Рефераты. Анализ ассортимента и оценка качества колбасных изделий реализуемых предприятием розничной торговли

Среди факторов формирования ассортимента выделяют общие и специфичные факторы. Общими факторами, формирующими ассортимент колбасных изделий на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С», являются спрос и рентабельность. Спрос является главным фактором и определяется классом потребителей.

Рентабельность реализации определяется себестоимостью, издержками обращения, на которые влияет государственное регулирование.

К специфичным факторам формирования ассортимента колбасных изделий в исследуемом магазине относятся методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база магазина, источники поступления товаров.

В качестве методов стимулирования сбыта, и формирования спроса используется рекламная поддержка продукции. Так, включая в свой ассортимент колбасные изделия известных, хорошо разрекламированных производителем марок, предприятие ООО «Кондор-С» освобождается от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего возростает прибыль.

Материально-техническая база определяется торговой площадью торгового предприятия, его способностью вмещать каое-то определенное количество найменований, наличием складских площадей и холодильного оборудования, обаспечивающих сохраняемость колбас в надлежащих условиях.

Источники поступления товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок, ритмичность доставки в нужные сроки и в нужном количестве облегчают работу по формированию ассортимента колбасных изделий в магазине.

На основании рассмотренных факторв на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» сформировался ассортимент, рассмотренный в таблице 10.



Таблица 10

Структура ассортимента колбасных изделий, реализуемых на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» и её изменение за последние 3 года

Наименования изделий

2005 г.

2006 г.

2007 г.


Т.р.

%

т.р.

%

т.р.

%

1. Колбаса варёная: 1. «Докторская» в/с 2. «Любительская» в/с 3. «Молочная» в/с 4. «Чайная» в/с 5. «Отдельная» 1/с 6. «Диетическая» в/с 7. «Краковская» в/с

115 57,50 59,80 49,45 51,75 23,0 - 23,0

25 5 5,2 4,3 4,5 2 - 2

125 37,50 51,25 48,75 43,75 31,25 28,75 17,50

25 3 4,1 3,9 3,5 2,5 2,3 1,4

155,25 62,10 62,10 31,10 62,10 31,10 23,30 23,30

25 4 4 2 4 2 1,5 1,5

8. «Казачья»1/с 9. «Деликатесная» в/с 10. «Деревенская» 1/с 11. «Сормовская»1/с 12. «Кровяная» 1/с

- 23,0 - - -

- 2 - - -

 - 18,75 - 35,0-

 - 1,5 - 2,8-

20,20 10,90 29,40 17,12 15,52

1,3 0,7 1,9 1,1 1,0

2. Колбаса полукопчёная: 13. «Армавирская» в/с 14. «Краковская» в/с 15. «Охотничьи колбаски»в/с 16. «Свиная» 1/с 17. «Украинская» 1/с 18. «Пикантная» 1/с 19. «Чесночная» в/с 20. «Сервелат»в/с 21. «Особая»1/с 22. «Купеческая»2/с 23. «Говяжья»1/с

115 34,5 - 44,85 35,65 29,90 50,60 43,70 36,80 - - 11,50

25 3 - 3,9 3,1 2,6 4,4 3,8 3,2 - - 1,0

125 25,00 25,00 43,75 31,25 - 43,75 31,25 35,00 - 40,00 37,50

25 2,0 2,0 3,5 2,5 - 3,5 2,5 2,8 - 3,2 3,0

155,25 37,26 53,70 35,70 31,05 38,81 38,81 31,05 35,70 41,91 31,05 31,05

25 2,4 2,3 2,3 2,0 2,5 2,5 2,0 2,3 2,7 2,0 2,0

3. Колбаса копчёная: 24. «Московская» в/с 25. «Краковская» в/с 26. «Одесская» в/с 27. «Сервелат» в/с 28. «Столичная» 1/с 29. «Суджук» в/с 30. «Любительская» в/с

69 20,07 - - 34,50 17,25 17,25 13,80

15 3,0 - - 5,0 2,5 2,5 2,0

75 19,5 18,0 - 30,0 18,75 18,75 7,50

15 2,6 2,4 - 4,0 2,5 2,5 1,0

93,15 23,28 23,28 21,42 21,42 13,04 17,69 22,35

15 2,5 2,5 2,3 2,3 1,4  1,9 2,4

4. Колбаса варено-копченая: 31. «Московская» в/с 32. «Деликатесная» в/с 33. «Любительская» в/с 34. «Казачья» в/с 35. Сервелат «Киевский» в/с 36. Сервелат «Мускатный» в/с 37. Салями «По-венски» в/с

46 11,96 11,04 11,50 11,50 - - -

10 2,6 2,4 2,5 2,5 - - -

75 18,75 18,75 21,00 20,25 20,25 13,50 -

15 2,5 2,5 2,8 2,7 2,7 1,8 -

74,52 18,64 18,64 11,18 10,43 12,67 9,69 14,90

12 2,5 2,5 1,5 1,4 1,7 1,3 2,0

5. Колбаса сырокопченая: 38. «Праздничная» в/с

-

-

-

-

18,63

3

6. Колбаса ливерная: 39. «Ливерная обыкновенная» 1/с

23,0

1,3

-

-

-

-

7. Сосиски и сардельки:

92

20

100

20

124,2

20

Сосиски: 40. «Молочные» в/с 41. «Чернышевские» в/с 42. «Гановерские» в/с 43. «Молодежные»1/с 44. «Дачные» 1/с 45. «Каневские» в/с 46. «Свиные» в/с Сардельки: 47. «Шпикачки» в/с 48. «Молочные» 1/с 49. «Сырные» в/с 50. «Преображенские» в/с 51. «Столовые» 1/с

 23,92 22,80 34,96 20,24 17,48 - -  21,16 25,76 18,40 - -

 2,6 2,4 3,8 2,2 1,9 - -  2,3 2,8 2,0 - -

 20,00 20,00 27,00 15,00 15,00 23,00 -  22,00 21,00 12,00 12,00 13,00

 2,0 2,0 2,7 1,5 1,5 2,3 -  2,2 2,1 1,2 1,2 1,3

 24,84 24,84 18,63 18,63 21,11 16,14 18,63  31,05 24,84 18,63 18,63 12,42

 2,0 2,0 1,5 1,5 1,7 1,3 1,5  2,5 2,0 1,5 1,5 1,0

Итого:

460

100

500

100

621

100


В таблице 10 отображено многообразие найменований, реализуемых предприятием колбасных изделий.

Анализ ассортимента колбас поизведем на основании расчета определяющих показателей ассортимента по формулам, с использованием данных таблицы 10.

Коэффициент широты ассортимента товара в магазине вычисляют по формуле:


Кш =Шд Шб х 100%,


где Шд - фактическое количесто видов товара, имеющихся в наличии. На предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» фактическое количество 30-40 найменований.

Шб - базовая широта, принятая за основу для сравнения. Вкачестве этого показателя взят максимальный перечень найменований колбасных изделий, имеющихся в магазине. Максимальный перечень предприятия ООО «Кондор-С» составляет 50 найменований колбасных изделий.


Кш = 35 51 х 100 = 69%


Также существует формула для определения полноты ассортимента


Кп = Пд Пб х 100%,


где Пд - действительный показатель полноты ассортимента.

Пб - базовый показатель полноты ассортимента.

Коэффициент полноты ассортимента колбасных изднлий реализуемых предприятием ООО «Кондор-С» равен:


Кп = 11 6 х 100% = 18,3%


Ассортимент колбасных изделий в магазине можно назвать устойчивым, так как многие наименования реализуемого им колбасных изделий пользуются постоянным спросом у потребителей.

Коэффициент устойчивости ассортимента реализуемого торговым предприятием ООО «Кондор-С» определяется следующим отношением:


Ку = У Шб х 100%


где У- количество видов колбасных изделий, пользующихся устойчивым спросом у населения.

Шб- общее количество найменований реализуемых колбасных изделий.

Выявление найменований продукции, пользующейся устойчивым спросом, основано на матодах наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации этой продукции.

Коэффициент устойчивости ассортимента колбасных изделий равен:


Ку = 35 51 х 100% = 69%


Как правило, торговому предприятию выгодно иметь устойчивый ассортимент реализуемой продукции. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому необходимым условием для успешной деятельности предприятия является обновление ассортимента.

Новизна ассортимента характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления.


Кн = Н Шд х 100%


где Кн - степень обновления ассортимента;

Н - количество новых товаров;

Шд - обшееколичество найменований товара.

Определим коэффициент обновления ассортимента колбасных изделий в изучаемом предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С»:


Кн = 2 51 х 100% = 0,3%


Коэффициент новизны маленький, это получилось в следствие того что руководство предприятия не отслеживает обновление ассортимента. На рынке много различных колбасных изделий для детского питания и конкурент этим воспользовался, поскольку на эти ассортиментные группы существует тенденция возростания спроса. Поэтому торговое предприятие ООО «Кондор-С» имеет не реализованную возможность.

Обновление - одно из направлений ассортиментной политики торгового предприятия.

Это направление основывается на распространенном убеждении потребителей, считающих, что новые товары лучше ранее выпускавшихся. Но это не всегда так, потому что качество новых товаров может быть хуже уже известных или иметь непринципиальные отличия от ранее выпускавшихся товаров.

Поэтому обновление ассортимента - это очень ответственное направление его формирования. В условиях конкурентной среды без обновления не обойтись, так как новизна товаров - один из важнейших критериев конкурентоспособности организации.

Таким образом, все направления ассортиментной политики способствуют совершенствованию ассортимента, повышению его рациональности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.