Рефераты. Анализ и обоснование проведения организационных изменений в ООО "Крафт-Новосибирск"

СП =  = 3,13


Оценим факторы, определяющие условия бизнеса УБ (табл. 5)


Таблица 5

Факторы, определяющие условия бизнеса ООО «Крафт-Новосибирск»

Показатели условий бизнеса


Оценка


1.Условия для внедрения новых технологий

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

2.Политические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

3.Макроэконоические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

4.Государственно-правовые условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

5.Социальные условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

6.Культурные и демографические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

7.Географические и климатические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие


УБ =  = 3,71


Оценим факторы, определяющие привлекательность отрасли ПО (табл. 6)

Таблица 6

Факторы, определяющие привлекательность отрасли ООО «Крафт-Новосибирск»

Показатели привлекательности отрасли


Оценка


1.Вероятность вытеснения продукта компании продуктом-заменителем

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

2.Уровень покупательной способности в данной отрасли

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

3.Способность покупателей ориентироваться в продуктах, выпускаемых в отрасли

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

4.Уровень спроса на данный продукт на рынке

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

5.Вероятность появления в отрасли новых копаний-конкурентов

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

6.Требования предъявляемые потребителями к качеству продукта

Высокие

0

1

2

3

4

5

6

Низкие

7.Степень соперничества между основными конкурентами

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая


ПО =  = 3,14


Полученные результаты со средними оценками воздействия факторов, определяющих конкурентное преимущество фирмы, стратегический потенциал фирмы, условия бизнеса и привлекательность отрасли, наносятся на график SPACE метода. Координаты X и Y определяются следующим способом:


X = (ПО + КП )-6                                                                 (формула 2)

Y = (СП +УБ )-6                                                                   (формула 3)

Х = (3,14+3,43) - 6 = 0,57

Y = (3,13+3,71) - 6 = 0,84


Полученные результаты наносятся на прямоугольную систему координат, в которой каждая из полуосей служит представлением общего критерия по группе. В координатах, характеризующих привлекательность отрасли и конкурентную позицию предприятия (рис. 6), находят точку, которая соответствует позиции фирмы.



Рис. 6. Возможные варианты стратегии бизнеса ООО «Крафт-Новосибирск»

Позиция ООО «Крафт-Новосибирск» соответствует стратегии концентрированного роста, которая направлена на изменение продукта и (или) позиции в отрасли. Необходимо улучшить существующий продукт или начать производить новый, не меняя при этом рынка, пытаясь, усилить своё положение в отрасли или перейти на другой рынок. К данному виду стратегий относятся: стратегия развития продукта, стратегия усиления позиции на рынке и стратегия развития рынка.

Стратегия развития продукта предполагает рост за счет улучшения существующего или освоения нового продукта (прочей продукции). При реализации стратегии усиления позиции на рынке необходимо завоевать лучшие позиции, не изменяя ни рынка, ни продукта. Стратегия развития рынка заключается в поиске новых лучших рынков и их развитии.

Позиция фирмы определяется как агрессивная. Агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. Анализируемая фирма имеет несомненное конкурентное преимущество и может сохранить его с использованием имеющегося финансового потенциала. Критическим фактором здесь является способность противостоять появлению новых конкурентов. Рекомендуемые стратегии: поиск кандидатов на поглощение в собственной и смежной отраслях, увеличение доли рынка, концентрация ресурсов на продуктах, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами, поиск дополнительных качеств продукта.

Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.


Таблица 7

Анализ факторов внутренней среды предприятия

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность


5

4

3

2

1


1. МАРКЕТИНГ:







1.1. Известность компании на рынке

+





0,04

1.2. Доля рынка



+



0,04

1.3. Репутация в отношении качества



+



0,05

1.4. Репутация в отношении обслуживания





+

0,05

1.5. Реклама




+


0,06

1.6. Эффективность продаж




+


0,04

1.7. Эффективность НИОКР





+

0,03

1.8. Месторасположение





+

0,02

2. ФИНАНСЫ:







2.1. Стоимость капитала





+

0,05

2.2. Доступность капитальных ресурсов




+


0,02

2.3. Доходность капитала



+



0,03

2.4. Финансовая стабильность


+




0,05

3. ПРОИЗВОДСТВО:







3.1. Современное оборудование


+




0,04

3.2.Удовлетворение покупательского спроса





+

0,05

3.3. Соблюдение сроков поставок


+




0,04

3.4. Ассортимент продукции





+

0,05

3.5. Затраты на производство




+


0,02

3.6. Технический уровень производства



+



0,03

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:







4.1. Квалификация руководства




+


0,04

4.2. Малый штат сотрудников





+

0,04

4.3. Квалификация и способности менеджеров




+


0,05

4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации




+


0,04

4.5. Преданность работе сотрудников



+



0,03

4.6. Инициативность руководства


+




0,04

4.7. Оперативность принятия решений



+



0,05

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.