Рефераты. Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом

Численность персонала магазина «Очень нужные товары» относительно небольшая (9 человек) и соответственно проанализировать такой штат довольно легко.

Проанализируем динамику структуры персонала магазина «Очень нужные товары» по групповому составу за 2000 – 20001 гг. (Таблица 12).

Таблица 12

Динамика состава и структуры кадров магазина «Очень нужные товары» по групповому составу за 2000 – 2001 гг.


Группы персонала

2000 г.

2001 г.

Численность чел.

Удельный вес %

Численность чел.

Удельный вес %

1.        Административно–управленческий  персонал

3

30,00

3

33,33

2. Торгово – оперативный персонал

5

50,00

4

44,45

3.   Вспомогательный персонал

2

20,00

2

22,22

Всего

         10

100,00

9

100,00


На основании полученных данных  можно сделать следующие выводы: за два анализируемых года (2000 – 2001) в целом по магазину численность изменилась незначительно, так в 2000 году она составляла 10 человек, а в 2001 снизилась на одного человека. Изменения произошли в следующих группах персонала:

·                                    Административно – управленческий персонал  остался без изменения;

·                                    Торгово – оперативный персонал уменьшился на одного человека, удельный вес этой группы составил 44,45%;

·                                    Вспомогательный персонал не изменил своего состава и включает  себя как прежде 2 человека.

  Следующим шагом в изучении персонала магазина «Очень нужные товары» является анализ динамики состава и структуры служащих по возрастному составу (Таблица 13).

Таблица 13

Динамика развития состава и структуры персонала магазина «Очень нужные товары» за 2000 – 2001 гг.


Возраст

2000 г.

2001 г.

численность, чел

удельный вес, %

численность, чел.

удельный вес, %

До 25 лет

4

40,00

4

44,45

От 25 до 30 лет

3

30,00

2

22,22

От 30 до 40 лет

1

10,00

1

11,11

Свыше 40 лет

2

20,00

2

22,22

Всего работников

10

100,00

9

100,00


По полученным данным видно, что большая часть персонала принадлежит к возрастной категории до 25 лет. За анализируемый период их численность не изменилась, по-прежнему составляет 4 человека, но удельный вес этой категории увеличился из-за увольнения одного работника. Самая малая доля приходится на возрастную группу от 30 до 40 лет, численность этой группы – всего 1 человек, которая   не менялась в течение двух лет. Изменение произошло в категории персонала  от 25 до 30 лет, в связи с увольнением одного работника. Человек, входящий в категорию от 30 до 40 лет, занимает высший уровень управления. В результате можно отметить традиционную расстановку персонала, при которой на высшем уровне управления находятся работники постарше, а на более низком – помоложе.

Рассмотрим структуру персонала магазина «Очень нужные товары» в динамике по уровню образования (Таблица 14).

 Таблица 14

Динамика структуры магазина «Очень нужные товары» по уровню образования за 2000 – 2001 гг.


Уровень                  образования

2000 г.

2001 г.

численность, чел

удельный вес, %

численность, чел

удельный вес, %

Высшее

3

30,00

3

33,33

Среднетехническое

3

30,00

3

33,33

Среднее

4

40,00

3

33,33

Ниже среднего

-

-

-

-

Всего

10

100,00

9

100,00


На основании полученных данных можно сделать вывод, что изменение в структуре персонала по уровню образования произошли только из-за снижения численности. 

Проанализировав основные показатели деятельности магазина «Очень нужные товары», а также рассмотрев состав и структуру персонала, целесообразно приступить к определению организационной культуры магазина. Используя анкету, включающую в себя развернутое описание четырех типов культур, определим доминирующую в магазине «Очень нужные товары».

Эта анкета была составлена доктором Роджером Харрисоном. Она включает в себя 15 групп из четырех альтернативных формулировок (Приложение 7).    

Общее число каждой формулировки:

·                                    культура власти   - 44 балла

·                                    культура роли   - 33 балла

·                                    культура задачи  - 38 баллов

·                                    культура личности  - 26 баллов.

Проанализировав существующую культуру  магазина «Очень нужные товары»  можно сделать вывод, что в данной организации преобладает культура власти.

Организация с таким типом культуры характеризуется централизованным источником  власти, решения принимаются в результате баланса влияний, быстрым реагированием на события, оценивая выполненное задание по результатам, с лояльным отношением к средствам выполнения.

На сформировавшуюся  культуру магазина в значительной степени повлияли цели и задачи, стоящие перед ним. Основным фактором послужило получение максимальной прибыли  от реализации товаров надлежащего качества, полное удовлетворение потребностей покупателей, применяя  обслуживание высшего уровня для постоянного привлечения старых и новых потребителей.

Бесспорно, на формирование культуры магазина огромное влияние оказало внешнее окружение – экономическое, политическое, технологическое и социальное, которое предполагает уметь быстро реагировать на изменения и приспосабливаться.

Ядром любой организации являются люди, которые являются значимым фактором, влияющим на культуру организации. Кадры, по сути, и определяют тип культуры.

Подводя итоги анализу факторов внешней и внутренней среды магазина «Очень нужные товары» необходимо отметить следующее: при анализе было выявлено, как персонал магазина зависит от факторов внешней и внутренней среды, как изменились основные финансово – экономические показатели работы магазина за два последних года, какова динамика состава и структуры кадров магазина.

Далее необходимо рассмотреть эффективность управления предприятием, проанализировать основные экономические показатели деятельности: товарооборот, издержки, рентабельность.

Понятие эффективность содержит в себе  соотношение показателей результата и затрат на его достижение. Эффективность управления это результат деятельности, эффект от которой можно получать в течение длительного времени.

Эта система экономических показателей  дает возможность оценивать и сравнивать эффективность работы предприятия, проводить анализ использования отдельных видов ресурсов предприятия, учитывать и определять влияние значимых факторов на общие результаты  деятельности предприятия торговли, выявлять резервы и намечать пути повышения эффективности их работы. 

Эффективность деятельности предприятия формируется под влиянием факторов, обеспечивающих изменение конечных результатов деятельности при рациональном использовании всех видов ресурсов и затрат. С учетом анализа системы показателей эффективности определяют мероприятия, направленные на повышение эффективности их деятельности. Анализ эффективности деятельности предприятия является заключительным этапом подведения итогов работы предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.