Документальное закрепление сбытовой политики целесообразно по следующим причинам:
1) формальное установление и документальное закрепление стандартов деятельности по сбыту снижает возможность злоупотреблений (сговор сбытовиков с покупателями и т.д.) и ошибок;
2) наглядно демонстрирует взаимосвязь различных аспектов сбытовой деятельности и формирует единое видение сбытовой работы и возникающих проблем всеми ответственными работниками, что заставит их понимать проблемы не только своего отдела, но и других подразделений предприятия;
3) способствует более четкой координации предпринимаемых усилий по сбыту;
4) ведет к формальному установлению показателей сбытовой деятельности для контроля;
5) делает организацию более подготовленной к внезапным переменам;
6) на базе документально закрепленных положений сбытовой политики функциональные специалисты могут разрабатывать свои подробные планы например, планы исследований различных аспектов рынка, планы рекламных мероприятий, сметы затрат на сбытовую деятельность, планы формирования портфеля заказов и т.д.;
Персонал, имеющий отношение к реализации готовой продукции, ознакамливается (обязательно наличие отметок об ознакомлении) с информацией в «Положении о сбытовой политике» и обязан четко придерживаться принятых решений в своей текущей деятельности. Осуществление контроля соблюдения утвержденного «Положения о сбытовой политике» всеми структурными подразделениями организации возложено на коммерческого директора. Сбытовая политика разрабатывается на каждый отчетный год, а любые изменения (дополнения) - оформляются соответствующим приказом. В условиях рыночной конкуренции информация, содержащаяся в «Положении о сбытовой политике», представляет определенный интерес для конкурентов организации и поэтому отнесена приказом руководителя к сведениям, составляющим коммерческую тайну организации. Соответственно, документально закрепляется приказом руководителя круг должностных лиц, имеющих право доступа к указанным сведениям для осуществления своих функциональных обязанностей.
Рассмотрим рынок сбыта ООО «Крафт-Новосибирск» (рис. 5)
Рис. 5 Распределение рынка сбыта ООО «Крафт-Новосибирск»
Как видно из рисунка 5 у ООО «Крафт-Новосибирск» очень слабо развит рынок сбыта в других регионах, необходимо активное воздействие на этот рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Таблица 2
Основные финансово-экономические показатели ООО «Крафт-Новосибирск» 2006-2007 гг
Показатели
2006 тыс. руб.
2007 тыс.руб.
Отклонение тыс.руб.
Темп роста, %
Товарооборот за вычетом налогов
4230
4527
297
107
Товарооборот в сопоставимых ценах
4603
373
108,8
Себестоимость продукции
3811
4081
270
Валовой доход за вычетом налогов
419
436
17
104
Рентабельность, %
10,9
10,6
-0,3
Товарные запасы
272
305
33
112,1
Стоимость основных фондов
92,6
134
41,4
144,71
Фондоотдача
45,7
33,8
-11,9
Примечание: Источник: собственная разработка на основе статистических данных организации
Вывод: результаты, показанные в таблице 2, свидетельствуют о том, что ООО «Крафт-Новосибирск» является стабильным, но недостаточно развивающимся предприятием, поскольку наблюдается небольшой рост валового дохода и прибыли, но при этом снижение уровня рентабельности продаж, снижение рентабельности и фондоотдачи.
2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации
Выбор стратегии фирмы зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. Существуют общие подходы к формированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. Одним из таких методов является SPACE метод.
Рассмотрим применение SPACE метода для формирования стратегии развития фирмы ООО «Крафт-Новосибирск». Вначале, оценим факторы, которые определяют конкурентные преимущества фирмы КП (Табл. 3).
Таблица 3 Конкурентные преимущества ООО «Крафт-Новосибирск»
Показатели конкурентных преимуществ
Оценка
1.Доля бизнеса компании в отрасли
Сильное сокращение
0
1
2
3
4
5
6
Сильный рост
2.Изменение уровня персонала
3.Наполнение портфеля заказами
Неудовлет ворительное
Удовлет-ворительное
4.Приверженность потребителей к продукции компании
Низкая
Высокая
5.Финансовое положение компании
Плохое
Хорошее
6.Состояние бизнеса у конкурентов
7.Уровень деловых связей
Низкий
Высокий
КП = = 3,43
Далее оценим факторы, определяющие стратегический потенциал фирмы СП (табл. 4)
Таблица 4
Стратегический потенциал ООО «Крафт-Новосибирск»
Показатели стратегического потенциала
1.Возожность выхода на новых клиентов
Сильно ограниченные
Неограниченные
2.Возможности определения и диагностики проблем клиента
Низкие
Высокие
3.Научно - исследовательский потенциал
4.Внедренческий потенциал, возможности поддержки и сопровождения
5.Уровень исследования и экспертизы проблем клиента
Неудовлетворительные
Превосходный
6.Уровень новизны идей и рекомендаций
7.Эффективность внедрения разработок
8.Учебно - методический уровень
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9