинги не проводятся.

Как правило, клиентам больше нравятся парикмахеры, которые очень хорошо умеют слушать. Парикмахеры - очень загадочный народ. Среди них есть люди, которые пришли в профессию сразу после школы. Другие отучились в институтах, овладели специальностью, но все равно решили посвятить себя парикмахерскому искусству. Есть мастера, которые совмещают профессию с еще какой-нибудь, и у них это прекрасно получается. Среди них есть прекрасные певцы, настоящие актеры, и клиенты следят за их работой заворожено, как за настоящим шоу. Парикмахеры могут быть отличными продавцами. Это актуально, если салон ориентируется на продаже косметики. В этом случае они не навязывают продукцию, а компетентно советуют приобрести что-либо.

Кроме базовых знаний профессионал должен стремиться научится чему-то новому, все время оглядываться по сторонам и смотреть за тем, что происходит. Нужно быть всегда в курсе новых тенденций. Смотреть модные журналы, глянцевые или специализированные издания. В журналах для профессионалов прическа делается ради прически - мастер демонстрирует свои возможности. Но тенденции все-таки видны. В глянцевых журналах мастер видит, прежде всего укладки, ведь модели не красят волосы (если это не купленный контракт). Некоторые их слегка тонируют, но чаще всего у них натуральные длинные волосы, некоторые либо надевают парики, либо зачесывают гладко и делают накладку, челку, например. Таким образом, дизайнер показывает, какая прическа будет модной. Зная о таких потребностях, директор регулярно приобретает для салона новые модные журналы. Кроме того, такие журналы могут быть интересны для клиента.

Мастер маникюра относится к категории специалистов. На должность мастера маникюра назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или среднее общее образование и специальную подготовку по установленной программе. Назначение на должность мастера маникюра и освобождение от нее производится приказом руководителя (владельца) предприятия; мастер маникюра подчиняется непосредственно директору.

В своей практической деятельности мастер маникюра руководствуется должностной инструкцией и распоряжениями руководителя предприятия.

Мастер маникюра должен знать:

- правила выполнения маникюрных работ;

- правила санитарии и гигиены;

- назначение применяемых инструментов, приемы пользования ими и правила их хранения;

- способы приготовления лаков различных цветов и оттенков;

- правила обслуживания клиентов и способы оказания доврачебной медицинской помощи;

- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

- правила внутреннего трудового распорядка;

Мастер маникюра исполняет:

 Гигиеническую чистку ногтей на пальцах рук, снятие с них лака.

- опиливание ногтей для придания им необходимой формы; - покрытие ногтей лаком;

 - составление комбинированных цветов лака;

 - дезинфицирование инструмента и его надлежащее хранение;

- поддержание своего рабочего места в надлежащем санитарном состоянии. Мастер маникюра несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Красивые и ухоженные руки и ноги - мечта каждой женщины. Ни одна другая манипуляция в индустрии красоты так радикально не изменяет какую-либо часть тела, как изменяет маникюр ногти, будь то гигиенический маникюр, полировка натуральных ногтей или салонный дизайн с использованием смешанных техник неил-арта. Нет другой части тела, кроме лица, которая была бы так на виду, как руки. Маникюр может не только изменить руки человека, но и оказать влияние на его личность - это подтвердят многие мастера маникюра.

Философия "wellness" приходит сегодня и в ногтевые студии, клиенты которых желают получить персональную "wellness" программу, позволяющую им уйти от ежедневной, часто стрессовой рутины и забыть о ежедневных проблемах, на час-два погрузившись в атмосферу расслабления и красивой заботы. Такую программу может предложить мастер маникюра который владеет системным уходом за натуральными ногтями (Natural Nail Care System).

Современный маникюр, включает в себя целый комплекс процедур, а именно: дезинфекция и антесептирование рук клиента и мастера; размягчение и глубокая очистка кожи рук и кутикулы; обработка и удаление отмерших клеток кутикулы; дальнейшие процедуры по восстановлению и ускоренной регенерации ногтевой пластины.

Маникюр Lux или De Lux, обязательно включающие в себя массаж, конечно же являются более комфортной и расширенной версией маникюра, а парафинотерапия, основное назначение которой увлажнение (гидратация) кожи, является прекрасным дополнением к маникюру.

Системный уход за натуральными ногтями и современный маникюр имеют ряд отличий.

При обыкновенном маникюре:

- посещения клиентами маникюрного кабинета не строятся на регулярной основе;

- обычно, мастер не всегда учитывает новейшие достижения ногтевой косметики, а использует традиционные, стандартизованные подходы;

- мастер перед выполнением процедуры не учитывает особенности натуральных ногтей разных клиентов и не анализирует их состояние;

- средства для ухода выбираются без учета особенностей и типа ногтей;

- целью такого маникюра является традиционный уход за кожей рук и ногтями без предложений делающих возможным их ускоренное восстановление и решение любых проблем;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.