Рефераты. Воспитание выносливости с помощью тренажеров

Для развития скоростной выносливости используются практические методы упражнений, повышающие аэробную выносливость, то есть методы строго регламентированного упражнения со стандартной и интервальной нагрузкой.[4]

С целью развития скоростно-силовой выносливости используются практические методы, повышающие уровень мощности двух основных путей энергообеспечения, то есть в аэробных, а анаэробных условиях. Развитие силовой выносливости основано также на использовании практических методов упражнений, направленных на повышение анаэробной выносливости и психологическую устойчивость к болезненным ощущениям, связанным со значительной концентрацией продуктов распада в мышцах.

Измеряется выносливость временем выполнения работы без снижения интенсивности. Поскольку интенсивность может быть разной, введены соотношения между интенсивностью работы и длительностью ее выполнения. Уровень выносливости оценивается частотой сердечных сокращений в процессе работы и в восстановительном периоде, частотой дыхательных движений, максимальным потреблением кислорода, пространственными и пространственно-временными динамическими характеристиками движений в процессе выполнения контрольных и соревновательных упражнений.

Наиболее распространенными в массовой практике средствами воспитания общей выносливости стали продолжительный бег, ходьба, передвижение на лыжах, велосипеде, плавание, ритмическая гимнастика и другие циклические действия умеренной и переменной интенсивности. Этим, однако, далеко не исчерпывается арсенал эффективных средств воспитания общей выносливости, особенно когда преследуется цель комплексного воздействия на все ее основные факторы.

 

Средства и основные методики


В общем комплексе средств прикладной физической подготовки используются как общеподготовительные, так и специально-подготовительные упражнения. Состав этих средств специализируется в зависимости от особенностей профессии.

Состав общеподготовительных упражнений может быть довольно широк. Основной критерий их выбора- возможность эффективно содействовать повышению уровня общей работоспособности организма, увеличению его ''потенциалов '' и устойчивости по отношению к факторам, нарушающим здоровья, и тем самым создавать широкие предпосылки успешной профессиональной деятельности. Для этого могут быть использованы многие из уже рассмотренных средств физического воспитания, особенно упражнения, направленные на развитие общей и др. видов выносливости, координационных способностей и всестороннее укрепление опорно-двигательного аппарата.

Специально-подготовительные упражнения в профессионально-прикладной физической подготовки, как и в других специализированных видах физического воспитания, включают элементы двигательного состава избранной деятельности (когда это возможно и целесообразно; например, прикладные упражнения операционных работников милиции) либо моделируются по аналогии с избранной деятельностью, так, чтобы воспроизвести характерные для нее требования к физическим и психическим способностям человека (например, специально-подготовительные упражнения на тренажерах для). В тех случаях, когда создать таким путем достаточно эффективные средства не представляются возможным, подбираются упражнения по принципу значительного переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на профессиональную деятельность.

В целом комплекс средств профессионально-прикладной физической подготовки должен быть достаточным для реализации всей совокупности ее задач.

Для воспитания профессионально важных физических способностей широко применяют в зависимости от особенностей профессии упражнения, направленно воздействующие на отдельные физические качества, из распространенных видов спорта, основной и вспомогательной гимнастики и специальные средства. К последним относятся, в частности, профессионально-прикладные виды спорта (спортивное пожарно-прикладное многоборье, самбо для оперативных работников и др.), а также упражнения на специальных тренажерах и др. снарядах. Например, для направленного воздействия на вестибуляторские функции и воспитания способности поддерживать равновесие усложненных условиях применяют упражнения на повышенной опоре, малоустойчивой платформе, батуте и пр.; для воспитания выносливости и совершенствования прикладных навыков тренируются в преодолении специализированных полос препятствий.

Применяя подготовительные упражнения в указанных целях, стремятся обеспечить перенос тренированности, прежде всего в отношении тех функциональных возможностей, недостаточная степень развития которых ликвидирует овладение избранной профессией. Например, для легко водолазов первостепенное значение имеет устойчивость к гибкости. Учитывая это, в их подготовке используются упражнения циклического характера – “ на выносливость”, поскольку известно, что они эффективно повышают аэробные и оснаэробные возможности организма.

Для формирования и совершенствования двигательных навыков при подготовке к ряду профессий довольно широко применяются так называемые естественные движения (ходьба, прыжки, метания, плавание, и т.д.) Это обусловлено тем, что в некоторых видах трудовой деятельности (работа геолога, монтажника, моряка и др.) совершенные навыки в естественных движениях имеют непосредственно прикладное значение.

При воспитании волевых, сенсомоторных и связанных сними качеств (быстроты восприятия и реакции на чувственную информацию, точность оценки пространственных и временных параметров, эмоциональной устойчивости и т.д.) необходимых в избранной профессии, могут быть полезны многие из спортивных и профессионально-прикладных упражнений. Особую ценность, как и в других разделах профессиональной подготовки, представляют средства позволяющие предъявлять повышенные требования к профессионально важным качествам. В одних случаях это спортивные игры типа настольного тенниса, волейбола, баскетбола (когда необходимо усовершенствовать способность ориентироваться во внезапно меняющихся ситуациях и целесообразно реагировать на них.), в других гимнастические и акробатические упражнения на уменьшенной или повышенной опоре и иные упражнения, связанные с риском.

Повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (перегреванию, охлаждению, вибрации, недостатка кислорода и др.) достигается с помощью упражнений, которые не только совершенствуют отдельные двигательные способности, но и одновременно дают неспецифический тренировочный эффект.

Высокоинтенсивные упражнения в беге, плавании, беге на коньках, улучшая определенные двигательные качества, одновременно повышают устойчивость организма к недостатку кислорода. Последнее объясняется тем, что при выполнении этих упражнений образуется кислородный долг, т.е. создаются условия, аналогичные искусственной гипоксемии. Тренировка значительно увеличивает гипоксемическую устойчивость организма. Подобный эффект дает и пребывание в годах.

Вот некоторые группы средств, применяемых для устойчивости организма к различным неблагоприятным воздействиям внешней среды:

·                    к кислородному голоданию скоростные серийные упражнения в беге, плавании, беге на коньках, ныряние, специальные упражнения с задержкой дыхания, альпинизм, горный туризм, тренировка в барокамере;

·                    к перегреванию упражнения, сопровождающиеся значительным теплообразованием (продолжительный бег в жаркую погоду, интенсивные спортивные игры и т.п.);

·                    к укачиванию упражнения, характеризующихся быстрой сменой положений головы и всего тела в пространстве: повороты, наклоны и вращения головой, выполняемые в высоком темпе (не менее 2 движений в 1 секунду), на месте, в сочетании с ходьбой, бегом, наклонами и вращениями туловища; упражнения на гимнастических кольцах, перекладине, брусьях и специальных тренировочных снарядах (подкидной сетке, вращающихся качелях, гимнастическом колесе), акробатические кувырки, повороты, сальто, прыжки в воду;

·                    к перегрузкам упражнения, укрепляющие мышцы живота и ног, стойка на голове и кистях (до 20 сек. и более), быстрые вращения на гимнастическом колесе, центрифуге.

В некоторых видах профессионально- прикладной физической подготовки помимо основных средств физических упражнений необходимо широко использовать природные факторы (воздействия воды, воздуха, солнечных лучей) для повышения устойчивости организма к охлаждению и перегреванию.

Занятие по физической подготовке проводимые в условиях высокой (+25 и выше) и низкой (-15;-20) внешней температуре, при правильной организации являются эффективным средством повышения устойчивости организма к перегреванию и охлаждению. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями дает наибольший закачивающий эффект.

Кроме указанных средств программой профессионально-прикладной подготовки по любому ее виду предусматривается учебный теоретический материал по следующим основным вопросам:

·                    сущность профессионально-прикладной физической подготовки и ее задачи.

·                    особенности профессии требования, предъявляемые ею к психическим и физическим качеством и к двигательным навыкам человека;

·                    основы организации и методики профессионально-прикладной физической подготовки;

·                    учебные нормативы.


Контроль


На первоначальном этапе профессионально-прикладной подготовки выявляются исходный уровень показателей, характеризующих развитие профессиональных качеств и навыков у обучаемых. Он является отправным моментом для планирования, организации и практического ведения учебного процесса. С учетом имеющихся данных разрабатывают документы планирования, комплектуют подгруппы, устанавливают индивидуальные задания и нормы нагрузки и др.. В дальнейшем систематическая проверка и оценка физической подготовленности в процессе занятий должны давать объективную информацию, которая позволяла бы судить о том, насколько эффективно решаются поставленных задачи, и в необходимых случаях вносить соответствующие коррективы в содержание и методику полготовки.

Проверка и оценка результатов профессионально-прикладной подготовки проводятся на основе установленных специальных нормативов.

В научном обосновании нормативов по профессионально-прикладной физической подготовки возможно несколько подходов. Один из них состоит в сопоставлении показателей профессиональной работоспособности с результатами физической подготовленности. При другом подходе отправной идеей является положение о специфическом тренирующем воздействии различных видов труда на организм человека.

 

Оздоровительная ходьба


Весьма эффективной в этом плане может быть и быстрая ходьба (по 1 ч в день), что соответствует расходу энергии 300-400 ккал – в зависимости от массы тела. Дополнительный расход энергии за 2 недели составит в этом случае не менее 3500 ккал, что приведет к потере 500г жировой ткани. В результате за 1 месяц тренировке в оздоровительной ходьбе (без изменения пищевого рациона) масса тела уменьшается на 1 кг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.