Ситуация: салон эконом - класса хорошо работает, приносит планируемую прибыль. Управляющий вводит дополнительный сервис для клиентов - чай, кофе и т.д. Один администратор не справляется, на работу берут второго администратора, дополнительные расходы на чай, кофе и другие материалы для осуществления сервиса. Чтобы компенсировать траты поднимаются цены на услуги, клиенты начинают уходить. Почему? Искусственный переход в другой класс (сервис по бизнес - классу, а все остальное - эконом). Клиент такого противоречия не потерпит.
В таблице 2 показана посещаемость салонов красоты разного класса клиентами различного социального положения.
Таблица 2 Посещаемость салонов красоты разного класса клиентами, отличающимися социальным положением
Социальное положение клиента
Доля клиентов по салонам разных классов/ %
VIP
“бизнес”
“эконом”
Работники государственных структур
5.71
6.82
10.5
Работники частных организаций
71.43
61.76
58.48
Студенты
8.5
14.71
20.03
Домохозяйки
14.29
67.14
Чем руководствуются посетители салонов красоты при выборе того или иного салона можно рассмотреть с помощью диаграммы 1.
Диаграмма 1.
Все описанное выше, позволяет определить, что салон прически «Марина» - это салон красоты стандартной структуры, открытого вида, эконом класса.
Салон прически «Марина» был основан в 2000 году, который арендует нежилое помещение площадью 33кв. м на втором этаже дома по адресу: Московский проспект, 93. Изначально данное помещение предназначалось для жилья. Помещение совершенно не подходит для салона прически, так как находится не на первом этаже здания, относящегося к старому жилому фонду, клиентам необходимо каждый раз преодолевать крутую деревянную лестницу, в помещении отсутствует горячая вода и искусственная вентиляция, помещению требуется капитальный ремонт. Для работников салона не предусмотрены условия труда: нет не только хозяйственного помещения, но и негде принять пищу.
Однако директора это не испугало. На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что директор сама семь лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" - обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет, да и место для этого не соответствовало. Решено было открыть так называемый демократичный салон с минимальным набором услуг и доступными ценами. Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться, - уверяет Наталья Ляшенко. - И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала". Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты. Именно этот факт приняла за основу директор при подборе персонала салона прически «Марина». Она старалась принять на работу имеющих не только стаж работы по специальности мастеров, но и имеющих свою базу клиентов.
Салон красоты - это еще один бизнес, где кадры решают все. Найти хороший персонал очень трудно, поэтому директор подбирала персонал, ориентируясь на свой профессиональный уровень. Пользовалась рекомендациями друзей и личными знакомствами, предлагала работу людям, работающим в других салонах. Другими ориентирами в подборе персонала, кроме опыта работы, служило мастерство. Для его определения не редко приходилось прибегать к испытательному сроку.
По мнению директора, оптимальный штат сотрудников - 8 парикмахеров, мастер по маникюру, кастелянша, уборщица, сантехник, электрик, дворник. Режим работы мастеров - смены - с 10 часов утра до 19 часов вечера. Смены меняются каждые два дня.
В настоящее время в ИП «Марина» работает 12 человек, включая директора.
Деятельность салона "Марина" ориентирована на жителей города Ярославля и приезжих, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона прически услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Салон прически «Марина» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги: стрижки мужские и женские, окраску волос, химическую завивку волос, прически, укладки, оформления бровей, окраски бровей и ресниц, маникюра, наращивания ногтей.
Основным организационно распределительными документам в салоне красоты «Марина» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы: общие положения; порядок приема и увольнения рабочих и служащих; основные обязанности администрации; рабочее время и его использование; поощрения за успехи в работе; ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне прически состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Коллективный договор заключен на основании Трудового кодекса РФ и является локальным нормативным правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд работников.
Не могу сказать, чтобы директор салона прически «Марина» проводила серьезную политику, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда. Основным методом мотивации работников является материальное стимулирование. Успехи и достижения работников никак не поощряются. Однако нужно отдать должное, директор старается соблюдать в отношении работников трудовое законодательство, что в современной России является не маловажным. Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА
Салон прически - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне прически «Марина» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.
Персонал является основой салона прически «Марина». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
В салоне прически «Марина» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе - это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
В связи с этим директор салона прически строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
В силу такого положения для директора салона прически «Марина» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.
Так как организационная структура салона прически «Марина» линейная, (рис. 1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:
четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
быстрота реакции в ответ на прямые указания;
личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.
Рис. 1. Структура управления салона прически «Марина»
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка его как администратора.
Во главе салона прически «Марина» стоит директор. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договоры, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий средствами материально-технического снабжения, а также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; предъявляет требования к повышению квалификации работников салона красоты.
В тоже время директор выполняет и обязанности администратора.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12