- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами соответствует нормативному ограничению и показывает, что за счет собственных средств обеспечено 45% текущих активов;
- коэффициент маневренности собственного капитала за исследуемый период возрос с 0,88 до 0,94. Однако отсутствие в специализированной литературе нормативов данного коэффициента, не позволяет охарактеризовать это обстоятельство;
- значение коэффициента финансовой независимости (автономии) за анализируемый период ниже «критической точки» (0,5). Это свидетельствует о не совсем благоприятной финансовой ситуации, т.е. собственникам принадлежит 46% стоимости имущества. По результатам нашего исследования, коэффициенты ликвидности соответствуют нормативным ограничениям. Кроме того, предприятие обеспечено собственными источниками формирования запасов. Однако, сложившиеся темпы изменения дебиторской и кредиторской задолженности сокращают возможности финансирования текущих потребностей, что в свою очередь требует привлечения краткосрочных займов и пересмотра кредитной политики в отношении с покупателями.
Учетная политика предприятия
Учетная политика является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
На выбор и обоснование учетной политики в ЗАО «АККОРД» повлияли следующие факторы:
· организационно-правовая форма организации;
· отраслевая принадлежность и вид деятельности;
· управленческая структура организации и структура бухгалтерии;
· финансовая стратегия организации;
· материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);
· уровень квалификации бухгалтерских кадров;
Учетная политика организации сформировался главным бухгалтером организации и утвердился руководителем организации.
Учетная политика ЗАО «АККОРД» включает в себя следующие пункты:
методы учета доходов и расходов;
учетные документы и регистры;
учет недвижимости, на которую не зарегистрировано право собственности;
списание материально-производственных запасов, оценка незавершенного производства;
порядок списания расходов будущих периодов;
учет общехозяйственных расходов, проценты по кредитам и займам; резервы на предстоящие расходы и платежи;
капитальное строительство;
учет выручки в целях исчисления НДС.
Способ ведения бухгалтерского учета, избранные в ЗАО «АККОРД» при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распределительного документа. При этом они применяются всеми подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.
Изменение учетной политики может производиться в случаях:
· изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
· разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, которые предполагают более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
· существенного изменения условий деятельности.
Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренным для учетной политики.
Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года, следующего за годом его утверждения.
Отражение последствии изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному.
Все корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.
Таблица 7
Взаимоотношения (служебные связи)
Структурные подраз-деления, сторонние организации
Бухгалтерия получает документы
Бухгалтерия передает документы
Взаимоотношения со структурными подразделениями
Кадровая служба {юрисконсульт)
- Копии приказов по личному составу; - табели учета рабочего времени сотрудников; - больничные листы; - отчеты о расходовании бланков трудовых книжек.
- Ведомости использования очередных отпусков; - бланки трудовых книжек и вкладышей к ним.
Коммерческий отдел
- Хозяйственные договоры, сметы, акты и другие материалы по вопросом выполнения договорных обязательств; - счета на приобретение товарно-материальных ценностей; - авансовые отчеты сотрудников; - сведения о затратах на коммерческую и издательскую деятельность.
- Сведения о нормах расхода денежных средств и материалов; - сведения о затратах по видам деятельности и отдельным договорам; - сведения об оплате счетов, дебиторах и кредиторах; - указания по вопросам оформления и предоставления для учета документов и сведений.
Секретарь
- Копии приказов и распоряжений директора по основной деятельности;
- Проекты приказов и распоряжений по вопросам финансовой деятельности;
- корреспонденция в адрес бухгалтерии.
- сводки, справки, сведения по запросам руководство, - отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Взаимоотношения со сторонними организациями
Банк
- Выписки по счетам и прилагаемые к ним документы; - письменные разъяснения по вопросам взаимодействия с банком.
- Расчетно-платежные банковские документы; - чеки на получение денежных средств и объявления ка взнос наличными; - сведения по вопросам работы с денежной наличностью; - бухгалтерские балансы и отчеты.
Государственная налоговая инспекция
- Акты и документы по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет; - письменные разъяснения по налогообложению.
- Приказы, документы и пояснения, необходимые для правильного исчисления налогов; - расчеты по налогам ( налоговыё декларации); - бухгалтерские балансы и отчеты.
Отдел социального обеспечения
- Разъяснения по вопросам назначения и выплаты пособий на детей сотрудников.
- Документы по возмещению пособий на детей сотрудников из бюджета.
Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Таблица 8
Анализ сильных и слабых сторон организации
Угрозы
Возможности
сильные стороны организации
- Активизация конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, - Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. - Наличие опыта работы с покупателями -Рыночная структура отдела продаж. -Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели - Высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении конечных потребителей
- Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена. - Введение новых технологий управления - Интеграция с производителям: - Плотная интеграция с заводами -Увеличение рентабельности -Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации инновационных проектов
слабые стороны организации
-Низкая прибыль из-за высоких издержек. - Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких цен на материалы, - Нехватка оборотных средств
-Высокая ставка по кредитам - Изменение политики поставщиков
Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Аккорд»
Проанализировав финансовую деятельность, можно сказать, что предприятие находится в кризисном состоянии, но тенденция выхода из предбанкортного состояния прослеживается достаточно отчетливо.
В то же время в целях сохранения сложившихся тенденций необходимо разработать план финансового оздоровления, который выполняет следующий ряд функций:
· он используется для разработки и реализации восстановления платежеспособности и конкурентных преимуществ на рынке; появляется возможность тщательно продумать и сформулировать стратегию и тактику предприятия, а значит избежать в определенной степени серьезных ошибок при реформировании предприятия;
· это - инструмент, с помощью которого кредиторы, инвесторы и другие пользователи плана финансового оздоровления могут оценить текущее и будущее финансовое состояние предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также проконтролировать процесс реализации плана;
· план - это основной документ, необходимый для привлечения инвестиций в производство. Если инвестор не будет представлять стратегию и тактику развития предприятия и будет не уверен в эффективности инвестиций и коммерческой привлекательности предприятия, то он не станет вкладывать финансовые средства в это предприятие;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11