Д инд. = Д другие
З инд. З другие МОДЕЛЬ Портера- Лоулера Эта теория включает в себя элементы теории ожидания и справедливости. 5 элементов: *Затраченные усилия; *Восприятие затраченных усилий; *Полученные результаты; *Вознаграждения; *Степень удовлетворенности вознаграждением. Эта модель основывается на том, что мотивация – это функция потребностей, ожиданий, восприятие работниками справедливого вознаграждения, т.е. результативность труда работников зависит от приложенных им усилий, характер особенностей его возможен, а так же оценки им своей роли. Объем затрачиваемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности в том, что она будет получена. Результативность труда порождает удовлетворенность трудом.
5 вопрос. Механизм управления: цели, принципы, функции, методы. ЦЕЛЬ- это декларация о требуемом результате. Цель управления – это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы. Успех организации зависит от четко поставленной цели. Постановка цели на предприятии очень важна и для менеджера. При проектировании цели организации необходимо учитывать и проводить согласование: - цели организации и общества - цели и задачи подразделений отдельных участников с целями организаций в целом. - цели должны быть согласованы по горизонтали и вертикали. Кроме того цель которую ставим, должна не вызывать конфликтов на предприятии. Согласование с интересами всех тех, кто имеет отношение к этой цели и индивидуальными ценностями обязательно. Неудачи управления по целям: нельзя подстраивать организацию под способности конкретных людей надо создавать ее как инструмент для достижения четко обозначенных целей и подбирать людей способных обеспечить достижение этих целей. Вопросы учитываемые при формировании цели: 1.Общие размеры предприятия /концерн/, 2.Роль отрасли /тяжелое машиностроение/, 3.Рост доходов и выплат, 4.Возврат инвестиций, 5.Занимаемая доля рынка, 6.Качество товара, 7.Уровень качества обслуживания клиентов, 8.Степень диверсификации, 9.Сопоставимость цен.
Цели должны быть достижимыми и реальными, перспективными и конкретными, комплексными, но в то же время специфическими , глобальными, но в тоже время достижимыми. ЗАДАЧИ – это конкретизация цели - задача должна описывать, что и когда должно быть сделано, не вдаваясь в детали что и почему, - з. должна отвечать непосредственно целевому назначению и функциям обязанностям данного подразделения и его непосредственных начальников, - з. должна быть понятна всем, - з. должна быть реальной и достижимой , но не легкой /1ччас труда/, - з. должна быть реализуемой, - з. должна совпадать с интересами исполнителей и не вызывать серьезных конфликтов в организации, - задача должна фиксироваться в письменном виде, - з.должна быть согласована в личной беседе с подчиненным. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ- правила, которыми руководствуется организация для достижения своих целей (принципы управления Файоля) 14 принципов управления Анри Файоля : 1. Разделение труда – специальные работы для эффективного использования рабочей силы. 2. Власть и ответственность – Каждому рабочему должны быть делегированные достаточные полномочия для того чтобы нести ответственность и иметь соответствующую власть для реализации поставленных целей и задач. 3. Дисциплина – на любое нарушение необходимо реагировать. 4. Единство распоряжения - работник получает распоряжение и отчитывается перед непосредственным начальником. 5. Единство дирекции – все действия имеющие одинаковую цель должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану. 6. Подчиненность индивидуальных интересов общин. 7. Вознаграждение персонала - справедливое вознаграждение за труд как моральное так и материальное. 8. Принцип справедливости – установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях организации. 9. Принцип централизации подразумевает два момента : - естественный порядок в организации достигается если есть один управляющийся центр. - лучшие результаты в организации достигаются примерно выбранной пропорции между централизацией и дицентрализацией. 10. Принцип скалярной цепи – это не разрывная цепь команд по которой передаются все распоряжения и осуществляются все коммуникации между всеми уровнями иерархиями. 11. Принцип порядка- каждый работник на своем рабочем месте и каждое место для конкретного работника. 12. Стабильность пребывания персонала – в должности, считал , что текучесть кадров снижает эффект производства 13. Принцип инициативности – поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делигированных им полномочий и выполняемых работ. 14. Принцип корпоративности духа – гармоние интересов и персонала организации , которая обеспечивает единство усилий. Принципы управления 90-х годов (ориентированны на человеческий фактор): - Ответственность, как обязательное условие успешного менеджмента. - Лояльность к работающим. - Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей рабочего (обмен опытом, обсуждение задач и т.д.). - Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах. - Своевременная реакция на изменения в окружающей среде. - Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворённость в работе. - Коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. - Умение слушать всех с кем сталкивается в своей работе менеджер (исполнителей, руководителей, покупателей, поставщиков) и реагировать на их высказывания. - Этика бизнеса. - Честность и доверие к людям. - Опора на фундаментальные основы менеджмента: - качество, - затраты, - сервис, - нововведения, - контроль ресурсов, - управление персоналом. - Видение организации, т.е. чёткое представление о том, какой она должна быть: миссия, философия, стратегия и т.д. - Качество личной работы и её постоянное совершенствование. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Ф.управления – это конкретные виды управленческой деятельности основанные на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующиеся определенной однородностью сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления. Функции принято разбивать на 2-е классификации : по этапам –планирование (Планирование - процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения. Это важнейшая функция управления. Виды планирования: стратегическое; тактическое; оперативное.) —организация (конкретная деятельность по осуществлению плана) —мотивация (это процесс побуждения себя и других к действию (деятельности) для достижения личных целей и целей организации)—координация (это создание условий для выполнения работ действительно необходимых для реализации целей организации)—контроль (это процесс, обеспечивающий достижение целей организации) - анализ по объектам |Общие |Объекты |Специфич. Ф-ции | |функции |упр-я | | |Планирова|Персонал|Подбор и | |ние | |расстановка | | | |кадров | |Организац|производ|Организ-я | |ия |ство |произ-вом | |Мотивация|финансы |Система | | | |стимулирования | |Координац|маркетин|Бух. Учет | |ия |г |/финансовый | | | |анализ/ | |Контроль |НИОКР |-«-«-«-«- |
МЕТОДЫ управления - это совокупность способов и приемов, используемых менеджерами для выполнения своих функций и достижение намеченных целей. Группы методов: Организационно-распорядительные - основаны на принуждение и на подчинение Вам одного человека другому / инструкции и т.д./ Классифицируются на 3-и группы : *самонормирование /норм, стандартов, правил/, * регламентирование, * инструктирование /инстркции/ Экономические методы воздействия- основаны на экономических стимулах, интересах людей и организации в целом. Социально- психологические – основаны на убеждении /субъект управления достигает намеченной цели/. Уверенность в себе, манипулирование людьми, гордость и причастность, осознание собственной роли в компании. Классификация методов управления по способам и приемам воздействия. Этапы /метода/ Моделирование *постановка задачи, *модели – контруирования, *теоритический или эксперементальный анализна достоверность Эксперементирование Системный подход - видение объекта или системы взаимосвязи и взаимозависимости. Комплексный подход- в данном случае ищем аналогично в других системах. Подразумевает междисциплинарная интеграция и кооперация управленческой деятельности. Метод конкретно-исторического подхода – изучается явление в динамике. Социологические методы исследования. 6 вопрос. Основные школы управления: научного управления, административная, школа человеческих отношений, науки о поведении. 1. Школа научного управления ( Фредерик Тейлор ) – разработал принцип научного управления. - Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат, - Следование стандартам, - Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, профотбор, профобучение, -оплата по результатам труда, -Равномерное и справедливое распределение обязанностей между менеджерами и рабочими, -Сотрудничество администрации с рабочими 2. Школа административного управления (Анри Файоль, Макс Вебер) – разделить производство : коммерческое, бухгалтерия, безопасность и управление. Управление особый вид деятельности .Функции управления : планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Принципы управления - 14 принципов : *разделение труда *власть и ответственность *дисциплина *единоначалие *единство руководства *подчинение частных интересов общим *вознаграждение *централизация *скалярная цепь *четкое построение цепей следования команд *порядок *справедливость *стабильность рабочего места *инициатива *корпоративный дух 3. Школа человеческих отношений и поведенческой науки. Элтон Мэйо – нужность, значимость работников. Суть – налаживание межличностных отношений. Раскрытие способностей и возможностей. Мэри Паркер Фоллетт- нужно соединить достижение трех школ и использовать их. Хьюго Мюнстерберг – психологическая лаборатория , 1-й разработчик тестов на профессиональную ориентацию, нужно выбирать людей на должности по наклонностям. Суть школы – налаживание межличностных отношений. 4. Школа науки управления – количественная школа (60-е г. в СССР) Экономико-математические методы и модели административной системы управления.
7 вопрос. Основные функции управления. Функция управления – это конкретные виды управленческой деятельности основанные на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующиеся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий объект и субъект управления. Функции принято разбивать на 2-е классификации : 1. по этапам - планирование- организация- мотивация- координация-контроль- анализ. 2. По объектам: |Общие |Объекты |Специфическ.ф-ции| |функции | | | |Планирова|Персонал|Подбор и | |ние | |расставление, | | | |кадров | |Организац|Производ|Организация | |ия |ство |производством | |Мотивация|Финансы |Система | | | |стимулирования | |Координац|Маркетин|Бух учет( | |ия |г |фин.анализ) | |Контроль |НИОКР |-«-«- |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12