Рефераты. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

-        коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами соответствует нормативному ограничению и показывает, что за счет собственных средств обеспечено 45% текущих активов;

-        коэффициент маневренности собственного капитала за исследуемый период возрос с 0,88 до 0,94. Однако отсутствие в специализированной литературе нормативов данного коэффициента, не позволяет охарактеризовать это обстоятельство;

-        значение коэффициента финансовой независимости (автономии) за анализируемый период ниже «критической точки» (0,5). Это свидетельствует о не совсем благоприятной финансовой ситуации, т.е. собственникам принадлежит 46% стоимости имущества. По результатам нашего исследования, коэффициенты ликвидности соответствуют нормативным ограничениям. Кроме того, предприятие обеспечено собственными источниками формирования запасов. Однако, сложившиеся темпы изменения дебиторской и кредиторской задолженности сокращают возможности финансирования текущих потребностей, что в свою очередь требует привлечения краткосрочных займов и пересмотра кредитной политики в отношении с покупателями.

Учетная политика предприятия

Учетная политика является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

На выбор и обоснование учетной политики в ЗАО «АККОРД» повлияли следующие факторы:

·        организационно-правовая форма организации;

·        отраслевая принадлежность и вид деятельности;

·        управленческая структура организации и структура бухгалтерии;

·        финансовая стратегия организации;

·        материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);

·        уровень квалификации бухгалтерских кадров;

Учетная политика организации сформировался главным бухгалтером организации и утвердился руководителем организации.

Учетная политика ЗАО «АККОРД» включает в себя следующие пункты:

методы учета доходов и расходов;

учетные документы и регистры;

учет недвижимости, на которую не зарегистрировано право собственности;

списание материально-производственных запасов, оценка незавершенного производства;

порядок списания расходов будущих периодов;

учет общехозяйственных расходов, проценты по кредитам и займам; резервы на предстоящие расходы и платежи;

капитальное строительство;

учет выручки в целях исчисления НДС.

Способ ведения бухгалтерского учета, избранные в ЗАО «АККОРД» при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распределительного документа. При этом они применяются всеми подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.

Изменение учетной политики может производиться в случаях:

·        изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

·        разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, которые предполагают более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

·        существенного изменения условий деятельности.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренным для учетной политики.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года, следующего за годом его утверждения.

Отражение последствии изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному.

Все корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.


Таблица 7

Взаимоотношения (служебные связи)

Структурные подраз-деления, сторонние организации

Бухгалтерия получает документы

Бухгалтерия передает документы

Взаимоотношения со структурными подразделениями

Кадровая служба {юрисконсульт)

- Копии приказов по личному составу; - табели учета рабочего времени сотрудников; - больничные листы; - отчеты о расходовании бланков трудовых книжек.

- Ведомости использования очередных отпусков; - бланки трудовых книжек и вкладышей к ним.

Коммерческий отдел

- Хозяйственные договоры, сметы, акты и другие материалы по вопросом выполнения договорных обязательств; - счета на приобретение товарно-материальных ценностей; - авансовые отчеты сотрудников; - сведения о затратах на коммерческую и издательскую деятельность.

- Сведения о нормах расхода денежных средств и материалов; - сведения о затратах по видам деятельности и отдельным договорам; - сведения об оплате счетов, дебиторах и кредиторах; - указания по вопросам оформления и предоставления для учета документов и сведений.

Секретарь

- Копии приказов и распоряжений директора по основной деятельности;

- Проекты приказов и распоряжений по вопросам финансовой деятельности;


- корреспонденция в адрес бухгалтерии.

- сводки, справки, сведения по запросам руководство, - отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

Взаимоотношения со сторонними организациями

Банк

- Выписки по счетам и прилагаемые к ним документы; - письменные разъяснения по вопросам взаимодействия с банком.

- Расчетно-платежные банковские документы; - чеки на получение денежных средств и объявления ка взнос наличными; - сведения по вопросам работы с денежной наличностью; - бухгалтерские балансы и отчеты.

Государственная налоговая инспекция

- Акты и документы по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет; - письменные разъяснения по налогообложению.

- Приказы, документы и пояснения, необходимые для правильного исчисления налогов; - расчеты по налогам ( налоговыё декларации); - бухгалтерские балансы и отчеты.

Отдел социального обеспечения

- Разъяснения по вопросам назначения и выплаты пособий на детей сотрудников.

- Документы по возмещению пособий на детей сотрудников из бюджета.


Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.


Таблица 8

Анализ сильных и слабых сторон организации


Угрозы

Возможности

сильные стороны организации

- Активизация конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация,  - Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.  - Наличие опыта работы с покупателями -Рыночная структура отдела продаж. -Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели  - Высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении конечных потребителей

 - Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена.  - Введение новых технологий управления - Интеграция с производителям:  - Плотная интеграция с заводами  -Увеличение рентабельности  -Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации инновационных проектов

слабые стороны организации

-Низкая прибыль из-за высоких издержек. - Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких цен на материалы, - Нехватка оборотных средств

-Высокая ставка по кредитам - Изменение политики поставщиков


Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Аккорд»


Проанализировав финансовую деятельность, можно сказать, что предприятие находится в кризисном состоянии, но тенденция выхода из предбанкортного состояния прослеживается достаточно отчетливо.

В то же время в целях сохранения сложившихся тенденций необходимо разработать план финансового оздоровления, который выполняет следующий ряд функций:

·  он используется для разработки и реализации восстановления платежеспособности и конкурентных преимуществ на рынке; появляется возможность тщательно продумать и сформулировать стратегию и тактику предприятия, а значит избежать в определенной степени серьезных ошибок при реформировании предприятия;

·  это - инструмент, с помощью которого кредиторы, инвесторы и другие пользователи плана финансового оздоровления могут оценить текущее и будущее финансовое состояние предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также проконтролировать процесс реализации плана;

·  план - это основной документ, необходимый для привлечения инвестиций в производство. Если инвестор не будет представлять стратегию и тактику развития предприятия и будет не уверен в эффективности инвестиций и коммерческой привлекательности предприятия, то он не станет вкладывать финансовые средства в это предприятие;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.