Рефераты. Военно-спортивные игры в патриотическом воспитании студентов

Одним из таких путей является введение в учебно-воспитательный процесс ситуаций, имеющих элементы риска. В процессе подготовки молодежи к службе в Вооруженных силах России, защите Отечества значение имеет применение в учебно-воспитательном процессе специальных эмоционально-волевых упражнений, развивающих смелость, выдержку, решимость, мужество и т.д.

Предметная сфера военно-патриотической деятельности должна включать систему естественных и искусственных усложнений, препятствий, для развития волевых механизмов этой деятельности.

Таким образом, в процессе военно-патриотического воспитания необходима такая система работы, которая бы дозировано и в педагогически целесообразных формах создавала в различных сферах деятельности (учебной, общественно-политической, трудовой и др.) психологические и практические трудности при достижении общественно значимой цели, вызывающие усталость, утомление, физические неудобства, отрицательные внутренние эмоции и состояния, побуждала школьников к их преодолению и воспитывала волю, формировала способность к мобилизации духовных и физических сил. Необходимо только научно обосновать, в чем именно для каждого возраста учащихся должна состоять эта система барьеров, трудностей.

Исходя, из данных методологических посылок можно прийти к выводу, что особую ценность для развития личности будущего воина имеет, в первую очередь, та деятельность, которая связана с защитой Родины [12,28 c].


РАЗДЕЛ III Участие студентов колледжа в военно-спортивных играх

В истории России патриотическое воспитание молодежи всегда являлось приоритетным направлением в организации воспитательной работы.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.

Базой практического исследования является ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж». Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в ГОУ СПО “Тотемский педагогический колледж” является патриотическое воспитание. Культурно-массовые мероприятия проводятся в рекреации колледжа, где размещена государственная символика Российской Федерации. При прохождении различных видов практики студенты колледжа так же пользуются государственной символикой и краеведческими материалами о г.Тотьма и Тотемском районе, тем самым прививая учащимся любовь к Родине.

В колледже есть свои традиции, которые ежегодно поддерживаются:

1.   чествование ветеранов труда и ВОВ;

2.   чествование Дней воинской славы Отечества;

3.   поздравление мужчин и юношей с 23 февраля;

4.   участие в митингах, посвящённых Дню Победы и возложение венков к памятнику погибшим воинам т.д..

Составной частью патриотического воспитания в колледже является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы. Оно характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы.

Под военно-патриотическим воспитанием иногда понимается все, что прямо или косвенно способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, привязанности к родным местам, формированию патриотических чувств.

Основной формой военно-патриотического воспитания является участие в районных и областных военно-спортивных играх и конкурсах:

- на уровне района студенты колледжа регулярно участвуют в конкурсе “Призывник года” и военно-спортивной игре “Зарница”.

- четыре года подряд студенты колледжа участвуют в областных военно-спортивных сборах-соревнованиях “Осень”.

3.1 «Призывник года»

Данный конкурс проводится среди учебных заведений г.Тотьма и преследует главную цель - воспитание позитивного отношения к службе в рядах вооруженных Сил РФ.

Основными задачами являются: выявление уровня подготовки допризывной молодежи к службе в армии; поддержка призывников, желающих обучаться в военных образовательных учреждениях.

Организатором конкурса выступает МЦ «Тотьма». Возраст участников 14-17 лет, следовательно в данном конкурсе могут участвовать студенты 1 - 2 курсов.

Конкурс проводиться в 3 этапа.

1. Спортивное многоборье:

- бег 3000 и 100 м;

- подтягивание на перекладине;

- отжимание от пола;

2. Военно-прикладное многоборье:

- Стрельба из пневматической винтовки;

- Разборка - сборка АК-74;

- Пользование средствами индивидуальной защиты;

- Строевая подготовка;

- Спортивная полоса препятствий;

3.Интеллектуальный конкурс:

- знание общевоинских уставов;

- знание российской военной истории в рамках школьного курса «История России»;

- знание о герое России С.А. Приминине;

- творческий конкурс: домашнее задание (представление участника при помощи группы поддержки с обязательным участием конкурсанта).

К последнему интеллектуальному конкурсу допускаются пять участников, которые показали лучшие результаты в спортивном и военно-прикладном многоборьях. Ежегодно студенты колледжа доходят до финала. В 2005-2006 учебном году Двойнишников Андрей и Поспелов Иван, студенты 207 группы по специальности 050720 Физическая культура, стали финалистами конкурса «Призывник года» (2 и 3 места соответственно). Ежегодно студенты являются лидерами в таких конкурсах как: «Строевая и физическая подготовка», «Меткий стрелок», «Сборка-разборка АК-74».

3.2 «Зарница»

Детско-юношеская оборонно-спортивная игра «Зарница» проводится с целью развития и совершенствования у учащихся навыков действий в экстремальных условиях, во время дорожно-транспортных происшествий и при пожарах, а также подготовке к службе в Российских Вооруженных Силах.

Участниками игры являются учащиеся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений города и района. Возраст участников 12-16 лет. Состав команды 8 человек (в том числе 3 девушки). Команды формируются по возрастному признаку (студенты колледжа участвует в старшей возрастной группе 14 - 16 лет). В этом конкурсе кроме специальности 050720 Физическая культура принимают участие и студентки специальности 050709 Преподавание в начальных классах.

Содержание соревнований:

1 блок: «Сильные, ловкие»;

2 блок: «Безопасность»;

3 блок: «Оборонно-спортивное многоборье»;

4 блок: «Командная военно-спортивная полоса препятствий»;

5 блок: «Во славу Отечества»;

Команда колледжа является достойным соперником для команд школ города и профессионального лицея № 47. Каждый год наши студенты занимают первые места в конкурсах: «Сильные и ловкие», «Оборонно-спортивное многоборье», «Военно-спортивная полоса препятствий», «Пожарная эстафета», «Медико-санитарная подготовка».

3.3 «Осень»

Военно-спортивные сборы-соревнования «Осень» проводятся среди начальных и средних профессиональных учебных заведений Вологодской области по военно-патриотическому воспитанию, физической культуре и спорту, подготовке к военным профессиям и службе в Российских Вооруженных Силах.

Целью сборов-соревнований является развитие юнармейского движения в Вологодской области.

Основными задачами соревнований являются: выработка у участников качеств, умений и навыков, необходимых для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил и действий в экстремальных ситуациях; воспитание патриотизма, гражданской ответственности за защиту Отечества; приобщение молодежи к героической истории Российского государства и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны; пропаганда здорового образа жизни.

Участниками являются команды - представители учреждений начального и среднего профессионального образования. Возраст участников: 16-18 лет. Состав команды - 7 человек.

Военно-спортивные сборы-соревнования включают в себя следующие конкурсы:

«Комплексное спортивное многоборье »

«Меткий стрелок»

«Разборка- сборка»

«Медико-санитарная подготовка»

«Защита»

«Строевая подготовка»

«И снова ратной славы даты»

«Военизированная полоса препятствий»

«Приемы с оружием»

«Приемы рукопашного боя»

«Военная теория»

«Дорога безопасности»

Команда колледжа принимает участие в данных сборах соревнованиях с 2004-2005 учебного года. За время участия наши студенты показали хорошие результаты в конкурсах: «Рукопашный бой» («Осень - 2005» - 2 место; «Осень - 2006» - 1 место; «Осень - 2007» - 1 место), «Медицинская подготовка» («Осень - 2005» - 1 место; «Осень - 2006» - 1 место; «Осень - 2007» - 5 место), «Строевая подготовка» («Осень - 2007» - 3 место), «Операция Защита», «Физическая подготовка» («Осень - 2007» - 3 место), «Юнармейская песня».

При анализе результатов участия в военно-спортивных играх и конкурсах видно, что наибольших успехов студенты добиваются в таких видах конкурсов как: «Рукопашный бой», «Медико-санитарная подготовка», «Операция Защита», «Физическая подготовка», «Военно-спортивная полоса препятствий», «Пожарная эстафета».

Наиболее активное участие в этих играх и конкурсах принимают студенты специальности 050720 Физическая культура.

Для выявления патриотических чувств среди студентов колледжа проводился опрос, в который входили следующие вопросы:

1.       Я считаю себя патриотом своей страны;

2.       Я уверен, у России великое будущее;

3.       Я хотел бы жить в другой стране;

4.       Я стал бы защищать Родину с оружием в руках;

При анализе ответов получились следующие результаты:

1.       Патриотами своей страны считают себя 68 % опрошенных. 32 % сомневаются в ответе.

2.       В том, что у России великое будущее никто из опрошенных не сомневается. Все верят в то, что «…не смотря на проблемы, Россия займет достойное место среди высокоразвитых государств мира…».

3.       Только 8 % студентов хотят жить в другой стране, так как их не устраивает сложившаяся ситуация в политике и экономике страны.

4.       И юноши и девушки без сомнения готовы защищать Родину с оружием в руках.

Для юношей, принимавших участие в военно-спортивных конкурсах и соревнованиях отдельно задавались вопросы:

1.       Армия - школа жизни;

2.       Я хочу служить в Российской армии;

3.       Российская армия - самая сильная на сегодня в мире;

4.       Военно-спортивные конкурсы и соревнования изменили моё мировоззрение. Если ДА, то как?

Все участники соревнований ответили, что, только пройдя армию, молодые люди становятся настоящими мужчинами, понимают весь смысл жизни, заново пересматривают все происходящее вокруг и по-настоящему начинают любить Родину.

Все юноши выпускной 407 группы по специальности 050720 Физическая культура собираются вступать в ряды Вооруженных Сил и с честью стоять на защите Родины. Никто из них не сомневается, что Российская армия - самая сильная на сегодня в мире.

На последний вопрос из 19 студентов 13 ответили, что поняли как трудно, но почетно быть патриотом и защитником своего Отечества. А 6 из студентов ответили, что участвовали в данных видах соревнований потому, что хотят в дальнейшем связать свою жизнь с армией.


Заключение


Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.