Рис.5. Велотренажер.
В моделях с магнитной системой нагружения нагрузка варьируется изменением расстояния между магнитами и маховиком (поэтому они бесшумны). При одинаковой интенсивности тренировки и затраченных усилиях магнитные велотренажеры дают большую нагрузку, а следовательно и больший эффект. На бортовом компьютере можно следить за дистанцией, скоростью и пульсом. Ременной велотренажер включает в себя тренировочный компьютер, который измеряет показатели:
· время тренировки (TIME);
· пройденная дистанция (DISTANCE);
· скорость(SPEED);
· затраченные калории (CALORIE);
· частота сердечных сокращений (PULSE).
Также тренажер характеризуется наличием регулируемого руля, регулируемого по высоте полиуретанового седла, возможностью измерения пульса с помощью специальной клипсы, крепящейся к мочке уха; большим диапазоном регулировки нагрузки; наличием прочного и долговечного ременного привода, обеспечивающего плавный и бесшумный ход. Допустимый вес пользователя 80 кг.
Виброплатформа - современный тренажер для всего тела, который позволяет поддерживать хорошую физическую форму, обрести мышечную силу и красоту тела при минимальных затратах времени. Виброплатформы в большинстве своем имеют стойку со встроенной рукоятью и компьютером, который отвечает за регулировку нагрузки во время тренировки, и самой платформы, совершающей циклические колебания в трехмерной проекции.
В зависимости от выбранной модели тренажера и фирмы производителя встроенный компьютер позволяет выполнить следующие параметры настройки тренировки:
- время тренировки
- частота колебаний
- амплитуда колебаний
- настройка тренажера под вес пользователя
Рис.6. Виброплатформа.
Все эти параметры можно наблюдать на экране. Частота колебаний на виброплатформах может изменяться в пределах от 15 до 70 Гц, и это неспроста. Многолетние исследования выявили самый безопасный диапазон частот для здоровья и воздействия на ткани организма человека. В зависимости от выбранного частотного диапазона Ваши мышцы могут как напрягаться, так и расслабляться. Уникальность виброплатформ заключается в трехмерном циклическом колебательном процессе, когда рабочая площадка виброплатформы колеблется в трех направлениях. Это позволяет максимально задействовать все естественные механизмы сокращения мышц и движения суставов, что в свою очередь задействует до ста процентов мышечных волокон.
На сегодняшний день виброплатформа – лучший тренажер, задействующий все группы мышц. В его разработке использовались многолетние исследования ученых всех стран.
Если вы хотите добиться плоского и рельефного живота, то лучшим выбором будут занятия на скамье для пресса, которые способствуют сжиганию жира на животе. Кроме того, во время занятий можно задействовать мышцы спины и при правильном подходе укрепить мышцы ног и ягодичные мышцы. Если упражнений для пресса окажется вам недостаточно, то можно использовать дополнительный спортивный инвентарь, например гантели. Упражнения с гантелями позволят задействовать мышцы плечевого пояса и рук. К тому же занятия укрепляют выносливость, помогают снять стресс, получить заряд бодрости, удовольствие от комфортной тренировки и просто поддерживать хорошую физическую форму. С помощью гимнастической скамьи для пресса вы сможете заниматься не выходя из дома.
Рис. 7. Скамья для пресса.
Угол наклона и упоры для ног регулируются по высоте, позволяя увеличивать или уменьшать величину нагрузки.
Упоры для ног обиты мягким и прочным покрытием, предотвращающим появление синяков и ушибов и обеспечивающим комфортную тренировки.
Универсальный тренажер позволяет выполнить не меньше 45-ти различных упражнений используя в качестве нагрузки только вес собственного тела. С помощью простой подвижной наклонной скамьи закрепленной на вертикальной стойке вы можете прокачать практические все проблемные зоны, среди которых все мышцы рук, ног, бедер живот и спины. Сочетание верхней тяги с подвижной доской дает просто поразительный простор для всевозможных упражнений - тут и вертикальная, средняя и нижняя тяги, приседания, жим от груди, жим из-за головы и многое другое.
Рис. 8. Универсальный тренажер.
Не стесняйтесь экспериментировать и придумывать новые упражнения. Просто подтягивайте себя разными способами, лежа на мягкой упругой подвижной скамье, а если вашего веса будет недостаточно для нагрузки, то можно повысить сложность упражнений изменив угол наклона скамьи. В конструкции тренажера предусмотрены дополнительные упоры, обеспечивающие повышенную надежность.
Занятия физическими упражнениями приносят пользу только при рациональной системе тренировочных занятий. Нарушения в дозировке физических нагрузок и методике могут неблагоприятно отразиться на физическом развитии, физической подготовленности и здоровье занимающихся.
На занятиях физической культуры целесообразно обучать бегу, заниматься именно оздоровительным видом бега, заниматься ритмической гимнастикой с общеразвивающими и общеукрепляющими упражнениями; дыхательной гимнастикой, помогающей организму развиваться гармонично. Все это помогает развивать у студентов физическую выносливость организма, которая оказывает определенное влияние на психологическую стойкость.
Между уровнем физической подготовки и уровнем здоровья нет линейной зависимости. Эту связь можно схематично представить на трех уровнях.
На первом (низком) уровне отмечается выраженное отрицательное влияние на здоровье, особенно при низком уровне выносливости.
На втором (оптимальном, нормативном) уровне – положительное влияние на состояние здоровья.
На третьем (высоком) уровне физических качеств, соответствующих требованию большого спорта, отмечается напряжение всех систем организма, что снижает устойчивость к заболеваниям вследствие понижения иммунных функций организма.
Для достижения хоть сколько-нибудь значимого эффекта в воспитании выносливости необходимо не менее двух основных занятий еженедельно, причем при условии немалого объема в каждом их них, поскольку выносливость, как никакое другое качество, воспитывается через утомление. Более благоприятные возможности для воспитания выносливости создаются при увеличении числа занятий в недельном режиме, вплоть до ежедневных и неоднократных в день.
Конкретные параметры нагрузок в системе занятий, направленных на воспитание выносливости, зависят, как уже ясно, от ряда обстоятельств, в том числе от достигнутой и необходимой степени ее развития, возраста занимающихся, особенностей основной деятельности, по отношению к которой строится физическая подготовка. Общая же тенденция динамики нагрузок в процессе воспитания выносливости характеризуется постепенным увеличением их объема и интенсивности, затем уменьшением в силу ограничивающего действия возрастных.
Как бы на фоне этой общей тенденции нагрузки в отдельных циклах варьируется. На протяжении большинства возрастных периодов обычно одна часть занятий должна включать нагрузки, достаточно значительные, чтобы стимулировать поступательное развитие выносливости (развивающие нагрузки), другая – нагрузки, обеспечивающие нефорсированное закрепление вызванных адаптационных перестроек (стабилизирующие, поддерживающие нагрузки), третья – лишь такие нагрузки, которые содействуют восстановлению работоспособности после предшествующих утомительных нагрузок (восстановительные занятия).
Поэтому при нормировании нагрузок в физическом воспитании и оздоровительной физкультуре следует ориентироваться на достижение нормативных уровней физических качеств для сохранения и улучшения здоровья. В процессе физического воспитания и спортивного совершенствования необходимо не только ориентироваться на календарный возраст, но и учитывать индивидуальные особенности роста и формирования организма.
Для компенсации энергозатрат и активации анаболических процессов и процессов восстановления работоспособности, занимающихся необходимо снабжение организма адекватным количеством энергии и незаменимых факторов питания.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания. М.: Наука. 2007, - 341с.
2. Дубровский В.И. Движения для здоровья. Физкультура и спорт. М.: Библос. 2006, - 462с.
3. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. М.: Спорт. 2004, - 329с.
4. Матвеева Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Наука. 2007, - 374с.
5. Палыга В.Д. Гимнастика. М.: Просвещение. 2004, - 474с.
6. Пономарева В.В. Физическая культура и здоровье. М.: Здоровье. 2006, - 286с.
7. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. М.: Спорт. 2004, - 329с.
[2] Дубровский В.И. Движения для здоровья. Физкультура и спорт. М.: Библос. 2006, - 462с
[3] Матвеева Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Наука. 2007, - 374с.
[4] Пономарева В.В. Физическая культура и здоровье. М.: Здоровье. 2006, - 286с.
[5] Дубровский В.И. Движения для здоровья. Физкультура и спорт. М.: Библос. 2006, - 462с.
[6] Дубровский В.И. Движения для здоровья. Физкультура и спорт. М.: Библос. 2006, - 462с.
[7] Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. М.: Спорт. 2004, - 329с
[8] Палыга В.Д. Гимнастика. М.: Просвещение. 2004, - 474с
[9] Палыга В.Д. Гимнастика. М.: Просвещение. 2004, - 474с
[10] http://www.romashka-sport.com/
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6